Johns | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Multiplane Разработчик: Johns Страна: США Первый полет: 1919 Тип: Экспериментальный самолет ЛТХ Доп. информация В 1919 году инженер Герберт Джонс (Herbert John) решил построить суперсамолет, получивший обозначение Multipalne. Поскольку конструкционные материалы ограничивали размах крыльев, он решил добиться необходимой подъемной силы простым брутфорсом, и к трипланной трехфюзеляжной конструкции были приделаны еще две бипланные коробки. Плюс к тому, для управляемости всего этого - машина была оснащена шестью большими элеронами на центральном триплане (я даже не знаю как называть эти крылья - хочется по аналогии с трехмачтовыми парусниками: фок-крылья, грот-крылья и бизань-крылья, иначе путаница наступает). Приводилось все это хозяйство в движение тремя моторами Либерти. Два толкающих мотора размещались в боковых фюзеляжах, третий тянущий - в среднем, главном корпусе. Такая схема высвобождала передние части боковых корпусов, где могли быть расположены подвижные огневые точки, чем Джонс предвосхитил идеи своих коллег из отдаленного лет на 15-17 будущего, кстати. Впрочем, весь этот авангардизм ни к чему хорошему не привел. Суммарное сопротивление всей этой конструкции оказалось таким, что после взлета аппарат летал как в анекдоте, "медленно и печально". Плюс тому, усилия на шести огромных элеронах вышли такими, что пилотов надо было бы набирать среди штангистов или борцов-профи. Первый полет Multiplane состоялся в 1920 году. Летные качества этой "трижды этажерки" не выдерживали никакой критики, поэтому несмотря на все усилия конструктора, который пытался взбодрить свое детище, - после нескольких полетов самолет был признан неудачным, желающих его закупить не нашлось ни среди военных, ни среди гражданских авиаторов. Простояв некоторое время, он был продан в утиль и разобран. ЛТХ: Модификация Multiplane Размах крыла, м 32.40 Длина, м 17.80 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 3 ПД Liberty 12 Мощность, л.с. 3 х 400 Максимальная скорость , км/ч Радиус действия, км Практический потолок, м Экипаж, чел 3 |