Kaibo Gikai | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
KB Разработчик: Kaibo Gikai Страна: Япония Первый полет: 1924 Тип: Многоцелевая летающая лодка ЛТХ Доп. информация В сентябре 1922 года, японская патриотическая организация, известная как Teikoku Kaibo Gikai (императорская военно-морская добровольческая ассоциация), оценив активное развитие цельнометаллического авиастроения в других странах, предприняла попытку создания такой конструкции в Японии своими силами, без участия иностранных специалистов. Для этой цели был создан "Цельнометаллический авиационный комитет", который состоял из ведущих специалистов по авиационной тематике Токийского научно-исследовательского института армии и военно-морского флота при Императорском университете. Проект цельнометаллической летающей лодки возглавил доктор Aikichi Tanakadate, Narihisa Yokota стал главным конструктором, а проектная группа состояла из инженеров Yuzo Hishida, Matsutaro Honda, Shuhei Iwamoto, Yoshitake Ueda, Haruhiko Uemura, Hisakichi Akaishi, Masayuki Hori, Fumio Murase и Kyohei Arisaki. Несколько позднее к проекту были привлечены еще два инженера, Keikichi Satake и Jun Okamura. Детальное проектирование, инструменты и изготовление отдельных частей планера и фюзеляжа-лодки были размещены в Токийском армейском арсенале артиллерии и боеприпасов. Продувки в аэродинамической трубе были проведены в Арсенале флота в Йокосуке. Планируемые скоростные характеристики лодки ожидались в 108 узлов на высоте 3000 м. при условии применения двух двигателей по 200 л.с. Уникальность конструкции лодки была в применении свободнонесущего крыла парасоль, установленного на двух наклонных пилонах. Подкосов не предусматривалось. Вместо поддерживающих поплавков были применены жабры, заимствованные из конструкции лодок Dornier. Два двигателя устанавливались на крыле в месте сочленения его с поддерживающими пилонами. Строительство прототипа продвигалось довольно быстро. Был также заложен второй корпус для статических испытаний. Хотя работа была временно приостановлена в результате серьезного землетрясения в Японии в сентябре 1923 года, планер был почти завершен к марту 1924 года, за исключением установки двигателей и ряда других систем. В июле того же года, планер был доставлен в отдел боеприпасов, Арсенала Yokosuka , где были установлены двигатели. Из-за задержки поставки двигателей, которые должны были развить 200 л.с. , было принято решение использовать два 185-сильных BMW IIIa. С этими моторами экспериментальная летающая лодка, получившая обозначение "KB" или "Kaibo Gikai KB" была завершена в декабре 1924 года. Kaibo Gikai KB была двухмоторная летающя лодка-парасоль с двухреданным фюзеляжем-лодкой, оснащенным поддерживающими жабрами. Самолет был цельнометаллическим, лишь отдельные фрагменты крыла и управляющих поверхностей были обшиты полотном. После того, как самолет был подарен флоту, начались его испытания в Taura Beach, Йокосука, с летчиком-испытателем военно-морского флота лейтенант-коммандером Hisakichi Akaishi. В результате незначительных изменений, самолет показал отличные взлетно-посадочные характеристики, прекрасные летные данные. Тем не менее, 22 марта 1926 года, в ходе седьмого испытательного полета, самолет потерпел катастрофу. Наблюдатели внизу наблюдали, что Kaibo Gikai KB стал скользить влево, двигатели были остановлены, скольжение быстро увеличивалось с левым креном. Затем самолет вошел почти в отвесное пике и врезался в воду. Все четыре члена экипажа погибли. Причина аварии была списана к сбоям в работе системы управления двигателей. После катастрофы проект был закрыт, второй прототип, изготовленный для статических испытаний был разобран. (c) Евгений Аранов ЛТХ: Модификация KB Размах крыла, м 21.78 Длина, м 13.95 Высота, м 4 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 2012 максимальная взлетная 3086 Тип двигателя 2 ПД BMW IIIa Мощность, л.с. 2 х 185 Максимальная скорость, км/ч 241 Крейсерская скорость, км/ч 190 Продолжительность полета, ч Скороподъемность, м/мин 200 Практический потолок, м 6500 Экипаж, чел 4 |