Kuhelj | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
KS-I Разработчик: Kuhelj Страна: Югославия Первый полет: 1935 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация В середине 1930 годов братья Хрибар заказали для Люблянского аэроклуба легкий спортивный самолет у инженера Антона Кухеля (Антон Кухе , Anton Kuhelj). В 1935 году был построен KS-I (Kuhelj Sportni Prvi, Кухе Спортни Први). Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем Salmson AD 9 мощностью 40 л.с. Самолет получил прозвище "Момак" (мальчик). 11 октября 1935 года состоялся первый полет самолета. Вскоре он регистрационный номер YU-PDF, даже без прохождения сертификации. В ходе испытаний стало ясно, что мощность двигателя маловато и машину в 1937 году переделали под английский 75-сильный мотор Pobjoy R. Этот вариант обозначался KS-Ib и сменил прозвище на "Янез". KS-Ib использовался членами Люблянского аэроклуба до 11 апреля 1941 года. В ходе оккупации Югославии немцами самолет был уничтожен. ЛТХ: Модификация KS-I Размах крыла, м 6.00 Длина самолета,м 4.60 Высота самолета,м 1.60 Площадь крыла,м2 9.00 Масса, кг пустого самолета 250 максимальная взлетная 380 Тип двигателя 1 ПД Salmson AD9 Мощность, л.с. 1 х 40 Максимальная скорость, км/ч 150 крейсерская скорость, км/ч 125 Практическая дальность, км 500 Скороподъемность, м/мин 50 Практический потолок, м 2500 Экипаж, чел 1 KS-II Tonček Разработчик: Kuhelj Страна: Югославия Первый полет: 1936 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация В 1935 году инженер Антон Кухел (Антон Кухе , Anton Kuhelj) начал работать над созданием легкого спортивного самолета. Машина получившая обозначение KS-I (Kuhelj Sportni II, Кухе Спортни II) строилась по заказу Рудольфа Залокера. В честь создателя заказчик дал самолету прозвище Tonček (Тончек). Первый полет KS-II состоялся 26 сентября 1936 года. Это был одноместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двухцилиндровым двигателем Poensar мощностью 25 л.с. (18,4 кВт). В ходе испытаний 25 марта 1937 года самолет потерпел аварию и был полностью разрушен. Уже осенью этого же года Кухел начал строить для Мирослава Лаврича (Miro Lavrič) улучшенный вариант самолета KS-IIa, получивший 42-сильный двигатель Praga B2 и крылья с большей площадью. Завершилось строительство машины в начале октября 1938 года. KS-IIa получил регистрационный номер YU-PDO и летал до августа 1939 года, когда и он был разрушен в аварии, пилот отделался легкими повреждениями. ЛТХ: Модификация KS-II Размах крыла, м 6.72 Длина самолета,м 5.20 Высота самолета,м 2.17 Площадь крыла,м2 7.24 Масса, кг пустого самолета 153 максимальная взлетная 255 Тип двигателя 1 ПД Poensar Мощность, л.с. 1 х 25 Максимальная скорость, км/ч 130 крейсерская скорость, км/ч 115 Практическая дальность, км 300 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 2200 Экипаж, чел 1 LK-1(2) Разработчик: Letov (Kuhelj) Страна: Югославия Первый полет: 1955 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1950-х годов инженера Антона Кухель (Anton Kuhelj) начал проектировать для небольшой фирмы Letov из Любляны легкий многоцелевой самолет LK-1. Первоначально планировалось что машина будет двухместной, но в процессе разработки стал доступен более мощный двигатель Walter Minor III (160 л.с.), и поэтому самолет "расширили" доя четырех человек. Эта машина стала первым югославским четырехместным самолетом. Первый полет прототипа LK-1 состоялся 5 января 1955 года. Это был четырехместный подкосный высокоплан, оснащенный чехословацким четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Walter Minor JW-6III мощностью 160 л.с. (118 кВт) с двухлопастным деревянным пропеллером. Всего было выпущено три экземпляра ЛК-1 (регистрационные номера YU-CLM, YU-CLN и YU-CLT) и один ЛК-2 (LK-2) - вариант с более узким фюзеляжем и размахов крыла 11,30 метров, что позволило улучшить аэродинамические характеристики машины. Все самолеты использовались для подготовки гражданских пилотов, в качестве аэротакси, а так же для туристических полетов. ЛТХ: Модификация LK-1 Размах крыла, м 13.00 Длина самолета,м 7.50 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 17.50 Масса, кг пустого самолета 690 максимальная взлетная 1190 Тип двигателя 1 ПД Walter Minor JW-6II Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 175 Крейсерская скорость, км/ч 150 Практическая дальность, км 550 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров Svep Разработчик: Kuhelj Страна: Югославия Первый полет: 1938 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация В 1937 годов братья Светозар и Петр Хрибар задумали построить новый спортивный спортивный самолет. Проектирование было вновь поручено инженеру Антону Кухелю (Антон Кухе , Anton Kuhelj). Самолет, получивший имя "Сe-Сe" ("Це-це)", был изготовлен в августе 1938 года. После аварии на испытаниях Кухель перепроектировал конструкцию (в основном заменил профиль крыла) и сменил название машины на Svep Minima или просто Svep (Свеп , от начал имен братьев Хрибар - СВЕтозар и Пер). Первый полет обновленного самолета состоялся 27 сентября 1939 года. Пилотировал его Светозар Хрибар. Следующей зимой был построен еще один прототип. Svep представлял собой одноместный деревянный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем Praga B мощностью 39 л.с. Один из построенных Svep передали в аэроклуб Любляны, а вторым пользовались сами братья Хрибар. Этот последний был утерян в катастрофе в 1940 году. С началом Второй Мировой войны единственный оставшийся самолет спрятали и смог пережить военные действия. В 1945 году Svep привели в порядок, перекрасили и дали новое имя - Пионер (Pioneer). В 1948 году и он был утерян в аварии. ЛТХ: Модификация Svep Размах крыла, м 7.78 Длина самолета,м 5.45 Высота самолета,м 2.12 Площадь крыла,м2 10.05 Масса, кг пустого самолета 240 максимальная взлетная 400 Тип двигателя 1 ПД Praga B Мощность, л.с. 1 х 39 Максимальная скорость, км/ч 167 крейсерская скорость, км/ч 135 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 |