Keystone | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Air Yacht Разработчик: Keystone-Loening Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Транспортная летающая лодка ЛТХ Доп. информация Самолет С-4С разработан в 1929 году Гровером Ленингом (Grover Loening), одним из самых известных американских конструкторов гидросамолетов. Он начинал работать еще с братьями Райт, разработав в 1913 году самолет Wright Model G "Aeroboat". В 1917 году он основал компанию Loening Aeronautical Engineering Company, завоевавшую известность серией самолетов-амфибий для военной авиации. Амфибия С-4С стала очередным представителем серии "летающих яхт", построенных инженерами фирмы "Ленинг". При разработке использовалось крыло, унаследованное от С-2С и С-2Н и обычная лодка с закрытой кабиной, в отличие от ложкообразной конструкции фюзеляжа у предыдущих моделей. В начале 1930 года амфибия (бортовой номер NC-62K) была построена на фабрике "Ленинг" в Нью-Йорке и к осени успешно прошла испытания. В это время фирма "Ленинг" объединилась с компанией "Кейстоун", и два модернизированных (главное отличие - удлиненный на 60 см фюзеляж) самолета, построенных в начале 1931 года на заводе "Кейстоун" в Бристоле (штат Пенсильвания) получили наименование "Кейстоун" K-85 Air Yacht (бортовые номера NC-10588 и X-769). Самолеты оказались построены в коммерчески неудачное время. Продать их не удалось. Не помогло даже июньское снижение цены с 30 050 долларов до 28 700. В конце июля оба самолета были списаны. Намного интереснее сложилась судьба единственного С-4С. 5 мая 1931 года амфибию купили ВВС Чили. Самолет прибыл в Сантьяго морем и был собран в мастерских фирмы "Кертисс". В конце того же года C-4C вошел в состав 1-й эскадрильи амфибий, базировавшейся в Камизе. Его приобретение было связано с планами чилийских властей организовать авиационное сообщение между населенными пунктами юга страны, для чего планировалось использовать самолеты-амфибии. "Летающая яхта" выполняла функции персонального самолета командующего ВВС Чили и организатора государственной авиакомпании коммодора Артуро Мерино Бенитеса (Arturo Merino Benitez) в его полетах по южным провинциям. Самолет использовался крайне интенсивно и успешно. Любопытно, что все это время С-4С не нес опознавательных знаков ВВС Чили. Лишь в 1936 году, когда самолет передали в состав 5-й авиагруппы в Пуэрто-Монт, он получил 03 и армейский бортовой номер А1. В 1937 году, обследовав С-4С, чилийские инженеры пришли к выводу, что эксплуатация самолета опасна, а ремонт нерационален, и осенью того же года амфибия была списана. ЛТХ: Модификация C-4C K-85 Air Yacht Размах крыла, м 14.22 14.22 Длина самолета,м 10.87 10.90 Высота самолета,м ? 4.01 Площадь крыла,м2 48.03 48.03 Масса, кг пустого самолета 1911 1847 максимальная взлетная 2680 2857 Топливо, л ? 530 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1340 Wasp 1 ПД Wright R-1750D Cyclone Мощность, л.с. 1 х 425 1 х 525 Максимальная скорость, км/ч 212 206 Крейсерская скорость, км/ч ? 161 Практическая дальность, км 805 885 Скороподъемность, м/мин ? 259 Практический потолок, м 4200 4206 Экипаж, чел 2 1-2 Полезная нагрузка: 4-5 пассажиров до 7 пассажиров LB-10 (B-3) Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1929 Тип: Легкий бомбардировщик ЛТХ Доп. информация В межвоенный период американская армейская авиация сделала ставку на производство бипланов, хорошо зарекомендовавших себя в ходе Первой Мировой войны и ещё имевших резервы для модернизации. Безусловными фаворитами в строительстве бомбардировщиков стали тогда фирмы Glenn Martin, прославившая себя в 1921 г. самолётом МВ-1, и малоизвестная сейчас фирма Keystone. В середине 1920-х гг. между ними разгорелась острая конкурентная борьба за право поставок бомбардировщиков для