Kühlstein (Plage-Court) | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Torpedo Разработчик: Kühlstein (Plage-Court) Страна: Германия Первый полет: 1911 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В октябре 1911 году на на аэродроме Йоханнисталь, возле Берлина, компания Kühlstein-Wagenbau показала необычный самолет Torpedo. Разработкой самолета занимались сразу два инженера - немец Макс Корт (Max Court) и еще один немец, но уже французского происхождения - Эмиль Пляж (Emil Plage). Последнего часто ошибочно называют поляком (даже Анджей Гласс), но как выяснилось это было заблуждение - этот Пляж оказался лишь полным тезкой Эмиля Пляжа, сына основателя компании Zakłady Mechaniczne Plaga & Laśkiewicz в Люблине. Kühlstein Torpedo (или Plage-Court Torpedo) представлял собой двухместный моноплан с веретенообразным фюзеляжем, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Argus мощностью 70 л.с. Хорошие летные характеристик заинтересовали военных и Torpedo передали для испытаний в Добериц. Военным самолет не подошел, пилоты отзывались о нем отрицательно - моноплан оказался капризным и сложным в пилотировании, не прощавшим ошибки при посадке. К тому же выявились проблемы с охлаждением двигателя. Доработав машину Пляж и Корт, в 1912 году представили гоночный вариант самолета (Renneindecker) под названием Torpedo II. От предшественника машина отличалась доработанной конструкцией фюзеляжа, вертикальным опереньем и новым шасси. Всего было построено две такие машины. Во время Недели авиации в Йоханнистале (Johannisthal Herbst Flugwoche), проводимых с 29 сентября по 6 октября 1912 года, пилот Шмидт (Schmidt) выиграл на одном Tordedo II первое место в соревнованиях на скорость, а затем получил второе место в соревновании по полетам по кругу. К сожалению вторая машина разбилась в самом конце соревнований. В аварии погиб пилот Эрнст Алиг (Ernst Alig). Это печальное событие поставило крест на дальнейшей карьере самолета, в и 1913 году о нем ни разу не вспоминали. Не смотря на это Torpedo остался одним из самых быстрых самолетов того времени, и даже повлиял на Энтони Фоккера (Anthony Fokker), создававшего под его влиянием фюзеляж Fokker M.2. Оставшийся фюзеляж от Torpedo II инженеры приспособили для постройки своего варианта Taube. ЛТХ: Модификация Tordepo Размах крыла, м 11.60 Длина самолета,м 7.90 Высота самолета,м 3.10 Площадь крыла,м2 29.00 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 900 Тип двигателя 1 ПД Argus Мощность, л.с. 1 х 70 Максимальная скорость, км/ч 130 Крейсерская скорость, км/ч 120 Практическая дальность, км 500 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |