Jodel | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
D.9 Bebe Разработчик: Jodel Страна: Франция Первый полет: 1948 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В марте 1946 года Жан Дельмонтье (Jean Delemontez) и Эдуард Джоли (Edouard Joly) основали во Франции компанию "Societe des Avions Jodel". Первым самолетом новой фирмы стал одноместный легкий Bebe, спроектированный в двух основных вариантах, - D.9 с мотором Poinsard и D.92 с доработанным мотором Volkswagen. Прототип D.9 , получивший регистрационый номер F-PEPF, совершил первый полет 22 января 1948 года, пилотируемый Эдуардом Джоли. Предусматривалась возможность установки разных моторов мощностью от 25 л. с. до 65 л. с. Хотя самолет Bebe предназначался, в первую очередь, для любительской сборки, его и другие варианты конструкции строили в больших количествах не только любители, но и коммерческие фирмы. Всего было построено более 500 экземпляров самолета. ЛТХ: Модификация D.9 Размах крыла, м 7.00 Длина самолета,м 5.45 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 9.20 Масса, кг пустого самолета 162 максимальная взлетная 272 Тип двигателя 1 ПД Volkswagen Мощность, л.с. 1 х 26 Максимальная скорость, км/ч 150 Крейсерская скорость, км/ч 130 Практическая дальность, км 460 Скороподъемность, м/мин 126 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 D.11 Разработчик: Jodel Страна: Франция Первый полет: 1950 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Дальнейшим развитием D.9 Bebe стал двухместный самолет Jodel D.11, выполнивший первый полет 4 апреля 1950 года. Этот самолет разработанный инженерами Жаном Дельмонтье (Jean Delemontez) и Эдуардом Джоли (Edouard Joly) представлял собой одноместный деревянный низкоплан с неубирающимися шасси, оснащенный двигателем Salmson мощностью 45 л.с. Кроме этого двигателя самолет чаще всего комплектовался двигателями Continental A65 или C90. Самолеты "Jodel" также выпускались компаниями "Avions Pierre Robin" и "Societe Aeronautique Normande", а так же производился по лицензии фирмами "Wassmer", "Aero Difusion" и "Falconar". Компания "Falconar" выпустила свои две модификации самолета - F11A Sporty с двигателем Continental O-200 мощностью 100 л.с. и облегченный F11E Sporty. ЛТХ: Модификация D.11 Размах крыла, м 8.20 Длина самолета,м 6.20 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 12.70 Масса, кг пустого самолета 340 максимальная взлетная 620 Тип двигателя 1 ПД Continental O-200 Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 210 Крейсерская скорость, км/ч 190 Практическая дальность, км 900 Скороподъемность, м/мин 260 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 D.112 Разработчик: Jodel Страна: Франция Первый полет: 1952 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В 1952 году инженеры Жан Дельмонтье (Jean Delemontez) и Эдуард Джоли (Edouard Joly) представили новый легкий самолет Jodel D.112 - вариант машины Jodel D.9 с двойным управлением. От предшественника его также отличали более широкий фюзеляж, размещение членов экипажа бок о бок и мотор Continental A65 мощностью 65 л.с. Самолет выпускался на фирмах Wassmer (Societe Wassmer), SAN (Societe Aeronautique Normande), Valledeau, Denize а так же строился самодельщинами в трех основных вариантах - D.112A, D.112D, D.112V. Всего было построено около 510 машин. Аналогичный вариант строился в Швеции под обозначением D.113 с двигателем Continental O-200-A . ЛТХ: Модификация D.112 Размах крыла, м 8.20 Длина самолета,м 6.20 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 12.75 Масса, кг пустого самолета 325 максимальная взлетная 530 Тип двигателя 1 ПД Continental A-65 Мощность, л.