нужд USAAC (United States Army Air Corpse). Поскольку военные тогда не испытывали особого интереса к самолётам стратегического назначения основу бомбардировочных групп составляли машины легкого и среднего класса. Очередная спецификация на новый бомбардировщик категории LB (Light Bomber) подоспела в 1925 г. Собственно обновлением этот процесс назвать было сложно, так как почти все бомбардировщики принятые на вооружение USAAC в период с 1919 по 1931 гг. мало чем отличались от самолётов прошедшей войны. Вот и разработка фирмы Keystone больше тяготела к старомодным британским бипланам Handley-Page и основывалась на базовой конструкции бомбардировщиков LB-6 "Pirate" и LB-7 "Panther", постройка которых велась в 1927-1929 гг. В начале 1929 г., в целях улучшения лётных характеристик самолёта, 17-й серийный LB-6 переоснастили двигателями Wright R-1750-1 мощностью 525 л.с., а вместо разнесенного двухкилевого оперения установили один киль большей площади, до этого опробованный на модели LB-5A. Модифицированный вариант назвали LB-10. Испытательный цикл оказался коротким, так как USAAC практически сразу сделал заказ на 63 самолёта уже под новым обозначением LB-10A (серийные номера 30-281 \ 30-343). От опытного самолёта он отличался двигателями Pratt & Whitney R-1690-3 той же мощности, а также немного укороченным фюзеляжем и уменьшенным размахом крыла. Это был типичный для тех лет биплан смешанной конструкции, с многочисленными стойками, расчалками и покосами, придававшими ему эффектный вид. Вооружение самолёта состояло из пяти 7,62-мм пулеметов, предназначенных для обороны от атак истребителей. Бомбовая нагрузка общей массой до 1814 кг размещалась на внешних бомбодержателях под крылом и фюзеляжем. Экипаж состоял из пяти человек: пилота, штурмана, бомбардира и двух стрелков. Хотя бомбардировщик не отличался выдающимися скоростными характеристиками, а защита жизненно важных агрегатов и экипажа на нём отсутствовала вообще, это не считалось большим недостатком. Поставки LB-10A начались в октябре 1930 г., но к тому времени USAAC упразднил обозначение LB, NBL и т.д., заменив его индексом B, поэтому 27 собранных LB-10A переименовали в В-3А. Позднее на основе В-3А серийно выпускали бомбардировщики В-4А, В-5 и В-6А, незначительно отличавшиеся размерами и типами двигателей. Именно самолёты фирмы Keystone составили в начале 1930-х гг. основу парка бомбардировщиков США. В США на бомбардировщики В-3А переучились 4-я (базировалась на Филиппинах) и 6-я смешанные авиагруппы (с сентября 1919 г. дислоцировалась в зоне Панамского канала), 19-я группа береговой охраны (с 1935 г. - тренировочная), а также 5-е бомбардировочное авиакрыло. Служба бомбардировщиков В-3А продолжалась почти 10 лет, что стало наглядным подтверждением их выносливости и хороших эксплуатационных характеристик. В мае 1932 г. эти самолёты приняли участие в авиационном параде над Нью-Йорком, продемонстрировав мощь Соединенных Штатов на американском континенте, хотя по численности и боевой эффективности они вряд ли представляли большую угрозу. Принять участие в боевых действиях этим машинам не довелось, но побывать в обстановке близкой к боевой им всё же пришлось. Это произошло в 1935 г., когда около г.Хило (Гавайские острова) случилось извержение вулкана Мауна Лоа (Mauna Loa). Чтобы не дать огненной лаве уничтожить город по тревоге были подняты бомбардировщики В-3А и В-4 из состава 23-й и 72-й бомбардировочных эскадрилий. Они сбросили двадцать 600-фунтовых (272-кг) бомб у подножия вулкана, направив таким образом лаву в сторону от жилых кварталов. В остальное время экипажи В-3А занимались повышением лётной подготовки и, время от времени, участвовали в маневрах проводимых армией США. Даже когда на вооружение поступили цельнометаллические монопланы старые