Klemm | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
L-15 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1919 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После окончания Первой мировой войны, в 1918 году инженер Ганс Клемм (Hanns Klemm) непродолжительное время поработал конструктором в Luftschiffbau Zeppelin и Hansa-Brandenburg-Flugwerken, а затем главным авиационным конструктором в фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft. Здесь у него появляются первые самолеты L-11 и L-14. В следующем году появился следующий самолет, получивший обозначение Klemm-Daimler L-15. Он был оборудован двигателем от мотоцикла Indian мощностью 6 кВт (7,5 л.с.). Самолет был построен таким образом, чтобы двигатель легко демонтировался и в результате получался обычный планер. В такой конфигурации L-15 принял участие в нескольких состязаниях вплоть до 1922 года. В следующем году на него установили американский мотоциклетный двигатель Harley-Davidson мощностью 12.5 л.с. (9 кВт). На этом эксперименты не закончились - уже летом 1924 года L-15 получил поплавки и новый двигатель Daimler (Mercedes) F7506 15 кВт (20 л.с.), однако вскоре от него отказались, вернувшись к Харлею. Последним Клемм опробовал французский Salmson мощностью 30 кВт (40 л.с.). Под него несколько переделали всю конструкцию. В таком виде самолет летал не долго - конструктор уже увлекся новыми проектами. L-15 был передан в Deutsches Museum в Мюнхене и получил табличку "Первый легкий самолет". Был уничтожен во время налета союзников. ЛТХ: Модификация L-15 Размах крыла, м 16.10 Длина самолета,м 8.40 Высота самолета,м 2.10 Площадь крыла,м2 24.00 Масса, кг пустого самолета 189 максимальная взлетная 276 Тип двигателя 1 ПД Harley-Davidson Мощность, л.с. 1 х 12.5 Максимальная скорость, км/ч 75 Крейсерская скорость, км/ч 70 Практическая дальность, км Практический потолок, м 2200 Экипаж, чел 2 L-17 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1924 Тип: Мотопланер ЛТХ Доп. информация После постройки своего первого "самостоятельного" самолета L-15 Ганс Клемм (Hanns Klemm) решил попробовать себя в постройке планеров. В результате в 1924 году был построен одноместный L-17, с характерным для Клемма крылом толстого профиля. После первых полетом на планер установили мотоциклетный двигатель от Harley-Davidson мощностью 12 л.с. В таком виде мотопланер летал в течении года, после чего он был разобран, а его запчасти использовались при строительстве L-21. ЛТХ: Модификация L-17 Размах крыла, м 10.20 Длина, м 5.00 Высота, м2 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Harley-Davidson Мощность, л.с. 1 x 12 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, км Экипаж, чел 1 L-18 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1925 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В 1925 году инженер Ганс Клемм (Hanns Klemm) построил одноместную версию легкого самолета L-15. На новом самолете, получившем обозначение L-18, первоначально был установлен такой же мотоциклетный мотор мощностью 12 л.с., но затем были опробованы еще две силовые установки - уже чисто авиационные двигатели Daimler F46756 мощностью 20 л.с. и Salmson мощностью 30 л.с. Кроме того Клемм опробовал на самолете крылья новой конструкции. ЛТХ: Модификация L-18 Размах крыла, м 17.10 Длина самолета,м 7.80 Высота самолета,м 1.80 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Salmson Мощность, л.с. 1 х 30 Максимальная скорость, км/ч 95 Крейсерская скорость, км/ч 85 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 L-20 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1924 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1923 году инженер Ганс Клемм (Hanns Klemm) создает свой последний самолет в Daimler-Motoren-Gesellschaft. Этот проект, получивший обозначение Klemm-Daimler L-20 стал и первым коммерческим самолетом Клемма. Первый полет прототипа состоялся в начале 1924 года. После выпуска двух прототипов (D-608 и D-609), в течении года было выпущено еще 12 серийных экземпляров самолета, получивших обозначение L-20B. Все они оснащалась двигателем Daimler (Mercedes) F7502 мощностью 20 л.