Taylorcraft
S%^Tt$ - 1755000550000
L-2 Grasshopper


Разработчик: Taylorcraft
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Самолеты Taylocraft BC, BF и BL выпускали тысячами, а главной проблемой фирмы стало удовлетворение спроса на них. Тем не менее фирма нашла время для разработки модификации с размещением летчика и пассажира тандемом: в конце 1941 года появился Tandem DC-65. Самолет строился в вариантах Tandem DF-65 и DL-65 с 65-сильными моторами Continental A65 и Franklin или Lycoming, соответственно. По мнению разработчиков подобные самолеты должны были заинтересовать военных. И их предположения вскоре подтвердились.

Оценив результаты общевойсковых маневров, проведенных в 1940 году, а также рассмотрев особенности боевого применения авиации в Европе, командование USAAC практически однозначно пришло к выводу о необходимости замены имеющихся самолётов класса "О" (Observation). На смену недавно принятым на вооружение North-American O-47 должны были прийти лёгкие самолёты, простые в производстве и эксплуатации.

Новый конкурс был объявлен в начале 1941 года. В нём приняли участие три фирмы, которые ранее вообще не занимались военными заказами, если не считать контрактов на поставку единичных самолётов для вспомогательных целей √ это были Tailorcraft, Aeronca и Piper. Во всех трех случаях в качестве базовой использовались конструкции гражданских спортивных и туристических самолётов, причем наибольший успех сопутствовал фирме Piper. Как это ни странно, но заказы получили все конкуренты, а самолёты имели общее название "Grasshopper", различаясь только армейскими индексами.

Фирма Tailorcraft представила военный вариант самолёта Model D, самой удачной на тот момент. Это был подкосный высокоплан с однокилевым оперением, трехопорным неубираемым шасси с хвостовым колесом и просторной двухместной кабиной закрытого типа с бортовыми дверями. На D-серии устанавливались только рядные маломощные двигатели Continental, Franclin или Lycoming. Для нового самолёта под индексом OY-57, который предполагалось использовать для связи, наблюдения и корректировки артиллерийского огня, никаких радикальных доработок вносить не потребовалось. Фактически, это была всё та же "гражданская" модель оснащенная военным оборудованием. Остальные модификации, выпускавшиеся с 1942-го по 1945-й год, также не претерпели существенных изменений.

Первые четыре YO-57 были стандартными гражданскими Model D, оснащенными четырехцилиндровым двигателем Continental YO-170-3 мощностью 65 л.с. (48 кВт). За ними последовали 70 сходных O-57. Однако необходимость обеспечить круговой обзор привела к доработке кабины и задней части фюзеляжа; появились также подрезы на задней кромке крыла в центроплане. Другими изменениями, связанными с выполнением специальных задач, стали установка радио и вращающегося кресла наблюдателя. С этим оборудованием самолет получил обозначение О-57А (выпущено 336 машин).

Следующие 140 экземпляров были построены под обозначением L-2A. Самолеты этого типа в Армии США были переклассифицированы в 1942 г. из наблюдательных в связные. Модификации YO-57 и O-57 стали L-2, a YO-57A получил новое обозначение L-2A. Около 490 самолетов со специальным оборудованием, построенные для службы в полевой артиллерии, были обозначены L-2B. Последним вариантом, произведенным в количестве около 900 самолетов, стал L-2M, отличавшийся полностью закапотированным двигателем и спойлерами на крыле.

В годы войны самолёты типа L-2 использовались не только USAAF (позднее ставшими USAF). Несколько экземпляров было передано вооруженным силам Гаити √ это государство долгие годы находилось под американским контролем и в течении 2-й мировой войны гаитянская авиация, также оснащавшаяся только за счет поставок из США, по мере возможности помогала в патрулировании акватории Карибского моря и Атлантики. В общей сложности на Гаити прибыло четыре L-2B с идентификационными номерами 43-96, 43-97, 43-98 и 43-99 √ вся партия была доставлена 18-го февраля 1943 года. Один самолёт был потерян в аварии 26-го марта, но остальные успешно использовались, подчиняясь командованию Central American and Caribbean Air Forces.