бомбардировщики-бипланы не спешили отправлять на свалку. Лишь в 1938 г. завершился их вывод из частей первой линии, где В-3А были заменены четырехмоторными В-17, но и после этого они продолжали трудиться на второстепенных ролях вплоть до конца 1941 г. Дольше всех прожили В-3А, оставшиеся на Филиппинах. Самыми долгоживущими оказались самолёты, переведенные из 4-й группы во 2-ю разведывательную эскадрилью. Здесь они оставались вплоть до 1940 г., когда американцы решили передать один сохранившийся в лётном состоянии В-3А филиппинским ВВС. На 1 декабря 1941 г. бомбардировщик числился в составе 10-й бомбардировочной эскадрильи, но что с ним случилось после нападения японцев сказать сейчас сложно. Вероятно, он был уничтожен на аэродроме как и другие филиппинские самолёты в самом начале боевых действий. ЛТХ: Модификация LB-10A Размах крыла, м 22.76 Длина, м 14.88 Высота, м 4.80 Площадь крыла, м2 106.37 Масса, кг пустого самолета 3495 нормальная взлетная 5875 Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1690-3 Hornet Мощность, л.с. 2 х 525 Максимальная скорость , км/ч 183 Крейсерская скорость , км/ч 158 Практическая дальность, км 1368 Скороподъемность, м/мин 162 Практический потолок, м 3871 Экипаж, чел 5 Вооружение: пять 7.62-мм пулеметов Browning бомбовая нагрузка - 1134 кг, в перегруз до 1800 кг B-4 Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1931 Тип: Легкий бомбардировщик ЛТХ Доп. информация B-4 - легкий бомбардировщик, разработанный американской фирмой Keystone. В 1931 году были созданы семь самолетов под обозначением LB-13. Они были поставлены с новыми индексами: пять предсерийных машин с двигателями Pratt & Whitney R-1860-7 мощностью 575 л.с. стали обозначаться Y1B-4. В 1932 году на базе моделиY1B-4 было начато производство серийного варианта В-4А. Было построено 25 самолетов. Самолеты находились на вооружении Армии США в качестве бомбардировщиков до середины 30-х годов и в качестве разведчика и самолета наблюдения до начала 40-х. ЛТХ: Модификация В-4A Размах крыла, м 22.76 Длина, м 14.88 Высота, м 4.79 Площадь крыла, м2 106.37 Масса, кг пустого самолета 3607 нормальная взлетная 5991 Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1860-7 Hornet Мощность, л.с. 2 х 575 Максимальная скорость , км/ч 195 Крейсерская скорость , км/ч 176 Практическая дальность, км 1376 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4267 Экипаж, чел 5 Вооружение: три 7.62-мм пулемета бомбовая нагрузка - 1134 кг B-5 Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1931 Тип: Легкий бомбардировщик ЛТХ Доп. информация B-5 - легкий бомбардировщик, разработанный американской фирмой Keystone на базе легкого бомбардировщика LB-10. В 1931 году были созданы самолеты под обозначением LB-14. Они отличались от LB-10 установленными двигателями Wright R-1750-3 вместо Pratt & Whitney R-1690. В 1931 году были построены три предсерийными самолеты под обозначением Y1B-5. В 1932 году на базе модели Y1B-5 было начато производство серийного варианта В-5А. Было построено 27 самолетов. Самолеты находились на вооружении Армии США в качестве бомбардировщиков до середины 30-х годов и в качестве разведчика и самолета наблюдения до начала 40-х. ЛТХ: Модификация В-5A Размах крыла, м 22.76 Длина, м 14.88 Высота, м 4.79 Площадь крыла, м2 106.37 Масса, кг пустого самолета 3377 нормальная взлетная 5875 Тип двигателя 2 ПД Wright R-1750-3 Мощность, л.с. 2 х 525 Максимальная скорость , км/ч 178 Крейсерская скорость , км/ч 157 Практическая дальность, км 1311 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 3231 Экипаж, чел 5 Вооружение: три 7.62-мм пулемета бомбовая нагрузка - 1134 кг B-6 Panther Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1931 Тип: Легкий бомбардировщик ЛТХ Доп. информация B-6 Panther - легкий бомбардировщик, разработанный американской фирмой Keystone. В 1931 году были созданы семь самолетов под обозначением LB-13. Они были поставлены с новыми индексами: две предсерийные машины с двигателями Wright R-1820-1 мощностью 575 л.с. стали обозначаться Y1B-6. В 1932 году на базе модели Y1B-6 было начато производство серийного варианта В-6А. Было построено 39 самолетов. Самолеты находились на вооружении Армии США в качестве бомбардировщиков до середины 30-х годов и в качестве разведчика и самолета наблюдения до начала 40-х. Самолет стал последним серийным бипланом-бомбардировщиков в Авиационном корпусе Армии США. ЛТХ: Модификация В-6A Размах крыла, м 22.79 Длина, м 14.88 Высота, м 5.23 Площадь крыла, м2 108.72 Масса, кг пустого самолета 3676 нормальная взлетная 6055 Тип двигателя 2 ПД Wright R-1820-1 Мощность, л.с. 2 х 575 Максимальная скорость , км/ч 193 Крейсерская скорость , км/ч 166 Практическая дальность, км 1328 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4298 Экипаж, чел 5 Вооружение: три 7.62-мм пулемета бомбовая нагрузка - 1134 кг Commuter Разработчик: Keystone-Loening Страна: США Первый полет: 1926 Тип: Транспортная летающая лодка ЛТХ Доп. информация В 1926 году была закончена легкая транспортная летающая лодка Loening Commuter с двигателем Wright J-6 мощностью 300 л.с. Самолет был схож с Sikorsky S-39, конечно за исключением схемы - летающая лодка Сикорского была монопланом, а Commuter - бипланом. В 1931 году после объединения фирм Keystone и Loening, обозначение сменили на Keystone-Loening K-84 Commuter. До 1932 года было выпущено 31 экземпляр лодки. Одна из них (NC374V) была в 1930 году переделана в модификацию K-84W с двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior (300 л.с.). ЛТХ: Модификация Commuter Размах крыла, м 12.19 Длина самолета,м 9.88 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 555 максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Wright J-6 Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость, км/ч 185 Крейсерская скорость, км/ч 145 Практическая дальность, км 815 Практический потолок, м 3700 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 4 пассажира LB-3 Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1927 Тип: Легкий бомбардировщик ЛТХ Доп. информация Обширные летные испытания самолета LB-1 привели к заключению, что одного мотора недостаточно, и компания Huff-Daland начала разработку двухмоторного варианта бомбардировщика с двумя двигателями Liberty V-1410-1 (Allison VG-1410) мощностью по 420 л.с., установленными на нижнем крыле. Испытания одного экземпляра такого самолета XLB-3 привели к замене моторов Liberty V-1410 на двигатели Pratt & Whitney R-1340-1 Wasp мощностью 410 л.с. Вариант имел обозначение XLB-3A и экипаж из пяти человек. В это время наименование компании было изменено на Keystone Aircraft Corporation. Испытания XLB-3A с разрабатываемым параллельно XLB-5 привело к выбору в пользу последнего. ЛТХ: Модификация XLB-3A Размах крыла, м 20.42 Длина, м 13.72 Высота, м 5.13 Площадь крыла, м2 105.72 Масса, кг пустого самолета 2756 нормальная взлетная 5310 Тип двигателя 2 ПД Pratt & Whitney R-1340-1 Wasp Мощность, л.с. 2 х 410 Максимальная скорость , км/ч 186 Крейсерская скорость , км/ч 165 Практическая дальность, км 870 Максимальная скороподъемность, м/мин 168 Практический потолок, м 3400 Экипаж, чел 5 Вооружение: пять 7.62-мм пулеметов Lewis бомбовая нагрузка - 1048 кг LB-5 Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1926 Тип: Легкий бомбардировщик ЛТХ Доп. информация Возврат к двигателям Liberty дал опытную машину XLB-5. Она и 10 серийных самолетов LB-5, поставленных до варианта XLB-3A, поступили в эксплуатацию как самолеты Huff-Daland, а двадцать пять бомбардировщиков LB-5A с измененным хвостовым оперением были уже Keystone . Самолеты поступили на вооружение Авиационного корпуса в 1927 году и состояли на вооружении до конца 30-х годов. ЛТХ: Модификация LB-5 Размах крыла, м 20.42 Длина, м 13.61 Высота, м 5.12 Площадь крыла, м2 105.72 Масса, кг пустого самолета 3214 нормальная взлетная 5513 Тип двигателя 2 ПД Liberty V-1650-3 Мощность, л.