с. (16 кВт), разработанным Фердинандом Порше (Ferdinand Porsche) . L-20 успешно участвовал в различных соревнованиях, а в 1928 году D-1433 под управлением Эрнста Удета совершил беспосадочный перелет Берлин - Москва, установим мировой рекорд. ЛТХ: Модификация L-20 Размах крыла, м 13.00 Длина самолета,м 7.00 Высота самолета,м 1.95 Площадь крыла,м2 20.00 Масса, кг пустого самолета 265 максимальная взлетная 450 Тип двигателя 1 ПД Mercedes Мощность, л.с. 1 х 20 Максимальная скорость, км/ч 105 Крейсерская скорость, км/ч 95 Практическая дальность, км 480 Практический потолок, м 4100 Экипаж, чел 2 L-21 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1925 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1925 году инженер Ганс Клемм (Hanns Klemm) специально для конкурса Deutschen Rundflug 1925 построил легкий самолет L-21. Этот самолет, при строительстве которого использовались детали мотопланера L-17, представлял собой двухместный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двумя двигателями Mercedes F7502a мощностью 14 кВт (19 л.с.). Этот двигатель разрабатывал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Весной 1925 года было построено два экземпляра самолета (регистрационные номера D-622 и -623) . На одном из них (D-623) пилот Бруно Лёрцер (Bruno Loerzer) завоевал первый приз (25 000 марок) в категории Class A. Позже он был подвешен у входа на завод компании Klemm Leichtflugzeugbau GmbH и был уничтожен при налете авиации союзников. ЛТХ: Модификация L-21 Размах крыла, м 10.80 Длина самолета,м 5.40 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 13.10 Масса, кг пустого самолета 365 максимальная взлетная 475 Тип двигателя 2 ПД Mercedes F7502a Мощность, л.с. 2 х 19 Максимальная скорость, км/ч 130 Крейсерская скорость, км/ч 110 Практическая дальность, км Практический потолок, м 3500 Экипаж, чел 2 L-22 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1927 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1927 году инженер Ганс Клемм (Hanns Klemm) разработал новый легкий многоцелевой самолет, получивший обозначение L-22. Самолет, став дальнейшим развитием конструкции L-20, был тщательно переработан, главным новшеством стал фюзеляж овального сечения. Первоначально самолет получил уже привычный мотор Mercedes F7502. Через два года, в 1929-ом, двигатель заменили на французский Salmson 9AD (45 л.с.), а обозначение на L-22a. Последней модификацией самолета стал KL-22 с закрытой кабиной и двигателем Hirth HM60 мощностью 80 л.с. ЛТХ: Модификация L-22 Размах крыла, м 12.00 Длина самолета,м 6.40 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 255 максимальная взлетная 395 Тип двигателя 1 ПД Mercedes F7502 Мощность, л.с. 1 х 19 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 L-25 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1928 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Наряду с известными английскими учебными самолётами фирмы Miles в середине 1920-1930-х гг. большим успехом пользовались самолёты немецкой фирмы Klemm. Одна из наиболее успешных моделей L-25 появилась в 1928 году. Её конструкция основывалась на более раннем варианте L-20 и представляла собой цельнодеревянный двухместный низкоплан с неубираемым шасси. Первый прототип L-25 оснащался двигателем Mersedes мощностью 25 л.с., однако на последующих вариантах сменили по крайней мере шесть типов мотоустановки. На самолёте устанавливали моторы Salmson, BMW, Gipy Poorboy, Siemens, Argus и Hirth HM-60R. Для серийного производства наиболее подходящими признали 100-сильные моторы, с которыми и стал выпускаться самолёт. До 1939 года собрали 600 экземпляров L-25, часть которых экспортировали во многие страны мира. Машины оставшиеся в Германии находились как в частных руках, так и в учебных авиашколах Luftwaffe, где они использовались как самолёты начальной подгтовки. Затем Klemm выпускает удлиненный и усиленный вариант L-26, вариант L-27 с увеличенной передней кабиной, L-28 для высшего пилотажа, оснащенный мотором Siemens Sh 14a мощностью 150 л.