Koekebakker
S%^Tt$ - 1755000550000
Difoga 421


Разработчик: Koekebakker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1946
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Несмотря на немецкую оккупацию голландские специалисты продолжали создавать интересные проекты с соблюдением тщательной конспирации. Одним из таких проектов стала "воздушное такси" заказанное Фриц Диепен (Frits Diepens), владелец авторемонтной мастерской на юге Голландии. Автор проекта - авиаинженер Хенк Кёкебаккер (Henk Koekebakker), до войны работавший в компании Pander, дал самолету наименование Difoga 421, где Difoga расшифровывается как Diepen Ford Garage, а 421 - как 1-й проект 1942 года. Так же в тайне от фашистов модель самолета испытали в аэродинамической трубе.

Только после освобождения Нидерландов Кёкебаккер смог начать строительство самолета. Летом 1946 года Difoga 421 поднялся в воздух. Это был двухместный двухбалочный монопоан, оснащенный фордовским автомобильным двигателем V-8 мощностью 74 л.с. с толкающим винтом.

В этом же году Difoga 421 получил регистрационный номер PH-NAG. Уже в ходе первых полетов начались проблемы с двигателем. Найти подходящую замену силовой установки Кёкебаккер не смог и проект был закрыт. Только на бумаге остался увеличенный вариант высокоплана Difoga 471. А Фриц Диепен все же получил свое "воздушное такси" - им стал Fokker F.25, но добиться коммерческого успеха и с ним не удалось.






ЛТХ:
Модификация Difoga 421
Размах крыла, м 13.70
Длина, м 9.20
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 17.95
Масса, кг
пустого самолета 760
нормальная взлетная 995
Тип двигателя 1 ПД Ford-8
Мощность, л.с. 1 х 74
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2