с. 2 х 420 Максимальная скорость , км/ч 172 Крейсерская скорость , км/ч 153 Практическая дальность, км 700 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 2438 Экипаж, чел 5 Вооружение: пять 7.62-мм пулеметов бомбовая нагрузка - 1048 кг LB-6 Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1927 Тип: Легкий бомбардировщик ЛТХ Доп. информация LB-6 - легкий бомбардировщик, разработанный американской фирмой Keystone. Самолет XLB-6 от 1927г. представлял собой модификацию конструкции LB-5 с новыми крыльями и двумя двигателями Wright R-1750-1 Cyclone мощностью 525 л.с. За ним последовали 17 серийных машин LB-6 с незначительными улучшениями. Самолет принят на вооружение Авиационного Корпуса США в 1929 году. Они находились в эксплуатации до начала 30-х годов. ЛТХ: Модификация LB-6 Размах крыла, м 22.86 Длина, м 15.01 Высота, м 5.51 Площадь крыла, м2 106.65 Масса, кг пустого самолета 3186 нормальная взлетная 5513 максимальная взлетная 6096 Тип двигателя 2 ПД Wright R-1750-1 Cyclone Мощность, л.с. 2 х 525 Максимальная скорость , км/ч 183 Крейсерская скорость , км/ч 153 Практическая дальность, км 1017 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 3550 Экипаж, чел 5 Вооружение: пять 7.62-мм пулеметов бомбовая нагрузка - 908 кг LB-7 Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1927 Тип: Легкий бомбардировщик ЛТХ Доп. информация LB-7 - легкий бомбардировщик, разработанный американской фирмой Keystone. LB-7 практически полностью аналогичен LB-6, за исключением двигателей Pratt & Whitney R-1690-3 Hornet мощностью 525 л.с. Самолет получил на фирме наименование Panther, однако имя не было утверждено при принятии в 1929 году самолета на вооружение. Построено 18 машин. ЛТХ: Модификация LB-7 Размах крыла, м 22.86 Длина, м 15.01 Высота, м 5.51 Площадь крыла, м2 106.65 Масса, кг пустого самолета 3186 нормальная взлетная 5513 максимальная взлетная 6096 Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1690-3 Hornet Мощность, л.с. 2 х 525 Максимальная скорость , км/ч 183 Крейсерская скорость , км/ч 153 Практическая дальность, км 1017 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 3550 Экипаж, чел 5 Вооружение: пять 7.62-мм пулеметов бомбовая нагрузка - 908 кг LB-8 Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1929 Тип: Легкий бомбардировщик ЛТХ Доп. информация LB-8 - легкий бомбардировщик, разработанный американской фирмой Keystone. Обозначение LB-8 получил 17-ый самолет LB-7 переоснащенный новыми редукторными двигателями Pratt & Whitney GR-1860-3 (с соотношением 2:1). Самолет показал хорошие летные характеристики, однако так и остался в единственном экземпляре. ЛТХ: Модификация LB-8 Размах крыла, м 22.86 Длина, м 15.01 Высота, м 5.51 Площадь крыла, м2 106.65 Масса, кг пустого самолета 3218 нормальная взлетная 6235 Тип двигателя 2 ПД Рratt Whitney GR-1860-3 Мощность, л.с. 2 х 550 Максимальная скорость , км/ч 203 Крейсерская скорость , км/ч 161 Практическая дальность, км 1120 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 5120 Экипаж, чел 5 Вооружение: пять 7.62-мм пулеметов бомбовая нагрузка - 908 кг LB-9 Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1929 Тип: Легкий бомбардировщик ЛТХ Доп. информация LB-9 - легкий бомбардировщик, разработанный американской фирмой Keystone. Обозначение LB-9 получил последний самолет LB-7 (S/N 29-10) переоснащенный новыми редукторными двигателями Wright GR-1750B Cyclone (с соотношением 1.58:1). Самолет остался в единственном экземпляре. ЛТХ: Модификация LB-9 Размах крыла, м 22.86 Длина, м 15.01 Высота, м 5.51 Площадь крыла, м2 106.65 Масса, кг пустого самолета 2948 нормальная взлетная 5942 Тип двигателя 2 ПД Wright GR-1750B Cyclone Мощность, л.