с., и вариант L-30, подобный сериям L-25/L-26, но предназначенный для сборки в аэроклубах. В 1933 г. была основана компания British Klemm Aeroplane Company для строительства этого самолета в Великобритании. Британский прототип впервые совершил полет в ноябре 1933 г., и отличался тем, что некоторые части конструкции были усилены в соответствии с нормами летной годности Великобритании. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой рулевых поверхностей, и имел складывающиеся крылья, две тандемные открытые кабины пилотов, неубирающееся шасси с хвостовым костылем и надежный двигатель малой тяги. Первоначальная серийная версия получила обозначение British Klemm L.25C 1A Swallow (ласточка). Прототип и еще пять самолетов имели поршневой двигатель British Salmson A.D.9 мощностью 85 л. с., все остальные, за исключением одного, имели звездообразный двигатель Pobjoy Cataract II мощностью 85 л. с. После того, как были построены первые 28 самолетов, крыло, стабилизатор, киль и руль направления приобрели угловатые очертания. В это время компания изменила название на Aircraft Manufacturing Company, в результате чего Ласточка была переименована на British Aircraft Swallow 2. Более 100 самолетов были построены с двигателями Pobjoy Cataract III мощностью 90 л. с. или Blackburn Cirrus Minor 1 с такими же характеристиками. ЛТХ: Модификация L-25 I Размах крыла, м 13.00 Длина, м 7.70 Высота, м 2.00 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 290 нормальная взлетная 500 Тип двигателя 1 ПД Salmson AD 9 Мощность, л.с. 1 х 40 Максимальная скорость , км/ч 140 Крейсерская скорость , км/ч 125 Практическая дальность, км 450 Практический потолок, м 6500 Экипаж 2 L-26 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1929 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В 1929 году на фирме Leichtflugzeugbau Klemm выпустили удлиненный и усиленный вариант учебно-тренировочного самолета L-25, получивший обозначение Klemm L-26. Фюзеляж самолета был специально модифицирован под установку более мощных двигателей. На версии L.26a установили Argus As.8 A-2 мощностью 95 л.с., а на самой массовой - L.26e - Argus As.8 A-3 (120 л.с.). Кроем двухместных модификаций существовали еще и трехместные (VL). Всего было произведено около 170 экземпляров самолета. Вторую мировую пережила всего один подобный самолет. ЛТХ: Модификация L-26e Размах крыла, м 13.00 Длина, м 7.45 Высота, м 2.05 Площадь крыла, м2 20.00 Масса, кг пустого самолета 520 нормальная взлетная 900 Тип двигателя 1 ПД Argus As.8 A-3 Мощность, л.с. 1 х 120 Максимальная скорость , км/ч 190 Крейсерская скорость , км/ч 175 Практическая дальность, км 515 Практический потолок, м 5400 Экипаж 2 L-27 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1929 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1929 году инженер Ганс Клемм (Hanns Klemm) разработал новый легкий многоцелевой самолет, получивший обозначение L-27. Самолет, став дальнейшим развитием конструкции L-25 и L-26, представлял собой двухместный низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Argus As.8 мощностью 100 л.с. (75 кВт). В течении 1929-30-годов компания Leichtflugzeugbau Klemm построила пять L-27, некоторые из них были в трехместной модификации (L-27 Va). C 1933 года выпуск самолета был налажен и компанией British Klemm Aeroplane Company. Всего было построено четыре британских L.27: L27a (G-ABJX) c двигателем ADC Cirrus II мощностью 95 л.с. (71 кВт), L27a III (G-AAWW), L27a VIII (G-ABOP) с Cirrus Hermes IIB мощностью 105 л.с. (78 кВт) и L27 aIX (G-ABOR) с de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (90 кВт). Последний был продан в Австралию и сменил регистрационный номер на VH-USZ. ЛТХ: Модификация L-27 Размах крыла, м 13.00 Длина самолета,м 7.50 Высота самолета,м 2.10 Площадь крыла,м2 20.00 Масса, кг пустого самолета 400 максимальная взлетная 700 Тип двигателя 1 ПД Argus As.8 Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 175 Крейсерская скорость, км/ч 155 Практическая дальность, км Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 2 L-28 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1930 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1930 году инженер Ганс Клемм (Hanns Klemm) разработал версию легкого учебного самолета Klemm L.25. Новый самолет, предназначенный для выполнения фигур высшего пилотажа, получил обозначение Klemm L-28 (позже KL-28). От базового самолета L-28 отличался крыльями меньшего размаха, обтекателями шасси и более мощным семицилиндровым звездообразным двигателем Siemens-Halske Sh 14a (150 л.