Jurca
S%^Tt$ - 1755000550000
MJ.2 Tempete


Разработчик: Jurca
Страна: Франция
Первый полет: 1956
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Первый экземпляр легкого многоцелевого самолета MJ.2 Tempete Марсель Юрка (Marcel Jurca) построил в аэроклубе де Курбевуа (de Courbevoie) возле Парижа. Это был свободнонесущий низкоплан обычной конфигурации с неубираемым шасси. На самолете могут использоваться целый ряд авиационных двигателей, например Continental или Lycoming с мощностями от 60 до 180 л.с. Наиболее популярным является 90-сильный двигатель Continental C90, установленный на модификации MJ.2D.

Первый полет прототипа самолета (F-PHOE) состоялся 27 июня 1956 года. Начиная с 1957 года было построено более 60 экземпляров самолета. На начало 2010 года использовалось 33 французских, два английских и несколько американских Tempete.

Кроме основной модификации было выпущено еще три - MJ.22 - усиленная конструкция с 150-сильным двигателем, MJ.3H Dart - фюзеляж MJ.2 с крыльями от MJ.5 Sirocco и MJ.4 Shadow - два самолета с увеличенным горизонтальны оперением.

Марсель Юрка умер 19 октября 2001 года, но схемы самолета по-прежнему доступны (на 2009 год) на сайта разработчика.






ЛТХ:
Модификация MJ.2A
Размах крыла, м 6.00
Длина самолета,м 5.85
Высота самолета,м 2.40
Площадь крыла,м2 7.98
Масса, кг
пустого самолета 290
максимальная взлетная 430
Тип двигателя 1 ПД Continental A65-68
Мощность, л.с. 1 х 75
Максимальная скорость, км/ч 193
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 168
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2

MJ.5 Sirocco


Разработчик: Jurca
Страна: Франция
Первый полет: 1962
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Вслед за успешным MJ.2 Tempete Марсель Юрка (Marcel Jurca) разработал еще один легкий многоцелевой самолет предназначенный для для самостоятельной постройки дома. Этот самолет, получивший обозначение MJ.5 Sirocco, представлял собой свободнонесущий деревянный низкоплан обычной конфигурации с убираемым шасси. Так же как и на MJ.2 на нем могут использоваться целый ряд авиационных двигателей.

Первый полет прототипа самолета состоялся 25 июля 1962 года. Начиная с этого года было построено более 80 экземпляров самолета.

Кроме основной модификации было разработано еще пять - незаконченный MJ-50 Windy с цельнометаллическим фюзеляжем, MJ-51 Sperocco ("Special Sirocco") - скоростная версия с крыльями от Jurca MJ.7 Gnatsum (уменьшенной репликой истребителя Mustang), MJ-52 Zéphyr - вариант с автомобильным двигателем Volkswagen или Continental A65, MJ-53 Autan - версия с посадкой бок-о-бок и MJ-55 Biso.

Марсель Юрка умер 19 октября 2001 года, но схемы самолета по-прежнему доступны (на 2009 год) на сайта разработчика.






ЛТХ:
Модификация MJ.5
Размах крыла, м 7.34
Длина самолета,м 6.20
Высота самолета,м 2.80
Площадь крыла,м2 10.00
Масса, кг
пустого самолета 430
максимальная взлетная 920
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-320
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность, км 1300
Скороподъемность, м/мин 168
Практический потолок, м 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 2

MJ.7 Gnatsum


Разработчик: Jurca
Страна: Франция
Первый полет: 1969
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В середине 60-х лет прошлого столетия Марсель Юрка (Marcel Jurca) решил построить несколько спортивных самолетов основанный на чертежах знаменитых истребителей Второй мировой войны. Первый самолетом из этой серии стал MJ.7 Gnatsum построенный на базе американского истребителя P-51 Mustang (Gnatsum - Mustang - написанный наоборот). Это был уменьшенный деревянный вариант (2/3 от натуральной величины) Mustang с поршневым двигателем до 200 л.с. При постройке самолета чаще всего использовались следующие двигатели : 200-сильный Ranger 6-440C-5 , 125-сильный Menasco C4, 130-сильный de Havilland Gipsy Major I или Canadian Rambler мощностью 125 и 160 л.с.