с. 2 х 575 Максимальная скорость , км/ч 190 Крейсерская скорость , км/ч 153 Практическая дальность, км 1320 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4511 Экипаж, чел 5 Вооружение: пять 7.62-мм пулеметов бомбовая нагрузка - 908 кг LB-11(12) Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1929 Тип: Легкий бомбардировщик ЛТХ Доп. информация В попытке улучшить летные характеристики легких бомбардировщиков семейства LB-6 - LB-10 фирма Keystone разработала сразу два опытных бомбардировщика, получивших обозначения LB-11 и LB-12. Несмотря на больший номер первым был изготовлен XLB-12. В июне 1929 года на одном из бомбардировщиков LB-7 (28-388) двигатели Pratt and Whitney R-1690-3 были заменены на более мощные Pratt & Whitney R-1860-1 (575 л.с.). Самолет испытывали на аэродроме Wright Field в течении двух месяцев, но значительных улучшений ЛТХ так и не смогли добиться. Второй опытный самолет - XLB-11 был изготовлен в марте 1930 года из серийного LB-6 (29-026) на котором двигатели заменили на Wright R-1750-3 Cyclone той же мощности, а уже в апреле двигатели вновь сменили на Wright G1R-1750 Cyclone, а обозначение бомбардировщика стало XLB-11A. И этот самолет дальше опытной машины не пошел. После завершения программы испытаний в мае 1932 года, его вновь переделали в LB-6 и передали в учебную летную школу. ЛТХ: Модификация XLB-12 Размах крыла, м 22.86 Длина, м 15.01 Высота, м 5.51 Площадь крыла, м2 106.60 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 5912 Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1860-1 Мощность, л.с. 2 х 575 Максимальная скорость , км/ч 187 Крейсерская скорость , км/ч 160 Практическая дальность, км 1017 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 3551 Экипаж 5 Вооружение: пять 7.62-мм пулеметов Browning бомбовая нагрузка - 907 кг LB-13 Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: Тип: Легкий бомбардировщик ЛТХ Доп. информация LB-13 - легкий бомбардировщик, разработанный американской фирмой Keystone. Обозначение LB-13 получили семь самолетов являющихся модификацией серийных бомбардировщиков LB-10A переоснащенных редукторными двигателями Pratt & Whitney GR-1690. Однако во время создания предсерийных машин было принято решение оснастить машины другими двигателями - пять предсерийных машин Y1B-4 с двигателями Pratt and Whitney R-1860-7 мощностью 575 л.с., а два предсерийных аппарата Y1B-6 с моторами Wright R-1820-1. ЛТХ: Модификация LB-13 Размах крыла, м 22.78 Длина, м 14.88 Высота, м 4.79 Площадь крыла, м2 106.51 Масса, кг пустого самолета 2768 нормальная взлетная 5897 Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney GR-1690 Мощность, л.с. 2 х 525 Максимальная скорость , км/ч 183 Крейсерская скорость , км/ч 158 Практическая дальность, км 1368 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 3871 Экипаж, чел 5 Вооружение: пять 7.62-мм пулеметов Бомбовая нагрузка - 1134 кг NK-1 Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1928 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Выпуск бомбардировщиков составлял основную статью дохода "Keystone", однако фирма спроектировала и построила несколько интересных самолетов иных типов. В том числе в 1928 году двухместный учебный биплан с открытой кабиной Pup, оснащенный мотором Wright R-790 Whirlwind мощностью 220 л.с.; колесное шасси легко заменялось на поплавковое. Pup выиграл конкурс на учебный самолет для ВМС США. После постройки трех прототипов XNK-1, флот с 1930 года получил 16 серийных NK-1. ЛТХ: Модификация NK-1 Размах крыла, м 11.28 Длина, м 8.08 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 930 максимальная взлетная 1206 Тип двигателя 1 ПД Wright R-790 Whirlwind Мощность, л.