В послевоенный период самолёты L-2 также были переданы реанимированной авиации Голландской Ост-Индии и использовались в войне 1945-1948 гг. против повстанцев в Индонезии. К настоящему времени сохранилось около десятка "Grasshopper" фирмы Taylorcraft, которые после войны были проданы частным лицам и авиакомпаниям.




Модификации :
DC-65 гражданский самолет с тандемным размещением экипажа и мотором Continental A-65 мощностью 65 л.с.
DF-65 вариант DC-65, но с мотором Franklin 4AC той же мощности.
DL-65 вариант DC-65, но с мотором Lycoming O-145 той же мощности.
YO-57 первая военная версия Taylorcraft Model D с мотором YO-170-3 мощностью 65 л.с. Построено 4 экземпляра, которые по сути являлись переделанными гражданскими самолётами.
O-57 серийная модель с небольшими доработками и двигателем O-170-3 той же мощности. Построено 20 самолётов.
O-57A серийная модель с модифицированной кабиной, "подрезами" на задней кромке крыла, военным радиооборудованием и возможностью разворота кресла наблюдателя для обзора назад. Построено 336 самолётов.
L-2 такое обозначение в 1942-м году получили все ранее выпущенные YO-57 и О-57, а также 50 следующих самолётов.
L-2A это обозначение было присвоено самолётам О-57А, а также следующим 140 серийным экземплярам.
L-2B артиллерийский корректировщик, представлявший собой модифицированную версию L-2A с мотором Continental A65-8 и тандемным расположением кресел пилотов. Построено 490 самолётов.
L-2C это обозначение было присвоено 13 гражданским самолётам Taylorcraft Model DC65 принятым в состав USAAF.
L-2D один гражданский самолёт Taylorcraft Model DL65 с тандемным расположением кресел принятый в состав USAAF.
L-2E два доработанных гражданских самолёта с моторами Taylorcaft Model DF65 и тандемным расположением кресел.
L-2F семь доработанных гражданских самолётов Taylorcraft Model BL65 с моторами O-145-B1 и рядным расположение кресел. Один из них обозначался как UC-95 и использовался для вспомогательных целей.
L-2G два самолёта Taylorcraft Model BF с моторами Franklin 4AC-150-50 (50 л.с.) и рядным расположением кресел.
L-2H девять доработанных Taylorcraft Model BC12-65 с моторами Continental A65-7 (65 л.с.) и рядным расположением кресел.
L-2J пять доработанных Taylorcraft Model BC12-65 с моторами O-145-B1 (65 л.с.) и рядным расположением кресел.
L-2K четыре доработанных Taylorcraft Model BF12-65 с моторами Franklin 4AC-176-B2 (65 л.с.) и рядным расположением кресел.
L-2L один доработанный Taylorcraft Model BF60 с мотором Franklin 4AC-171 (60 л.с.) и рядным расположением кресел.
L-2M серия самолётов на базе L-2A с обтекателями головок цилиндров, спойлерами на крыльях и тандемным расположением кресел пилотов. Построено 490 экземпляров.
TG-6 \ Model ST.100 трехместный планер на базе L-2, отличавшийся отсутствием силовой установки, увеличенной площадью крыла и упрощенным шасси. Построено 260 экземпляров, часть которых предназначалась U.S. Navy, где их обозначали как LNT-1.