с.). Часто для выступлений машины переделывали в одноместные. Количество произведенных L-28 не известно, но их явно не было много. Так официальный регистрационный номер получил только один самолет - D-2495 ("Liesel Bach", принадлежащей летчице Лизель Бах). Номер был выдан в апреле 1933 года, а уже осенью следующего года самолет был полностью уничтожен в результате пожара, возникшего после аварийной посадки. ЛТХ: Модификация L-28 Размах крыла, м 11.00 Длина самолета,м 7.50 Высота самолета,м 2.00 Площадь крыла,м2 20.00 Масса, кг пустого самолета 275 максимальная взлетная 550 Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh.14a Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость, км/ч 195 Крейсерская скорость, км/ч 175 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1-2 L-33 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1933 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1933 году инженер компании Klemm Leichtflugzeugbau GmbH Роберт Луссьер (Robert Lusser) разработал новый легкий многоцелевой самолет, получивший обозначение L-33. Самолет, разработанный специально для выставки DELA (Deutsche Luftfahrt-Ausstellung), представлял собой одноместный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный двухцилиндровым двухтактным двигателем DKW P мощностью 13 кВт (18 л.с.). Построен в единственном экземпляре, в дальнейшем обозначение сменили на KL-33. ЛТХ: Модификация L-33 Размах крыла, м 11.00 Длина самолета,м 6.90 Высота самолета,м 1.91 Площадь крыла,м2 16.20 Масса, кг пустого самолета 200 максимальная взлетная 320 Тип двигателя 1 ПД DKW P Мощность, л.с. 1 х 18 Максимальная скорость, км/ч 105 Крейсерская скорость, км/ч 95 Практическая дальность, км 450 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 KL-31/32 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1931 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Разработанный на рубеже 1931-1932 года в качестве туристического самолёта Klemm KL-32 стал без сомнения, одной из лучших машин своего класса. Немецкий инженер Луссер, руководивший работами по проектированию первого опытного образца KL-31, много внимания уделил возросшим требованиям по части комфорта и надежности самолёта. Теперь, вместо обычной деревянной или смешанной конструкции была использована цельнометаллическая, повышавшая срок службы самолёта. Кабина KL-31 была рассчитана на одного пилота и трех пассажиров. В качестве силовой установки был выбран рядный двигатель Argus As.8 мощностью 120 л.с. с деревянным двухлопастным винтом. Первый полет KL-31 совершил в 1931 году и после успешных испытаний было принято решение о начале его серийного производства. Улучшенная модель KL-32 отличался от предшественника только трехместной кабиной и двигателем Hirth TC 150. На серийных самолётах KL-32A XII, выпускаемых с 1932 года, устанавливался радиальный мотор Bramo Sh.14A. Обе модели выпускались параллельно до 1935 года включительно, пока их не заменили самолёты серии KL-35. Несмотря не небольшой объём построенных самолётов они активно использовались в летных школах Luftwaffe в начальном периоде войны. О том, когда и где завершилась карьера KL-31\KL-32 информации нет. ЛТХ: Модификация KL-31 a XIV KL-32 V Размах крыла, м 13.50 12.00 Длина самолета,м 8.35 7.60 Высота самолета,м 2.55 2.69 Площадь крыла,м2 20.80 17.00 Масса, кг пустого самолета 690 480 максимальная взлетная 1250 780 Тип двигателя 1 ПД Siemens Halske Sh 14 A 1 ПД Argus As.8R Мощность, л.