с. 1 х 220 Максимальная скорость, км/ч 186 Крейсерская скорость, км/ч 165 Практическая дальность, км 603 Практический потолок, м 4023 Экипаж, чел: 2 O-15 Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Тактический разведчик ЛТХ Доп. информация В 1930 года компания Keystone Aircraft Corporation разработала экспериментальный ближний разведчик, получивший обозначение XO-15. Самолет представлял двухместный одностоечный биплан, оснащенный дявятицилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения Wright R-790-5 Whirlwind мощностью 225 л.с. Единственный экземпляр самолета (номер 28-195) был закончен в этом же году. После заводских испытаний он был передан Авиационному корпусу Армии США, где летал некоторое время на аэродроме Wright Field под номером P-531. В серию не пошел. ЛТХ: Модификация XO-15 Размах крыла, м 11.35 Длина, м 8.25 Высота, м 2.97 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 806 максимальная взлетная 1142 Тип двигателя 1 ПД Wright R-790-5 Whirlwind Мощность, л.с. 1 х 225 Максимальная скорость, км/ч 192 Крейсерская скорость, км/ч 153 Практическая дальность, км Практический потолок, м 5677 Экипаж, чел: 2 Вооружение: два 7.62-мм пулемета Pathfinder Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1927 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Два сухопутных самолета завершили линию гражданских аэропланов Keystone. Одним из них был трехмоторный K-47 Pathfinder (созданный на базе бомбардировщика Huff-Daland LB-5) - биплан с размахом крыла 20,12 м и закрытой кабиной на 12 человек. Экипаж из командира и второго пилота/штурмана размещался отдельно от десяти пассажиров. Силовая установка включала три мотора Wright J-5 мощностью по 220 л.с.: один в носовой части фюзеляжа, два на нижнем крыле по бортам фюзеляжа. Всего было построено два экземпляра самолета. Первый Pathfinder (регистрационный номер NX179) потерпел катастрофу в апреле 1927 года, унеся с собой жизни двух пилотов-испытателей. Позднее он был восстановлен и получил новую регистрацию - NC1612. Это самолет получивший имя Santa Maria использовался в компании West Indian Aerial Express, а затем в Pan American. Второй Pathfinder (NC5317) использовался в рекламных целях. Он получил новое обозначение K-47C и несколько измененную силовую установку состоящую из двух двигателей Wright J-5 и одного Pratt & Whitney Wasp. ЛТХ: Модификация K-47A Pathfinder Размах крыла, м 22.86 Длина, м 14.02 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 2034 нормальная взлетная Тип двигателя 3 ПД Wright J-5 Мощность, л.с. 3 х 220 Максимальная скорость , км/ч 182 Крейсерская скорость , км/ч 155 Практическая дальность, км 805 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: до 10 пассажиров Patrician Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1929 Тип: Транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Последний гражданский самолет фирмы Keystone K-78 Patrician построили в конце 1928 году. Это был подкосный высокоплан, крупнейший на тот момент в США трехмоторный самолет. Силовая установка включала три Wright Cyclone мощностью по 525 л.с. (один в носовой части фюзеляжа, два на подкосах между крылом и фюзеляжем). Экипаж состоял из двух человек и располагался в отдельной кабине, в пассажирском салоне (с обогревом и вентиляцией) помещалось до 18 человек. Всего было построено три экземпляра самолета. Первый (регистрационный номер NX7962) в ходе испытаний в 1929 году побил рекорд полезной нагрузки подняв 2090 килограмм (4600 фунтов или как писали в рекламной брошюре - "33 девушки, два пилота и механика") на высоту 3110 метров за 25 минут. После испытаний его использовали для чартерных полетов между Нью-Йорком и Бостоном. Затем были выпущены два экземпляра улучшенной модификации - K-78D имевшей 18 мест, туалет и отдельный багажный отсек. Первая из этих машин (NC98N) была приобретена Wright Aeronautical Corporation для испытаний двигателей и для внутренних перевозок. Второй (NC10N) был куплен комитетом Transcontinental Air Transport для оценки возможности трансатлантического перелета. В ходе испытаний он потерпел аварию в болотистой местности. 