Tapanee | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Levitation 4 Разработчик: Tapanee Страна: Канада Первый полет: 2002 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Levitation 4 - легкий многоцелевой самолет короткого взлёта и посадки, разработанный канадский компанией Tapanee Aviation. Проект самолёта был разработан канадским авиаинженером Мишелем Люка (Michel Lequin) на базе модели самолёта Tapanee Pegazair-100, ставшим довольно популярным благодаря своим высоким эксплуатационным свойствам и приемлемому дизайну, однако, разрабатывавшаяся модель претерпела ряд кардинальных изменений, как в своём внешнем виде, так и в технической части, ввиду чего самолёт стал не модификацией, а отдельной моделью. Первый полет прототипа (C-GJUY) состоялся в 2002 году. Основным уникальным свойством самолёта Levitation 4 является его возможность совершать взлёт и посадку в труднодоступной местности, что по своей сути должно было сделать воздушное судно весьма популярным на территории Канады, к тому же, по своей сути самолёт являлся многоцелевым летательным аппаратом, позволяющим перевозить на своём борту как людей, так и грузы. Тем не менее, большой популярности самолёт Tapanee Levitation 4 получить не смог - за период с 2004 по 2011 год канадскими авиастроителями было продано всего лишь три летательных аппарата данной модели. Производство Tapanee Levitation 4 ведётся в виде комплектов предназначающихся для самостоятельной сборки - по мнению руководства компании это должно было позволить в значительной степени снизить стоимость одного воздушного судна. Тем не менее, из-за того, что для сборки самолёта требовалось большое количество времени, а также наличие определённого опыта и инструментов, летательный аппарат попросту не стал интересовать потенциальных заказчиков. В кабине самолёта может разместиться до четырёх человек, при этом, задние кресла могут быть демонтированы, и самолёт может перевозить ан своём борту помимо одного пассажира и пилота, ещё и около 340-350 килограмм полезного груза, что обеспечивало высокую эффективность эксплуатации данного летательного аппарата. Силовая установка воздушного судна Tapanee Levitation 4 включает в себя один поршневой шестицилиндровый авиадвигатель Lycoming O-360, способный развивать мощность в 180 л.с. Максимальная скорость полёта данного летательного аппарата составляет 256 км/ч (Vne)., а дистанция, на которую может перемещаться воздушное судно, составляет 925 километров, что является вполне удовлетворительным показателем. Производство самолёта Tapanee Levitation 4 на сегодняшний день прекращено. В 2007 году компания Tapanee Aviation анонсировала новую версию самолета - двухместный Levitation 2, оснащенный 160-сильным двигателем Lycoming O-320. ЛТХ: Модификация Levitation 4 Размах крыла, м 10.21 Длина самолета,м 7.47 Высота самолета,м Площадь крыла, м2 16.72 Масса, кг пустого самолета 621 максимальная взлетная 1133 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360 Мощность, л.с. 1 х 180 Максимальная скорость, км/ч 256 Крейсерская скорость, км/ч 185 Практическая дальность, км 925 Скороподъемность, м/мин 216 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира Pégazair Разработчик: Tapanee Страна: Канада Первый полет: 1991 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Pégazair - легкий многоцелевой самолет короткого взлёта и посадки, разработанный канадский компанией Tapanee Aviation. Разработка самолёта начались канадским авиаинженером Мишелем Люка (Michel Lequin) в 1985 году. Перед конструкторами стояла важная задача, заключавшаяся в проектировании лёгкого многоцелевого воздушного судна, способного осуществлять взлёт и посадку на ограниченной местности (STOL). Ввиду того, что ранее авиапроизводитель не заминался выпуском подобных воздушных судов, на реализацию проекта у компании Tapanee Aviation Inc. ушло 6 лет, что привело к значительному удорожанию воздушного судна, и минимизации интереса к нему. Свой первый полёт прототип Pegazair, оснащенный 65-сильным Continental A-65, осуществил в июне 1991 года, после было развернуто его серийное производство. Выпуск самолётов вёлся в качестве наборов для самостоятельной сборки, что позволяло максимально снизить цену возросшую из-за продолжительной разработки, однако, ввиду того, что для полной сборки и эксплуатации самолёта требовалось около 800 часов, привлечь заказчиков компании было весьма трудно. Одним из важнейших преимуществ самолёта Tapanee Pegazair является то, что данное воздушное судно может осуществлять взлёт и посадку на ограниченной местности, что весьма подходит для эксплуатации летательного аппарата на территории Канады. Для расширения возможностей машины она может комплектоваться как колесным шасси (в том числе с шасси типа Тундра), таки лыжами и поплавками. В кабине Pegazair может разместиться до двух человек, включая одного пилота, при этом, полезная нагрузка состовляет 284 килограмм, что позволяет так же использовать небольшое багажное отделение. Наличие спаренных органов управления, позволяет применять самолёт в качестве учебно-тренировочного воздушного судна, однако, речь идёт не о коммерческом использовании, а лишь о частном, что, по сути, поддержки так и не нашло. Самолет Tapanee Pegazair выпускался в трех модификациях, в основном отличающихся силовой установкой. Силовая установка самолёта Tapanee Pegazair P100 состоит из одного поршневого авиационного двигателя Rotax 912UL способного развивать тягу в 80 л.с. В версии P100 могут использоваться 100-сильный Continental O-200 либо 115-сильный Rotax 914. На модели Pegazair P150 (SP150) могут устанавливаться несколько типов двигателей мощностью 150-180 л.с., например Lycoming 0-320. ЛТХ: Модификация Pegazair P100 Размах крыла, м 8.80 Длина самолета,м 6.83 Высота самолета,м Площадь крыла, м2 14.00 Масса, кг пустого самолета 374 максимальная взлетная 658 Топливо, л 134 Тип двигателя 1 ПД Continental O-200 Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость, км/ч 201 Крейсерская скорость, км/ч 169 Практическая дальность, км 1010 Скороподъемность, м/мин 244 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 1 пассажир |