с. 1 х 150 1 х 120 Максимальная скорость, км/ч 185 220 Крейсерская скорость, км/ч 155 185 Практическая дальность, км 680 830 Практический потолок, м 5500 5000 Экипаж, чел 1 3 полезная нагрузка: 3 пассажира ? KL-35 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1935 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Доктор Ганс Клемм в 1926 году основал свою собственную компанию Klemm Leichtflugzeugbau GmbH, и первой его продукцией стал самолет Klemm L-25. В 1933 году были представлены варианты KL-31 и KL-32, оснащенные звездообразным двигателем Siemens Sh 14a и представлявшие собой соответственно четырех- и трехместный монопланы. Вслед за ними появился значительно измененный самолет KL-33 - одноместный ультралегкий свободнонесущий высокоплан, оснащенный мотором Argus мощностью 40 л.с. Затем настала пора двухместного свободнонесущего низкоплана KL-35, опытный экземпляр которого под обозначением KL-35a поднялся в воздух в 1935 году и был оснащен двигателем Hirth HM 60R мощностью 80 л.с. Второй опытный самолет KL-35b имел мотор HM 504A мощностью 105 л.с., который также устанавливался и на первоначальный серийный вариант KL-35b. На самолет устанавливались деревянные или металлические гидропоплавки (вариант KL-35BW), они шли на экспорт. С 1938 года усовершенствованные самолеты KL-35D применялись в ВВС Германии в качестве самолетов первоначального обучения. До этого, однако, работа над легкими самолетами привела к появлению варианта KL-36, четырехместного моноплана. Самолет мог быть поставлен в двух вариантах: KL-36A с двигателем HM 508F мощностью 220 л.с. и KL-36B со звездообразным мотором Bramo Sh 14A мощностью 150 л.с. KL-35 использовался Luftwaffe для повышения подготовки немецких пилотов, а в середине войны несколько машин были использованы в ряде экспериментов с буксировкой планеров, позднее переросшими в широко известные комплексы "Mistel". В июне 1942 года Luftwaffe выдало DSF (институт полетов на планерах) заказ на разработку более эффективного средства доставки планеров к месту высадки. Самым реальным кандидатом на роль планера был DFS-230, а в качестве самолёта-буксира выбрали КL-35. Первый испытательный полет прошел 1 сентября 1942 года. Самолёт Ju-52\3m взял на буксир связку DFS-230+KL-35 и на высоте 2000 метров произвел отцепление. Эксперимент прошел удачно, но далее в качестве буксировщиков применялись учебные FW-56 и истребители Bf.109E. ЛТХ: Модификация KL-35 D Размах крыла, м 10.40 Длина, м 7.50 Высота, м 2.05 Площадь крыла, м2 15.20 Масса, кг пустого самолета 460 нормальная взлетная 750 Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 60R 4 Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость , км/ч 212 Крейсерская скорость , км/ч 190 Практическая дальность, км 665 Практический потолок, м 4350 Экипаж 2 KL-36 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1934 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1933 году Имперское министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium √ RLM) опубликовывало требование к самолетам предназначавшихся для участия в полетах по Европе в 1934 году (Challenge International de Tourisme √ международный чемпионат среди туристических самолетов). Министерством были заказаны по пять-шесть машин каждого типа. Были заказаны Fieseler Fi.97, Bayerische Flugzeugwerke Bf 108 и Klemm KL-36. В соответствии с требованиями RLM при разработке машин особое внимание было уделено высокой крейсерской скорости и хорошим взлетно-посадочным характеристикам. KL-36 представлял собой четырехместный низкоплан смещенной конструкции с закрытой кабиной. Для участия в конкурсе были построены четыре экземпляра KL-36A два (D-IJIP, D-IDIR) с шестицилиндровым двигателем Argus As 17A мощностью 168 кВт (225 л.с.) и два (D-IHEK, D-IHAV) с восьмицилиндровым V-образным Hirth HM8U мощностью 250 л.с. Ни одной машине так и не удалось закончить состязание, где победителем стал Fi.97. Несмотря на эту неудачу были заказаны еще восемь экземпляров в модификации KL-36B. Самолеты оснащенные семицилиндровыми BMW-Bramo Sh 14 A мощностью 160 л.с. или восьмицилиндровыми Argus As 10 C мощностью 220 л.