ЛТХ:
Модификация L-2A
Размах крыла, м 10.80
Длина, м 6.90
Высота, м 2.00
Площадь крыла, м2 16.80
Масса, кг
пустого самолета 397
максимальная взлетная 590
Тип двигателя 1 ПД Continental O-170-3
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость , км/ч 225
Крейсерская скорость , км/ч 134
Практическая дальность, км 488
Скороподъемность, м/мин 120
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 2

LBT-1


Разработчик: Taylorcraft
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Ударный БПЛА
ЛТХ Доп. информация



В 1940 году, военно-морской флот США начал рассматривать возможность применения нагруженных взрывчаткой планеров, которые бы доставлялись к цели самолётами-буксировщиками и направлялись на врага. Подобная схема (уже до некоторой степени отработанная на десантных планерах) позволяла избежать ограничений размеров, неизбежных при подвеске планирующих бомб под корпус самолёта-носителя и позволяла использовать небольшие самолёты для транспортировки крупных снарядов.

В апреле 1941 года, Отделение Аэронавтики запустило программу Glomb (Glider-Bomb) разработки телеуправляемого планера-бомбы, предназначенного для применения с палубных самолётов по кораблям и береговым объектам противника. Предполагалось, что самолёт с бомбой на буксире взлетит с палубы авианосца, приблизится к противнику, и направит бомбу в сторону цели. Наведение планера предполагалось осуществлять при помощи компактной телекамеры, транслирующей изображение с борта планера на экран в кабине самолёта-носителя. Управляя планером по-радио, оператор должен был направить планер точно в цель: при этом, сам самолёт-носитель оставался вне радиуса действия неприятельской ПВО.

Основные принципы, изложенные в программе Glomb, были протестированы в течении 1942-1943 гг. В ходе тестов были использованы все подходящие для этой цели планеры, получившие следующие обозначения: Taylorcraft XLNT-1 (TG-6), Piper XLNP-1 (TG-8), Aeronca XLNR-1 (TG-5) и Waco XLRW-1 (CG-4A).

Ударный планер компании Taylorcraft получил обозначение LBT-1. Главными отличиями планера от своего базового варианта были система дистанционного управления, новое трехопорное шасси с носовым колесом и доработанный фюзеляж, предназначенный для установки заряда взрывчатого вещества массой до 900 кг.

LBT-1 был передан ВМС для испытаний в апреле 1944 года. К этому времени интерес флота к программе Glomb начала постепенно снижаться. Главной причиной стали низкие летные характеристики планеров, летавших на небольшой скорости, и таким образом - являвшихся лёгкими мишенями для зениток и противника. К тому же система управления оказалась сложнее, чем предполагалось изначально, и страдала от недостатков, связанных с революционностью технологии компактных телекамер.

В результате, в октябре 1944 года разработка программы была прекращена, а заказ на предсерийные машины сокращён со 100 до 35 экземпляров. В итоге, в 1945 году и эти заказы были сняты. Всего по программе Glomb было изготовлено двадцать пять LBT-1. Ни одна бомба никогда не применялась в боевых действиях.







ЛТХ:
Модификация LBT-1
Размах крыла, м 11.00
Длина , м 7.67
Высота, м
Площадь крыла, м2 16.80
Масса, кг
пустого
взлетная 1783
Крейсерская скорость, км/ч 386
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Нагрузка: 900 кг взрывчатки

Model A


Разработчик: Taylor
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1936 году С. Гилберт Тейлор (C. Gilbert Taylor) совместно с Уильямом С. Янгом (William C. Young) организовал новую компанию Taylor-Young Airplane Company. Первой и единственной моделью компании стал легкий многоцелевой самолет, получивший обозначение Taylor-Young Model A. Прототип самолета был построен еще "старой" компанией Taylor Aircraft Companyю

Самолет представлял собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Continental A-40-4 мощностью 40 л.с. Стоимость самолета составляла всего полтары тысячи долларов, что позволило компании продать за три года 606 экземпляров самолета.

В 1938 году после реорганизации компании самолеты выпускались уже под маркой Taylorcraft Model A или просто Taylorcraft A.