30 октября 1929 года самолет получил сертификат FAA и даже планировался выпуск 10 серийных самолетов, однако начавшаяся Великая депрессия помешала этим планам. Несмотря на то что фирма Keystone снизила запрашиваемую цену за один самолет от $ 90000 до $ 65000, но все же покупателей не нашлось. Patrician был передовым для своего времени пассажирским самолетом, но на его судьбе негативно сказался экономический кризис 1930 года. ЛТХ: Модификация K-78D Patrician Размах крыла, м 26.37 Длина, м 18.77 Высота, м 3.96 Площадь крыла, м2 86.40 Масса, кг пустого самолета 4638 нормальная взлетная 7530 Тип двигателя 3 ПД Wright R-1750 Cyclone Мощность, л.с. 3 х 525 Максимальная скорость , км/ч 236 Крейсерская скорость , км/ч 195 Практическая дальность, км 885 Cкороподъемность, м/мин 330 Практический потолок, м 4420 Экипаж, чел 3 Полезная нагрузка: до 18 пассажиров PK-1 Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Патрульная летающая лодка ЛТХ Доп. информация В конце 20-х годов фирма Naval Aircraft Factory (NAF) начала выпуск патрульной лодки PN, созданной на базе Felixstowe F5L. Высокие летные характеристики лодки позволили заключить большой контракт с ВМС США. Собственных мощностей фирме не хватало и были заключены договора с субподрядчиками. Одной из такой фирма была Keystone. В 1930 году начался выпуск лодки под обозначением Keystone PK-1. Всего было построено 18 экземпляров с двухкилевым оперением и двумя двигателями Wright R-1820 Cyclone мощностью 575 л.с. ЛТХ: Модификация PK-1 Размах крыла, м 22.21 Длина самолета,м 14.99 Высота самолета,м 5.11 Площадь крыла,м2 113.10 Масса, кг пустого самолета 3500 максимальная взлетная 6419 Тип двигателя 2 ПД Wright R-1820 Cyclone Мощность, л.с. 2 х 575 Максимальная скорость, км/ч 185 Крейсерская скорость, км/ч 145 Практическая дальность, км 2110 Практический потолок, м 3450 Экипаж, чел 5 Вооружение: один 7.62-мм пулемет и четыре 105-кг бомбы под крыльями Pronto Разработчик: Keystone Страна: США Первый полет: 1927 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Выпуск бомбардировщиков составлял основную статью дохода "Keystone", однако фирма спроектировала и построила несколько интересных самолетов иных типов. В том числе в 1928 году двухместный учебный биплан с открытой кабиной Pup. За Pup в 1927 году последовал улучшенный трехместный коммерческий биплан K-55 Pronto с колесным/поплавковым шасси и мотором J-5 - гражданским аналогом двигателя Wright R-790. В передней кабине два человека размещались бок о бок, задняя кабина была одноместной (все кабины открытые). Летчик располагался в задней кабине. Pronto стал первой машиной "Keystone" на рынке гражданских самолетов. Однако, как и у многих авиастроительных фирм конца 1920-х - начала 1930-х годов, эта попытка не увенчалась успехом. Несколько самолетов были куплены правительством Перу. Они использовались в роли курьерских в перуанской части Амазонии. ЛТХ: Модификация Pronto Размах крыла, м 12.17 Длина самолета,м 8.15 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 594 максимальная взлетная 1100 Тип двигателя 1 ПД Wright J-5 Мощность, л.с. 1 х 220 Максимальная скорость, км/ч 180 крейсерская скорость, км/ч 160 Практическая дальность, км 804 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 2 пассажира |