с. получились несколько тяжелее KL-36A. Одна из машин (D-IUHU) получила убирающиеся шасси. После начала Второй мировой KL-36 использовались Люфтваффе в как самолеты связи. ЛТХ: Модификация KL-36A KL-36B Размах крыла, м 12.00 11.00 Длина самолета,м 9.20 8.98 Высота самолета,м 2.38 2.32 Площадь крыла,м2 19.50 19.50 Масса, кг пустого самолета 560 720 максимальная взлетная 1050 1300 Тип двигателя 1 ПД Argus As 17A 1 ПД BMW-Bramo Sh 14 A Мощность, л.с. 1 х 225 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 250 260 Крейсерская скорость, км/ч 220 235 Практическая дальность, км ? 880 Практический потолок, м 5900 5000 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира KL-105 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1938 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Первый прототип самолёта Klemm KL-105 был испытан в 1938 году. Первоначально машина предназначалась для использования в качестве спортивной и туристической, однако в связи с наступлением войны от крупносерийного производства KL-105 отказались, ограничившись выпуском небольшой партии предсерийных самолётов. Часть самолётов комплектовалась моторами Zundapp Z9-092, но некоторые образца имели моторы Hirth HM-515. Три KL-105 попали на службу в Luftwaffe и использовались как тренировочные и курьерские на начальном этапе войны. ЛТХ: Модификация KL-105 Размах крыла, м 10.92 Длина, м 7.35 Высота, м 2.00 Площадь крыла, м2 15.10 Масса, кг пустого самолета 340 максимальная взлетная 560 Тип двигателя 1 ПД Zundapp Z 9-092 Мощность, л.с. 1 х 50 Максимальная скорость , км/ч 150 Крейсерская скорость , км/ч 135 Практическая дальность, км 500 Максимальная скороподъемность, м/мин 108 Практический потолок, м 7100 Экипаж, чел 2 KL-106 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1937 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В 1937 году на фирме Leichtflugzeugbau Klemm разработали вариант самолета Kl-35D, получивший обозначение KL-106. Разработка самолета была осуществленная по заказу американской компании Davis & Co., планировавшей наладить выпуск его в США. Первый прототип KL-106 V1 (D-EBCQ, Werk-Nummer 1240) был оснащен двигателем Hirth HM 60 мощностью 65 л.с. Испытания показали что конструкция оказалась перетяжеленна. Во втором прототипе KL-106 V2 (Werk-Nummer 1241) цельнометаллические части корпуса и крыльев были замены на конструкцию из металлических труб и деревянной обшивки. Последним самолетом с HM 60 стал третий прототип (D-EBCQ). До июня 1939 года были изготовлены еще 7 экземпляров самолета (V4 D-EPQG, V5 D-ECAH, V6 D-EQMR, V7 D-EDFK, V8 D-ERQS, V9 D-EECD и V10 D-ESHR) уж с двигателем Hirth HM 504 A мощностью 105 л.с. (77 кВт.). Эти машины стали самолетами серии KL-106A-0. В связи с началом Второй мировой ни одного экземпляра не было поставлено заказчику, а все KL-106 были распределены между членами Nationalsozialistischen Fliegerkorps, часть из них применялась Люфтваффе в качестве учебно-тренировочных. ЛТХ: Модификация KL-106A-0 Размах крыла, м 11.20 Длина, м 8.10 Высота, м 2.17 Площадь крыла, м2 14.50 Масса, кг пустого самолета 495 максимальная взлетная 780 Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 504 A Мощность, л.с. 1 х 105 Максимальная скорость , км/ч 192 Крейсерская скорость , км/ч 180 Практическая дальность, км 780 Максимальная скороподъемность, м/мин 196 Практический потолок, м 4700 Экипаж, чел 2 KL-107 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1939 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Разработка самолёта Klemm KL-107 началась немецкими авиастроителями ещё в 1936 году, при этом, основной целью, поставленной перед инженерами компании Klemm являлась необходимость создания многоцелевого самолета, пригодного как для частной эксплуатации, так и для обучения будущих пилотов, в том числе и военных лётчиков. Разработанный на основе KL-105 модифицированный вариант KL-107 также не нашел поддержки со стороны военных. Первый полёт прототипа состоялся в 1940 году, при этом, из-за фактического начала Второй Мировой войны, выпуск летательных аппаратов этой модели был весьма ограниченным √ за 40-е года удалось построить лишь 7 машин. Однако после окончания войны фирма Bolkow возродила проект, перекупив у Klemm лицензию на его выпуск под новым обозначением Во.107. Самолёт поступил в производство в 1959 году и выпускался до 1966 г. включительно в вариантах - KL-107B √ основная производственная версия летательного аппарата, оснащаемая двигателем Lycoming O-320-A1A мощностью в 160 л.