ЛТХ:
Модификация Model A
Размах крыла, м 9.82
Длина, м 6.71
Высота, м 2.13
Площадь крыла, м2 16.54
Масса, кг
пустого самолета 255
максимальная взлетная 440
Тип двигателя 1 ПД Continental A-40-4
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 338
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2

Model B


Разработчик: Taylor
Страна: США
Первый полет: 1938
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1938 году компания Taylorcraft Aviation Corporation начала выпуск легкого многоцелевого самолета Taylorcraft Model B. Самолет представлял собой переработанный Taylorcraft Model A под более мощный двигатель Continental A-50-1 и с крыльями новой конструкции. Конструкторы компании работали совместно с группой дизайнеров, ввиду чего самолёт стал не только весьма эффективным в плане лётно-технических характеристик, но и в плане своего внешнего вида.

Taylorcraft B был многоцелевым воздушным судном, пригодным как для перевозки на своём борту людей, так и для транспортировки различного рода грузов, что в свою очередь обеспечило летательному аппарату высокую популярность √ несмотря на свою практически 80-летнюю историю, самолёты модели Taylorcraft B продолжают активно использоваться и по сегодняшний день.

В кабине самолёта Taylorcraft B может разместиться до двух человек √ пилот и пассажир, при этом, во многом благодаря тому, что оба сиденья находятся в передней части воздушного судна, в задней части летательного аппарата можно разместить дополнительное количество груза, при условии, что его совокупная масса с учётом собственного веса пилота и пассажира не будет превышать 290 килограмм.

В зависимости от модификации самолёта, здесь в качестве силовой установки используется один поршневой авиадвигатель мощностью от 50 л.с., позволяющий самолёту в свою очередь развивать крейсерскую скорость от 120 км\ч., и выше, что главным образом зависит от тяги поршневой авиадвигателя. По принятому в компании стандарту модификации обозначались по принципу BX, где B - общее название модели, а X- первая буква производителя двигателя, например F- Franklin, C- Continental ил L- Lycoming. Иногда к обозначению добавлялись цифры - уточняющие мощность двигателя.

Первыми серийными модификациями самолета стали BF c мотором Franklin 4AC-150 мощностью 50 л.с., BL с Lycoming O-145 той же мощности и BC-65 c Continental A-65-1 мощностью 65 л.с. Вариант BC-65 выпускался так же и с поплавками, эти машины получили обозначение BCS-65. В дальнейшем все поплавковые модификации получили эту приставку S (от Seeplane). За ними последовали модификации BC-12-65 (двигатель Continental A-65-7 мощностью 65 л. с.), BC-12D Twosome с Continental A-65-8 и небольшими модификациями, модели BF-50, BF-60, BF-65 и BF-12-65 с моторами Franklin и Model BL-50, BL-55, BL-65 и BL-12-65 с моторами Lycoming.

Такие самолеты выпускали тысячами (даже во время Второй Мировой), а главной проблемой фирмы стало удовлетворение спроса на них. Последний серийный вариант BC-12D-85 Sportsman был выпущен фирмой в 1948 году, т.е. через 10 лет после выпуска первой модели.






