Kōshiki | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
A-3 Разработчик: Koshiki Страна: Япония Первый полет: 1924 Тип: Самолет-разведчик ЛТХ Доп. информация Одним из необычных самолетов, построенных в Японии до Второй Мировой войны, стал Koshiki A-3, который являлся первым проектом стратегического разведчика, разработанным для императорской армии. Императорская армия испытывала потребность в дальнем самолете-разведчике, который мог бы расширить возможности воздушной разведки. Однако, проект, предложенный армии, был не плодом творений японских инженеров, а результатом деятельности команды шести французских инженеров, во главе с французским артиллерийским капитаном Антуаном де Бойссоном (Antoine de Boysson), которая, незадолго до этого, разработала разведывательный самолет для компании Фарман. Контролировал проект Департамент Исследований, расположенный в авиационной школе в Токоразаве. Наряду с французами над проектом работала группа японских инженеров возглавляемая с майором Акира Мацуи (Akira Matsui). Мацуи был ответственным за секцию самолетов в школе Токоразаве. Работа над проектом началась в апреле 1922. Поскольку подобных проектов раньше не разрабатывалось, этот самолет стал новым во многих отношениях, где-то возможно в ущерб всему проекту в целом. Это был биплан, с высоко установленным верхним крылом. Крыло имело выраженную стреловидность и в нем были размещены топливные баки. Конструкция самолета была цельнометаллическая, с полотняной обшивкой. В большей части металлических конструкций применялся импортируемый из Франции алюминий. Остальным металлом проект снабжала Sumitomo Copper Company. Силовая установка A-3 состояла из двух двигателей Мицубиси водяного охлаждения - лицензионного варианта двигателя Hispano-Suiza - мощностью 300 л.с. Двигатели устанавливались на нижнем крыле. В спецификации проекта оговаривалось, что в случае доступности турбонагнетателей, A-3 должен быть оснащен ими. В этом случае расчетная скорость должна была составить 244 км/час на высоте 5000 м, потолок определялся в 9506 м. Сильное землетрясение в Канто, которое произошло в сентябре 1923 г., разрушило цех где собирался первый опытный образец A-3. Но к февралю 1924, самолет был закончен и готов к летным испытаниям. Лейтенант Каваида (Kawaida), пилот из летной секции Департамента Исследований, поднял A-3 в воздух. Вскоре начали выявляться проблемы. Сначала сломался амортизатор одного из колес, что привело к переделке всего шасси. Вместо одного колеса установили два, но меньшего диаметра. Другая проблема - тряска двигателей - была вызвана ошибкой при проектировании силовой установки. Наконец, главный недостаток - A-3 был слишком тяжел, и используемые двигатели не могли обеспечить достижения самолетом расчетных характеристик. Для решения этих проблем A-3 был разобран и отправлен по железной дороге в Кагамигахару. Там его собрали и предприняли попытки для улучшения проекта и решения проблем. Однако, и здесь не смогли достигнуть необходимых результатов, в результате чего проект был пересмотрен. A-3 так и остался собранным в единственном экземпляре. ЛТХ: Модификация A-3 Размах крыла, м 21.01 Длина, м 16.01 Высота, м 5.27 Площадь крыла, м2 85.09 Масса, кг пустого самолета 1997 максимальная взлетная 2996 Тип двигателя 2 ПД Mitsubishi Мощность, л.с. 2 х 300 Максимальная скорость, км/ч 200 Крейсерская скорость, км/ч Продолжительность полета, ч 6 Практический потолок, м 7505 Экипаж, чел 3 Army Experimental Three-seat Bomber Разработчик: Koshiki Страна: Япония Первый полет: 1927 Тип: Легкий бомбардировщик ЛТХ Доп. информация 30 июля 1909 года стало этапным в истории японской авиации. Именно в этот день император Муцухито Мэйдзи издал приказ за номером 207, которым предписывалось основание "Rinji Gunyo Kikyu Kenkyu Kai" - это было оригинальное наименование, дословно - "Комиссии по предварительному исследованию военного воздухоплавания". Часто встречается англоязычное написание - "Provisional Military Balloon Research Association" - аббревиатура PMBRA, что наиболее точно передает смысловую нагрузку данной организации - "Воздухоплавательная ассоциация". Как очевидно из названия, данное учреждение касалось исследования возможности применения летательных аппаратов, главным образом легче воздуха, в военных целях. Впрочем, уже появившиеся на момент 1909 года первые аэропланы, хотя еще и не рассматривались всерьез как потенциальное оружие, но также удостоились внимания