Kingsford-Smith
S%^Tt$ - 1755000550000
KS.3 Cropmaster


Разработчик: Kingsford Smith
Страна: Австралия
Первый полет: 1957
Тип: Сельскохозяйственный самолет
ЛТХ Доп. информация



В середине 50-х годов на фирме конструктор Билл Смит (C. W. (Bill) Smith), работающий на фирме Kingsford Smith Aviation Services Pty. Ltd., разработал проект сельскохозяйственного самолета на базе учебно-тренировочного самолета Commonwealth Wackett.

Первоначально было построено два прототипа KS.1 и KS.2. Затем после тщательного пересмотра конструкции (бак с химреактивами перенесли позади кабины пилота) был выпущен окончательный вариант - KS.3 Cropmaster.

Это типичный низкоплан с закрытой кабиной летчика, неубираемым шасси с хвостовой опорой и звездообразным мотором Warner Super Scarab мощностью 175 л. с. Первый свой полет Cropmaster совершил 29 ноября 1957 года. Все серийные самолеты строились из запчастей от списанных Wackett.

В 1960 году фирмой Yeoman Aviation (созданной на базе Kingsford Smith) был выпущен улучшенный цельнометаллический вариант, получивший обозначение YA-1 Cropmaster.








ЛТХ:
Модификация KS.3
Размах крыла, м 11.28
Длина самолета,м 7.92
Высота самолета,м 2.41
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого снаряженного самолета
максимальная взлетная 1182
Тип двигателя 1 ПД Warner Super Scarab
Мощность, л.с. 1 x 175
Максимальная скорость, км/ч 156
Крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

PL.7 Tanker


Разработчик: Kingsford Smith
Страна: Австралия
Первый полет: 1956
Тип: Сельскохозяйственный самолет
ЛТХ Доп. информация



Австралийская фирма "Kingsford Smith Aviation Service", которая специализировалась на продаже, обслуживании и ремонте самолетов, была образована в 1946 году на базе "Kingsford Smith Air Service", созданной десятью годами ранее сэром Чарльзом Кингсфордом Смитом (Charles Kingsford Smith).

В 1955 году началась постройка прототипа сельскохозяйственного самолета Kingsford Smith PL.7, конструктивно несколько необычного. Главным силовым элементом его планера является сварной стальной бак, к которому крепятся кабина и крылья.

Самолет, конструкции Луиджи Пелларини (Luigi Pellarini), выполнен по схеме неравнокрылого биплана с двухбалочным хвостовым оперением; балки крепятся к центроплану верхнего крыла. Шасси трехопорное неубираемое. Силовая установка: звездообразный мотор Armstrong Siddeley Cheetah X мощностью 400 л.с.

Первый полет PL.7 выполнил 21 сентября 1956 года. Несмотря на неплохие летные данные в серию PL.7 не пошел, а использовался при разработке более совершенных Bennett PL.11 и Transavia PL.12 Airtruck.

После продажи "Kingsford Smith" в 1963 году фирме "Victa Ltd." все права на PL.7 перешли к новому владельцу.






ЛТХ:
Модификация PL.7
Размах крыла, м 12.44
Длина самолета,м 7.47
Высота самолета,м 3.05
Площадь крыла,м2 37.60
Масса, кг
пустого самолета 1007
максимальная взлетная 2270
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Cheetah X
Мощность, л.с. 1 x 400
Максимальная скорость, км/ч 203
Крейсерская скорость, км/ч 179
Практическая дальность, км 547
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3900
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1274 литровый бак для химикатов