Kratos | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
XQ-58 Valkyrie Разработчик: Kratos Страна: США Первый полет: 2019 Тип: Ударный тактический БПЛА ЛТХ Доп. информация 5 марта 2019 года на испытательном полигоне Юма, штат Аризона, завершил свой первый полет дальний, большой дозвуковой беспилотный летательный аппарат XQ-58A Valkyrie. Научно-исследовательская лаборатория ВВС США в сотрудничестве с производителем беспилотных авиационных систем Kratos разработали беспилотник XQ-58A. Согласно пресс релиза, опубликованного ВВС США, применение Исследовательской лабораторией ВВС США программы Малозатратных Авиационных Технологий (LCAAT) с целью изменения тенденции постоянного повышения стоимости тактически значимых самолетов, дало возможность сокращения сроков проектирования изделия, существенного снижения стоимости производства и технического обслуживания летательного аппарата. Поскольку проект XQ-58A разрабатывался в рамках программы LCAAT, от его создателей требовалось определенное упрощение конструкции, производства и эксплуатации. За счет широкого применения существующих технологий и уже проверенных решений требовалось также сократить стоимость техники. Утверждается, что такие задачи были успешно решены. Согласно техническому заданию, XQ-58A должен представляет собой малозаметный дозвуковой летательный аппарат, и это определило основные черты его облика. ╚Валькирия╩ имеет характерный внешний вид, показывающий применение стелс-технологий и оптимизацию планера для полетов с высокой дозвуковой скоростью. При этом, как можно судить по отдельным элементам конструкции, малозаметность прорабатывалась с прицелом на преодоление наземных элементов противовоздушной обороны. XQ-58A имеет фюзеляж характерной формы, образованной несколькими изогнутыми поверхностями, с четко выраженными гранями на бортах. Сверху на нем помещается воздухозаборник, прикрытый от радиолокационного наблюдения снизу. Хвостовая оконечность машины оформлена в виде сопла с плоской нижней гранью, работающей в качестве своеобразного экрана. Обшивка фюзеляжа собрана из панелей разных форм. На ней, по всей видимости, присутствуют лючки различного назначения. Компоновка внутренних объемов неясна, хотя очевидно, что в хвостовой части расположен турбореактивный двигатель. Планер оснащен среднерасположенным стреловидным крылом. Плоскость имеет небольшое сужение и оснащена, как минимум, элеронами. Хвостовое оперение построено по V-образной схеме и выполнено в виде двух стреловидных плоскостей, установленных по бокам от сопла с развалом наружу. Два руля такого оперения отвечают за управление по тангажу и рысканию. В проекте XQ-58A особый интерес представляет бортовое радиоэлектронное оборудование. Прежде всего, беспилотник должен иметь систему дистанционного управления и автопилот √ обычные для такой техники приборы. Также должны использоваться оптико-электронные или радиолокационные средства наблюдения В дальнейшем изделие Valkyrie предлагается применять в связке с боевыми самолетами, что предъявляет особые требования к его аппаратуре. В связи с необходимостью обеспечения малозаметности используются внутренние отсеки для вооружения. Каждый из них оснащен четырьмя точками подвески грузоподъемностью по 250 кг каждая. Имеются сведения о возможности использования точек внешней подвески под крылом. Предполагается, что ╚Валькирию╩ будут вооружать управляемыми бомбами и ракетами ╚воздух-поверхность╩ разных типов, имеющими допустимые габариты и массу. XQ-58A является первым примером класса беспилотного летательного аппарата, который будет иметь низкие закупочные и эксплуатационные расходы при одновременном существенном расширения возможностей истребительной авиации╩, - сказал Дуг Щублевски, руководитель программы AFRL XQ-58A. Новый БПЛА предназначен для работы в паре с ведущим истребителем (F-35) и будет выполнять функции как носителя вооружений, так и ╚расходного материала╩ в случае опасности, чтобы прикрыть пилота ведущего истребителя. Итогом программы LCAAT, в рамках которой создается нынешний XQ-58A, может стать появление кардинально новой тактики применения фронтовой авиации. Основные задачи по прорыву ПВО и уничтожению наземных объектов (также возможна и борьба за превосходство в воздухе) будут выполняться смешанным звеном, включающим пилотируемый истребитель-бомбардировщик четвертого или пятого поколения и некоторое количество беспилотников. В таком звене БПЛА смогут взять на себя роли разведчиков и носителей вооружения. Пилотируемый самолет, в свою очередь, станет своеобразным командным пунктом с возможностью отслеживания обстановки и применения вооружений. Ожидается, что такой комплекс обеспечит преимущества перед современными методиками применения авиации. При использовании БПЛА типа LCAAT существенно снижаются риски для пилотируемого самолета. Он может находиться на безопасном расстоянии от объектов ПВО противника и решать боевую задачу при помощи беспилотников. Применение стелс-технологий снизит вероятность обнаружения и перехвата БПЛА, а на случай успешной работы ПВО противника предусматривается снижение стоимости аппарата. Иными словами, летчик не будет рисковать своим самолетом, а потеря БПЛА не нанесет большого ущерба парку техники и военному бюджету. На уровне общих идей программа LCAAT выглядит интересно и многообещающе, однако оригинальная концепция пока далека от полноценной реализации. Перспективный БПЛА, призванный дополнить пилотируемые самолеты тактической авиации, лишь недавно выполнил свой первый полет и ему предстоит продолжать испытания. Перед разработчиками стоят особые конструкторские задачи. Часть их удалось успешно решить, что позволило поднять опытную машину в воздух. Теперь Kratos Unmanned Aerial Systems и AFRL должны выполнить следующие этапы работ. ЛТХ: Модификация XQ-58A Размах крыла, м 8.23 Длина, м 9.14 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого максимальная Максимальная скорость, км 1050 Практическая дальность, км 3941 Практический потолок, м 13715 |