Kuhelj
S%^Tt$ - 1755000550000
KS-I


Разработчик: Kuhelj
Страна: Югославия
Первый полет: 1935
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В середине 1930 годов братья Хрибар заказали для Люблянского аэроклуба легкий спортивный самолет у инженера Антона Кухеля (Антон Кухе , Anton Kuhelj). В 1935 году был построен KS-I (Kuhelj Sportni Prvi, Кухе Спортни Први). Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем Salmson AD 9 мощностью 40 л.с. Самолет получил прозвище "Момак" (мальчик).

11 октября 1935 года состоялся первый полет самолета. Вскоре он регистрационный номер YU-PDF, даже без прохождения сертификации. В ходе испытаний стало ясно, что мощность двигателя маловато и машину в 1937 году переделали под английский 75-сильный мотор Pobjoy R. Этот вариант обозначался KS-Ib и сменил прозвище на "Янез".

KS-Ib использовался членами Люблянского аэроклуба до 11 апреля 1941 года. В ходе оккупации Югославии немцами самолет был уничтожен.



ЛТХ:
Модификация KS-I
Размах крыла, м 6.00
Длина самолета,м 4.60
Высота самолета,м 1.60
Площадь крыла,м2 9.00
Масса, кг
пустого самолета 250
максимальная взлетная 380
Тип двигателя 1 ПД Salmson AD9
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 150
крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин 50
Практический потолок, м 2500
Экипаж, чел 1

KS-II Tonček


Разработчик: Kuhelj
Страна: Югославия
Первый полет: 1936
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1935 году инженер Антон Кухел (Антон Кухе , Anton Kuhelj) начал работать над созданием легкого спортивного самолета. Машина получившая обозначение KS-I (Kuhelj Sportni II, Кухе Спортни II) строилась по заказу Рудольфа Залокера. В честь создателя заказчик дал самолету прозвище Tonček (Тончек).

Первый полет KS-II состоялся 26 сентября 1936 года. Это был одноместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двухцилиндровым двигателем Poensar мощностью 25 л.с. (18,4 кВт). В ходе испытаний 25 марта 1937 года самолет потерпел аварию и был полностью разрушен.

Уже осенью этого же года Кухел начал строить для Мирослава Лаврича (Miro Lavrič) улучшенный вариант самолета KS-IIa, получивший 42-сильный двигатель Praga B2 и крылья с большей площадью. Завершилось строительство машины в начале октября 1938 года. KS-IIa получил регистрационный номер YU-PDO и летал до августа 1939 года, когда и он был разрушен в аварии, пилот отделался легкими повреждениями.



ЛТХ:
Модификация KS-II
Размах крыла, м 6.72
Длина самолета,м 5.20
Высота самолета,м 2.17
Площадь крыла,м2 7.24
Масса, кг
пустого самолета 153
максимальная взлетная 255
Тип двигателя 1 ПД Poensar
Мощность, л.с. 1 х 25
Максимальная скорость, км/ч 130
крейсерская скорость, км/ч 115
Практическая дальность, км 300
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 2200
Экипаж, чел 1

LK-1(2)


Разработчик: Letov (Kuhelj)
Страна: Югославия
Первый полет: 1955
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1950-х годов инженера Антона Кухель (Anton Kuhelj) начал проектировать для небольшой фирмы Letov из Любляны легкий многоцелевой самолет LK-1. Первоначально планировалось что машина будет двухместной, но в процессе разработки стал доступен более мощный двигатель Walter Minor III (160 л.с.), и поэтому самолет "расширили" доя четырех человек. Эта машина стала первым югославским четырехместным самолетом.

Первый полет прототипа LK-1 состоялся 5 января 1955 года. Это был четырехместный подкосный высокоплан, оснащенный чехословацким четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Walter Minor JW-6III мощностью 160 л.с. (118 кВт) с двухлопастным деревянным пропеллером.

Всего было выпущено три экземпляра ЛК-1 (регистрационные номера YU-CLM, YU-CLN и YU-CLT) и один ЛК-2 (LK-2) - вариант с более узким фюзеляжем и размахов крыла 11,30 метров, что позволило улучшить аэродинамические характеристики машины. Все самолеты использовались для подготовки гражданских пилотов, в качестве аэротакси, а так же для туристических полетов.







ЛТХ:
Модификация LK-1
Размах крыла, м 13.00
Длина самолета,м 7.50
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 17.50
Масса, кг
пустого самолета 690
максимальная взлетная 1190
Тип двигателя 1 ПД Walter Minor JW-6II
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 550
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров

Svep


Разработчик: Kuhelj
Страна: Югославия
Первый полет: 1938
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1937 годов братья Светозар и Петр Хрибар задумали построить новый спортивный спортивный самолет. Проектирование было вновь поручено инженеру Антону Кухелю (Антон Кухе , Anton Kuhelj). Самолет, получивший имя "Сe-Сe" ("Це-це)", был изготовлен в августе 1938 года.

После аварии на испытаниях Кухель перепроектировал конструкцию (в основном заменил профиль крыла) и сменил название машины на Svep Minima или просто Svep (Свеп , от начал имен братьев Хрибар - СВЕтозар и Пер).

Первый полет обновленного самолета состоялся 27 сентября 1939 года. Пилотировал его Светозар Хрибар. Следующей зимой был построен еще один прототип. Svep представлял собой одноместный деревянный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем Praga B мощностью 39 л.с.

Один из построенных Svep передали в аэроклуб Любляны, а вторым пользовались сами братья Хрибар. Этот последний был утерян в катастрофе в 1940 году. С началом Второй Мировой войны единственный оставшийся самолет спрятали и смог пережить военные действия.

В 1945 году Svep привели в порядок, перекрасили и дали новое имя - Пионер (Pioneer). В 1948 году и он был утерян в аварии.




ЛТХ:
Модификация Svep
Размах крыла, м 7.78
Длина самолета,м 5.45
Высота самолета,м 2.12
Площадь крыла,м2 10.05
Масса, кг
пустого самолета 240
максимальная взлетная 400
Тип двигателя 1 ПД Praga B
Мощность, л.с. 1 х 39
Максимальная скорость, км/ч 167
крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1