с. 1 х 65 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 160 Практическая дальность, км 530 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 D.140 Mousquetaire Разработчик: Jodel Страна: Франция Первый полет: 1958 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Наряду с многочисленными вариантами базовых моделей D.9/D.11/ D.112/D.113/D.119, компания "Jodel" выпускала D.140 Mousquetaire, спроектированный на основе D.117, созданного, в свою очередь, на базе D.11. Вариант D.140 строила по лицензии и компания SAN ("Societe Aeronautique Normande"). SAN создала увеличенную четырех-/пятиместную модификацию с мотором Lycoming мощностью 180 л. с., видоизмененным хвостовым оперением и другими усовершенствованиями. Прототип выполнил первый полет в июле 1958 года. Следом за первой модификацией последовали D.140A Mousquetaire, D.140B Mousquetaire II и D.140C Mousquetaire III. Серийно строился вариант D.140E Mousquetaire IV с хвостовым оперением увеличенной площади и измененными элеронами; 14 таких самолетов закупили ВВС Франции. Последней версией стал D.140R Abeilles (R - Remorqueur). На D.140R для лучшего обзора задней полусферы срезали гаргрот фюзеляжа, установили устройство для буксировки планеров. На D.140R стоял 4-цилиндровыцй мотор Lycoming O-360 мощностью 180 л. с. ЛТХ: Модификация D.140E Размах крыла, м 10.27 Длина самолета,м 7.92 Высота самолета,м 2.13 Площадь крыла,м2 18.50 Масса, кг пустого самолета 610 максимальная взлетная 1200 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360 A1A Мощность, л.с. 1 х 180 Максимальная скорость, км/ч 290 Крейсерская скорость, км/ч 240 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 270 Практический потолок, м 5100 Экипаж, чел 4 D.150 Mascaret Разработчик: Jodel Страна: Франция Первый полет: 1962 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация D.150 Mascaret √ многоцелевой легкий самолет, разработанный Жаном Дельмонтье (Jean Delemontez) и Эдуардом Джоли (Edouard Joly) и выпускаемый компанией SAN ("Societe Aeronautique Normande"). Проектирование самолёта D.150 велось на базе модели Jodel D.11, при этом, изменения практически не коснулись внешнего вида воздушного судна, в то время как технические характеристики были изменены в лучшую сторону, что позволило вести эксплуатацию воздушного судна с большей эффективностью. Свой первый полёт прототип осуществил 2 июня 1962 года, однако, он был направлен на техническое усовершенствование с целью обеспечения более высоких лётно-технических характеристик, в связи с чем фактический выпуск самолёта начался лишь в 1963 году. Кабина как и прежде позволяла разместиться на борту самолёта всего лишь двух человек, что не позволило ввести этот летательный аппарат в коммерческую сферу. Тем не менее, благодаря достаточно высокой многофункциональности воздушного судна, самолёт пользовался весьма большой популярностью, в частности, эксплуатация D.150 Mascaret ведётся не только частными владельцами для собственных целей, но и практически, обеспечивает возможность применять самолёт для обучения пилотов и использования в качестве спортивного воздушного судна. Ввиду компактности размеров и ограниченности нагрузки принимаемой на борт самолёта, перевозка на нём грузов не представляется возможной. В качестве силовой (в зависимости от модификации) используется либо поршневой двигатель Rolls-Royce Continental O-200-A мощностью в 100 л.с. (базовая версия воздушного судна), либо поршневой двигатель Potez 4E мощностью в 105 л.с. (модификация D.150A), что в свою очередь позволяет летательному аппарату разгоняться до скорости в 245 км/ч., и преодолевать максимальные дистанции до 1610 километров, что является более чем приемлемым. Всего с начала серийного производства построено 62 экземпляра самолета. Несмотря на прекращение серийного производства D.150, эти летательные аппараты продолжали выпускаться в виде наборов и руководств для самостоятельной сборки. На сегодняшний день продано более 100 подобных комплектов. ЛТХ: Модификация D.150 Размах крыла, м 8.15 Длина самолета,м 6.30 Высота самолета,м 1.76 Площадь крыла,м2 13.10 Масса, кг пустого