В 90-х годах были выпущены еще две модификации самолета - MJ.77 (75 % от натуральной величины P-51) и MJ.70 - полномасштабная реплика. Эти самолет комплектовали более мощными двигателями от 200 до 360 л.с. Комплект чертежей и инструкция для строительства самолета обходится любителям - самодельщинам в 750 долларов США.

Всего за двадцать лет было произведено около тридцати экземпляров различных модификаций самолета.








ЛТХ:
Модификация MJ.77
Размах крыла, м 8.43
Длина самолета,м 6.53
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 13.50
Масса, кг
пустого самолета 998
максимальная взлетная 1297
Тип двигателя 1 ПД Geschwender
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость, км/ч 465
Крейсерская скорость, км/ч 370
Практическая дальность, км 805
Скороподъемность, м/мин 456
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

MJ.8 FW.190


Разработчик: Jurca
Страна: Франция
Первый полет: 1975
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Вслед за репликой американского P-51 Mustang Марсель Юрка (Marcel Jurca) выпустил спортивный самолет на базе немецкого Focke-Wulf FW.190. Первый полет самолета, получившего обозначение MJ.8 FW.190 (или 1-Nine-0), состоялся 30 марта 1975 года. Это была уменьшенная (75%) полностью деревянная копия с двигателем мощностью 160 л.с. По желанию заказчик мог укомплектовать самолет двигателем до 300 л.с. Комплект чертежей и инструкция для строительства самолета обходится любителям - самодельщинам в 750 долларов США.

В 90-х годах была выпущена полномасштабная реплика MJ.80 с двигателем Pratt & Whitnet R-1830 мощностью 1100 л.с. Комплект чертежей и инструкция для строительства самолета обходится любителям - самодельщинам в 1500 долларов США.










ЛТХ:
Модификация MJ.8
Размах крыла, м 7.87
Длина самолета,м 6.63
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 10.20
Масса, кг
пустого самолета 400
максимальная взлетная 626
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 205
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 504
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

MJ.10 Spit


Разработчик: Jurca
Страна: Франция
Первый полет: 1982
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



После выпуска реплик американского и немецкого истребителей Марсель Юрка (Marcel Jurca) в начале 80-х закончил спортивный самолет на базе знаменитого английского истребителя Supermarine Spitfire. Первый полет самолета, получившего обозначение MJ.10 Spit, состоялся в 1982 года. Это была уменьшенная (75%) полностью деревянная копия с двигателем мощностью 160 л.с. По желанию заказчик мог укомплектовать самолет двигателем до 300 л.с. Комплект чертежей и инструкция для строительства самолета обходится любителям - самодельщинам в 750 долларов США.

В 90-х годах была выпущена полномасштабная реплика MJ.100 с двигателем Allison V1710-63 мощностью 1325 л.с. Комплект чертежей и инструкция для строительства самолета обходится любителям - самодельщинам в 1500 долларов США.










ЛТХ:
Модификация MJ.10
Размах крыла, м 8.40
Длина самолета,м 7.13
Высота самолета,м 2.13
Площадь крыла,м2 12.60
Масса, кг
пустого самолета 658
максимальная взлетная 907
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 205
Практическая дальность, км 926
Скороподъемность, м/мин 504
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

MJ.12 P-40


Разработчик: Jurca
Страна: Франция
Первый полет: 1984
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Параллельно с выпуском реплики английского истребителя Supermarine Spitfire Юрка (Marcel Jurca) в начале 80-х закончил спортивный самолет на базе знаменитого американского истребителя Curtiss P-40 Tomahawk (Warhawk). Первый полет самолета, получившего обозначение MJ.12 P-40 (или Pee-40), состоялся в 1984 года. Это была уменьшенная (75%) полностью деревянная копия с двигателем мощностью 200 л.с. По желанию заказчик мог укомплектовать самолет двигателем до 400 л.с. Комплект чертежей и инструкция для строительства самолета обходится любителям - самодельщинам в 750 долларов США.












ЛТХ:
Модификация MJ.12
Размах крыла, м 8.52
Длина самолета,м 7.62
Высота самолета,м 2.13
Площадь крыла,м2 13.00
Масса, кг
пустого самолета 658
максимальная взлетная 907
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 440
Крейсерская скорость, км/ч 375
Практическая дальность, км 926
Скороподъемность, м/мин 612
Практический потолок, м 4572
Экипаж, чел 1