Kühlstein (Plage-Court)
S%^Tt$ - 1755000550000
Torpedo


Разработчик: Kühlstein (Plage-Court)
Страна: Германия
Первый полет: 1911
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В октябре 1911 году на на аэродроме Йоханнисталь, возле Берлина, компания Kühlstein-Wagenbau показала необычный самолет Torpedo. Разработкой самолета занимались сразу два инженера - немец Макс Корт (Max Court) и еще один немец, но уже французского происхождения - Эмиль Пляж (Emil Plage). Последнего часто ошибочно называют поляком (даже Анджей Гласс), но как выяснилось это было заблуждение - этот Пляж оказался лишь полным тезкой Эмиля Пляжа, сына основателя компании Zakłady Mechaniczne Plaga & Laśkiewicz в Люблине.

Kühlstein Torpedo (или Plage-Court Torpedo) представлял собой двухместный моноплан с веретенообразным фюзеляжем, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Argus мощностью 70 л.с. Хорошие летные характеристик заинтересовали военных и Torpedo передали для испытаний в Добериц. Военным самолет не подошел, пилоты отзывались о нем отрицательно - моноплан оказался капризным и сложным в пилотировании, не прощавшим ошибки при посадке. К тому же выявились проблемы с охлаждением двигателя.

Доработав машину Пляж и Корт, в 1912 году представили гоночный вариант самолета (Renneindecker) под названием Torpedo II. От предшественника машина отличалась доработанной конструкцией фюзеляжа, вертикальным опереньем и новым шасси. Всего было построено две такие машины.

Во время Недели авиации в Йоханнистале (Johannisthal Herbst Flugwoche), проводимых с 29 сентября по 6 октября 1912 года, пилот Шмидт (Schmidt) выиграл на одном Tordedo II первое место в соревнованиях на скорость, а затем получил второе место в соревновании по полетам по кругу. К сожалению вторая машина разбилась в самом конце соревнований. В аварии погиб пилот Эрнст Алиг (Ernst Alig).

Это печальное событие поставило крест на дальнейшей карьере самолета, в и 1913 году о нем ни разу не вспоминали. Не смотря на это Torpedo остался одним из самых быстрых самолетов того времени, и даже повлиял на Энтони Фоккера (Anthony Fokker), создававшего под его влиянием фюзеляж Fokker M.2.

Оставшийся фюзеляж от Torpedo II инженеры приспособили для постройки своего варианта Taube.








ЛТХ:
Модификация Tordepo
Размах крыла, м 11.60
Длина самолета,м 7.90
Высота самолета,м 3.10
Площадь крыла,м2 29.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 900
Тип двигателя 1 ПД Argus
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость, км/ч 130
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2