самолета 414 максимальная взлетная 720 Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Continental O-200-A Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 241 Крейсерская скорость, км/ч 214 Практическая дальность, км 1610 Скороподъемность, м/мин 246 Практический потолок, м 4875 Экипаж, чел 2 DR.1050 Разработчик: Jodel Страна: Франция Первый полет: 1959 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация DR.1050 √ многоцелевой легкий самолет, разработанный Жаном Дельмонтье (Jean Delemontez) и Пьером Робином (Pierre Robin) и выпускаемый компаниями CEA (Centre Est Aéronautique) и SAN ("Societe Aeronautique Normande"). Первый полет самолета состоялся в 1959 года, а серийное производство начато годом позднее. Всего построено 634 экземпляра самолета в различных модификациях. На сегодняшний день известно о существовании, по меньшей мере, 82 летательных аппаратов этой модели только на территории европейских государств. Французские дизайнеры, предусмотрели возможность эксплуатировать это воздушное судно для самых разнообразных целей, при условии частной, некоммерческой эксплуатации. Проектирование самолёта велось на базе модели Jodel D.11, однако, летательный аппарат получил ряд существенных улучшений, позволяющих вести более эффективное его использование. Кабина самолёта позволяет разместить на борту до трёх человек, причём, фактически, самолёт был также пригоден и для перевозки небольших грузов, что и обусловлено его многоцелевой эксплуатацией. Тем не менее, максимальная дистанция полёта ограничена 980 километрами, что позволяет применять его далеко не во всех возможных сферах деятельности, однако, как показывает практика, это не стало негативной причиной. Конструкция самолёта представляет собой летательный аппарат с низкорасположенными крылья и фиксированным шасси, что является одной из причин для повышенного лобового сопротивления при выполнении полёта. Тем не менее, учитывая тот факт, что за весь период производства было построено довольно большое количество самолётов этой модели, разработка летательного аппарата, учитывая её достаточно низкую стоимость, практически полностью окупилась. Необходимо уточнить тот факт, что изначально, самолёт выпускался французской авиастроительной компанией в качестве уже полностью собранного воздушного судна, однако, ближе к 70-м годам прошлого века, руководство компании Jodel пришло к мысли о том, чтобы осуществлять выпуск лишь инструкции для самостоятельной сборки и создания самолёта, причём, фактически, построить подобное воздушное судно можно и сегодня √ приблизительная стоимость руководства и чертежей составляет порядка 600 евро. В качестве силовой установки на летательном аппарате модели DR.1050 используется поршневой авиадвигатель Continental O-200 оснащённый четырьмя рабочими цилиндрами, способными в свою очередь развивать мощность в 100 л.с., что более чем удовлетворяло условиям заказчиков. Максимальная скорость полёта этого воздушного судна составляет 220 км/ч., что также соответствовало своей эпохе. Базовая версия самолета представлена моделями DR.1050 Ambassadeur (с гидравлическими тормозами) и DR.1050M Excellence (установлены закрылки и изменена форма вертикального оперения). Кроме базовой версии самолет так же выпускается еще в двух вариантах - DR.1051 Sicile с двигателем Potez 4E мощностью 105 л.с., DR.1052 - улучшенный вариант, выпускаемый только компанией SAN и DR.1053 - модификация с 120-сильным двигателем Lycoming. ЛТХ: Модификация DR.1050 Размах крыла, м 8.72 Длина самолета,м 6.35 Высота самолета,м 1.80 Площадь крыла,м2 13.60 Масса, кг пустого самолета 440 максимальная взлетная 780 Тип двигателя 1 ПД Continental O-200 Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 220 Крейсерская скорость, км/ч 210 Практическая дальность, км 1170 Скороподъемность, м/мин 178 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: два пассажира |