с., KL-107C √ модернизированный трёхместный вариант самолёта и KL-107D √ четырёхместная версия. Самолёт Klemm KL 107 обладает хорошими аэродинамическими формами и способен осуществлять полёт на достаточно больших скоростях, чем главным образом способствует также и мощная силовая установка, представленная авиадвигателем Hirth HM 60R мощностью в 82 л.с., что весьма немного. Максимальная скорость полёта этого воздушного судна составляет 190 км\ч., в то время как дальность полёта ограничена небольшой дистанцией, составляющей всего 670 километров, что далеко не всегда является практичным и эффективным. Кабина летательного аппарата обладает достаточно большим количеством свободного пространства, что делает авиаперелёты весьма комфортными и для пассажира и для пилота. Перевозка грузов на борту самолёта не является возможной, так как в первую очередь имеется жёсткое ограничение по массе √ полезная нагрузка, принимаемая на борт воздушного судна, составляет всего лишь 150 килограмм, а кроме того, ввиду компактности кабины, размещение здесь каких-либо грузов также невозможно. Тем не самолёт этой модели вплоть до 80-х годов прошлого века весьма часто использовался в качестве тренировочного воздушного судна, однако позднее, самолёт использовался исключительно частными владельцами для своих собственных целей. ЛТХ: Модификация KL-107 Размах крыла, м 10.80 Длина, м 8.10 Высота, м 2.15 Площадь крыла, м2 14.60 Масса, кг пустого самолета 480 максимальная взлетная 860 Тип двигателя 1 ПД Hirt HM 500 Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость , км/ч 190 Крейсерская скорость , км/ч 176 Практическая дальность, км 670 Cкороподъемность, м/мин 167 Практический потолок, м 4200 Экипаж, чел 2 KL-151 Разработчик: Klemm Страна: Германия Первый полет: 1942 Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация В 1940 году Имперское министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium √ RLM) обратилось на фирму Leichtflugzeugbau Klemm с просьбой разработать самолет способный заменить устаревшие Bf.108. Основным требованием стало экономия алюминия при постройке самолета. Для ускорения работ, конструкторами фирмы, за основу был взят фюзеляж и крылья от учебно-тренировочного KL-107. В результате первый прототип самолета KL-151 V1 (TB+QK) поднялся в воздух 10 сентября 1942 года. Это был четырехместный деревянный низкоплан, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем Argus As 10 P мощностью 177 кВт (240 л.с.). Только 19 февраля 1943 года самолет поступил в распоряжение DVL (Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt). Уже в ходе испытаний требования к самолету пополнились, теперь большое внимание уделялось увеличению надежности убираемого шасси. KL-151 V-1 вернули на завод, где самолет использовался как личный транспорт Ганса Клемма. В июле 1944 года прототип был уничтожен в результате бомбардировки союзников. Доработку варианта V2 передали на чешских завод Zlin, где конструкторы справились с проблемой увеличения надежности шасси. Но до конца войны не удалось полностью завершить ни одного экземпляра самолета. На бумаге остался вариант KL-105B-1 с двенадцатицилиндровым двигателем Argus As 410 мощностью 350 л.с. (261 кВт). После окончания войны Клемм планировал возродить проект, но в итоге сделал свой выбор в пользу KL-107. ЛТХ: Модификация KL-151 V1 Размах крыла, м 12.40 Длина, м 9.17 Высота, м Площадь крыла, м2 20.80 Масса, кг пустого самолета 800 максимальная взлетная 1500 Тип двигателя 1 ПД Argus As 10 P Мощность, л.с. 1 х 240 Максимальная скорость , км/ч 238 Крейсерская скорость , км/ч 215 Практическая дальность, км 1200 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 5800 Экипаж, чел 1 Экипаж, чел 3 пассажира |