императора и были включены в сферу деятельности Комиссии наряду с соответствующими наземными службами. Первым президентом Ассоциации стал генерал-лейтенант Гайши Нагаока, а его заместителем полковник Джиро Иоуэ со штаб-квартирой этой организации в штабе 7 армейской дивизии. Характерно, что на момент создания Воздухоплавательной ассоциации просвещенный император Мэйдзи всерьез рассчитывал создать универсальную структуру, полезную для всех видов вооруженных сил. В состав руководства Ассоциации вошли 14 членов из армии, флота, Имперского токийского университета и Центральной метеорологической обсерватории. Но усилия императора остались лишь благими намерениями. Фактическое руководство Ассоциацией армейского генерала стало причиной того, что все разработанные проекты самолетов первых лет существования Ассоциации были отвергнуты флотом. Впрочем, тема соперничества флота и армии хорошо известна и особого внимания не заслуживает. Вплоть до 1916 года основной деятельностью Ассоциации являлся контроль за импортными закупками авиатехники, модификации и изготовление ряда иностранных образцов, главным образом бипланов Мориса Фармана в Токийском артиллерийском арсенале. На тот момент, производимые Ассоциацией самолеты носили обозначение Kai-shiki - дословно "Ассоциация -Тип" с порядковым номером проекта. Новые проекты, разработанные местными инженерами, обычно строились в армейском арсенале в Токородзаве. Несколько позднее к деятельности Ассоциации был подключен арсенал артиллерийских боеприпасов в Нагое. В апреле 1919 года, впрочем, Воздухоплавательная Ассоциация была упразднена, вместо которой появилась Армейская авиационная школа вновь образованного Департамента армейской авиации. Функции нового образования были расширены, а разработки департамента стали носить обозначение Ko-shiki - дословно "Школа -Тип" с порядковым номером проекта вместо старого Kai-shiki. В первой половине 20-х все исследования и разработка новых самолетов были монополизированы Департаментом исследований армейского авиационного училища Токородзавы. Авиационные двигатели производил завод Чикуза. Планеры изготавливались на оружейных армейских арсеналах в Ацута и Нагоя. Однако 1 мая 1925 года все разработки на государственных армейских арсеналах были прекращены. С этого момента предписывалось новые разработки военной техники вести на конкурсной основе силами частных компаний, главным образом, широко известных Мицубиси, Накадзима, Аичи и Кавасаки. Последней разработкой в рамках армейских арсеналов с государственным управлением стал проект трехместного армейского бомбардировщика, участвовавший в конкурсе с частными проектами вышеупомянутых фирм. Конкурс проектов был объявлен как раз перед самым упразднением проектных групп в Департаменте исследований в начале 1925 года, но завершение его произошло уже много позже - в 1927 году. Таким образом, разработанный самолет оказался как бы бесхозным и не получил внутрифирменного обозначения, а будучи не принятым на вооружение, не имел и армейского традиционного обозначения. Уникальный случай в истории авиации! В начале 1925 г. армия разместила заказ на легкий бомбардировщик, объявив первый конкурс между фирмами Мицусиси, Кавасаки и Накадзима. Параллельно, вне зависимости от условий конкурса Департамент исследований авиационного училища Токородзавы взялся за проектирование своего последнего проекта. В рамках конкурсных работ Мицубиси представила два проекта - бюджетный вариант - цельнодеревянный легкий бомбардировщик 2MB1 - армейскую версию палубного торпедоносца В1М Тип 13 и более капитальную разработку немецкого инженера доктора Александра Бауманна - цельнометаллический 2MB2 "Washi". Кавасаки представил военную версию импортируемого из Германии транспортного самолета Дорнье Do-C ⌠Комет". Накадзима предложила французский проект лицензионного Брэге Bre.19B.2. В итоге в серию был запущен проект Мицусиби 2MB1, получивший внутриармейское обозначение Тип 87. Департамент исследований авиационного училища Токородзавы для оказания помощи в разработке своего проекта обратился за помощью к известному немецкому конструктору доктору Ричарду Фогту, который на тот момент работал в Японии по приглашению фирмы Кавасаки с марта 1923 года. Фогт дал согласие на работу и, фактически будучи сотрудником Кавасаки параллельно подписал контракт с Департаментом технических наук штаба армейской авиации - логическим преемником упраздненного к тому времени проектного бюро Департамента исследований авиационного училища Токородзавы. Территориально работа над бомбардировщиком велась на площадях Артиллерийского арсенала в Токио. Машина представляла собой довольно большой цельнометаллический полутораплан с дюралевой обшивкой фюзеляжа и полотняной - крыльев. Межкрыльевые стойки -W-образные. Элероны имелись только на верхнем крыле. На самолете установили 12-цилиндровый V-образный мотор BMW VI номинальной/взлетной мощностью 450/600 л.