Модификации :
BC базовый производственный вариант воздушного судна, оборудованный авиадвигателем марки Continental A-50-1;
BCS модифицированный вариант версии Taylorcraft BC с поплавковым шасси;
BC-65 улучшенный вариант воздушного судна, оснащённый авиадвигателем Continental A-65-1 мощностью в 65 л.с.;
BCS-65 модернизированная версия Taylorcraft BCS с двигателем Continental A-65-1;
BC-12-65 версия 1941 года, оснащённая авиадвигателем Continental A-65-7;
BCS-12-65 улучшенный вариант версии Taylorcraft BCS-65;
BC-12D Twosome модернизированный послевоенный вариант воздушного судна, оснащённый двигателем Continental A-65-8, и обладающий рядом технических и конструктивных улучшений;
BCS-12D модернизированная версия Taylorcraft BC-12D Twosome с поплавковым шасси;
BC-12D1 улучшенный вариант самолёта выпускаемый с 1946 года;
BCS-12-D1 версия Taylorcraft BC-12D1 оснащённая поплавковым шасси;
BC-12D-85 Sportsman улучшенный вариант летательного аппарата, обладающий авиадвигателем Continental C85-8F (85 л.с.);
BCS-12D-85 аналог версии Taylorcraft BC-12D-85 Sportsman, оснащённый поплавковым шасси;
BC-12D-4-85 вариант 1949 года, являющийся аналогом версии Taylorcraft BC-12D-85 Sportsman, с рядом конструктивных улучшений;
BCS-12D-4-85 улучшенный вариант версии Taylorcraft BC-12D-4-85 с поплавковым шасси;
BFверсия самолёта, оснащённая двигателем Franklin 4AC-150;
BFS аналог версии Taylorcraft BF, оснащённый поплавковым шасси, для посадки на воду;
BF-60 модификация 1939 года, оснащённая поршневым авиационным двигателем Franklin 4AC-171 мощностью в 60 л.с.;
BFS-60 аналог самолёта Taylorcraft BF-60 на поплавковом шасси;
BF-65 модернизированная версия оснащённая авиадвигателем Franklin тягой в 65 л.с.;
BFS-65 аналог версии Taylorcraft BF-65 обладающий поплавковым шасси;
BLверсия оснащаемая авиадвигателем Lycoming O-145;
BLS аналог самолёта Taylorcraft BL с установленным поплавковым шасси;
BL-65 модернизированная версия оснащённая двигателем Lycoming O-145-B1 мощностью в 65 л.с.;
BLS-65 аналог версии Taylorcraft BL-65 с поплавковым шасси;
BL-12-65 модернизированный вариант воздушного судна, оснащённый улучшенным авиадвигателем;
BLS-12-65 версия Taylorcraft BL-12-65 с поплавковым шасси.



ЛТХ:
Модификация BL-65
Размах крыла, м 10.98
Длина, м 6.71
Высота, м 2.10
Площадь крыла, м2 17.05
Масса, кг
пустого самолета 287
максимальная взлетная 522
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-145-B2
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 155
Крейсерская скорость, км/ч 142
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин 137
Практический потолок, м 3660
Экипаж, чел: 2

TG-6


Разработчик: Taylorcraft
Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Учебный планер
ЛТХ Доп. информация



В 1941 г. армия США проводила испытания четырех самолетов в каждом из трех типов двухместных легких машин, предназначавшихся для корректировки артиллерийского огня и связи: этими тремя типами были Taylorcraft YO-57, Аеrоncа YO-58 и Piper YO-59: все три подучили прозвище Grasshopper (Кузнечик). Самолет Taylorcraft Model D, получил позднее обозначение L-2 Grasshopper.

В 1942 году компания Taylorcraft создала на базе L-2 вариант легкого учебного планера ST-100, получившего армейское обозначение TG-6. Носовая часть фюзеляжа была удлинена, установлен фонарь с большой площадью остекления (для экипажа из трех человек), шасси упрощено и под носовой частью укреплен башмак; удлинение носа потребовало увеличение площади хвостового оперения. Таких машин выпущено 253, включая три для испытаний ВМФ США (LNT-1).

Для вооруженных сил Великобритании компания Taylorcraft (Auster) изготовила очень схожий тренировочный планер Taylorcraft Model H, созданого на базе Taylorcraft B. Планер остался в единственном экземпляре.







ЛТХ:
Модификация TG-6
Размах крыла, м 10.79
Длина, м 7.68
Высота, м 2.41
Площадь крыла, м2 16.72
Масса, кг
пустого 279
взлетная 572
Максимальная скорость, км/ч 220
Скорость планирования, км/ч
Макс. аэродинамическое качество
Экипаж, чел 3