с., выпускавшийся по немецкой лицензии фирмой Kawasaki. Экипаж, состоявший из пилота, наблюдателя-бомбардира и воздушного стрелка, располагался в отдельных открытых кабинах. Вооружение состояло из двух 7,7-мм пулеметов "Виккерс" - синхронного и турельного. Масса бомбовой нагрузки, размещаемой на держателях под фюзеляжем и нижним крылом, достигала 500 кг. В 1927 году были изготовлены два прототипа бомбардировщика, которые представляли весьма прогрессивную для своего времени цельнометаллическую конструкцию. Трехместный полутораплан конструкции Фогта был признан самым передовым из всех проектов, но на тот момент уже серийно строился бомбардировщик Мицубиси Тип 87. В японских документах проект бомбардировщика Фогта фигурировал под обозначением "Rikugun no shisei Daburu bakugeki-ki Kawasaki/Vogt" - дословно, "Опытый трехместный бомбардировщик армии Кавасаки-Фогта", хотя справедливости ради, упоминание фирмы Кавасаки тут было притянуто за уши. Фогт занимался разработкой машины в рамках, как бы сейчас сказали, халтуры, и выполнив работу, вернулся к проектам собственно фирмы Кавасаки. Доводкой машины занялся инженер Департаментом технических наук штаба армейской авиации Нарио Андо. Но в 1929 году работы по этой машине были прекращены, а в серию был запущен другой проект Рихарда Фогта - Кавасаки KDA-2 Тип 88 - универсальной и очень удачной машины, строившейся большой серией в качестве и бомбардировщика, и разведчика и долгие годы потом составлявшей основу армейской бомбардировочной авиации Японии. Характерно, что Тип 88 Фогта внешне с определенных ракурсов весьма напоминал разработанный им бомбардировщик армейского департамента, что, впрочем, не удивительно - работа над машинами шла практически параллельно. Тип 88 при том же двигателе Kawasaki BMW VI оказался почти на полтонны тяжелее и хотя нес вдвое меньшую бомбовую нагрузку, динамика его оказалась значительно лучше, что и решило в его пользу. ЛТХ: Модификация Army Experimental Three-seat Bomber Размах крыла, м 15.00 Длина, м 12.00 Высота, м 3.40 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 2221 нормальная взлетная 3676 Тип двигателя 1 ПД Kawasaki BMW VI Мощность, л.с. 1 х 600 Максимальная скорость , км/ч 200 Крейсерская скорость , км/ч 170 Продолжительность полета, ч.мин 4.30 Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 3 Вооружение: один передний 7.7-мм синхронных пулемета Vickers и один 7.7-мм пулемет Vickers на подвижной турели в задней кабине до 500 кг Koshiki-2 Разработчик: Koshiki Страна: Япония Первый полет: 1922 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В 1921 году Исследовательский отдел Императорской армии находящийся в авиационной школе в Tokorozawa начал разработку первого японского одноместного истребителя собственной разработки. Самолет получивший обозначение Koshiki-2 (Школа-2, что указывала не на предназначение, а на происхождение). Главный конструктор проекта Akira Matsui учел при проектировании истребителя конструкции французских SPAD S.XIII и Salmson 2 A2. Опытный образец самолета поднялся в воздух в 1922 году. Он представлял собой одноместный деревянный одностоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым радиальным двигателем водяного охлаждения Salmson 9Z мощностью 260 л.с. Вооружение самолета состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов. В ходе проведения испытаний самолет потерпел аварию уже в четвертом полете. В 1923 году был закончен второй прототип самолета, он и он оказался неустойчив в полете, что привело к полному отказу от проекта. ЛТХ: Модификация Koshiki-2 Размах крыла, м 10.00 Длина, м 6.60 Высота, м 2.40 Площадь крыла, м2 20.00 Масса, кг пустого самолета 650 нормальная взлетная 950 Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Z Мощность, л.с. 1 х 260 Максимальная скорость , км/ч 206 Крейсерская скорость , км/ч 185 Продолжительность полета, ч.мин 2.00 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: два синхронных 7.7-мм пулемета |