Taylorcraft | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
L-2 Grasshopper Разработчик: Taylorcraft Страна: США Первый полет: 1941 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Самолеты Taylocraft BC, BF и BL выпускали тысячами, а главной проблемой фирмы стало удовлетворение спроса на них. Тем не менее фирма нашла время для разработки модификации с размещением летчика и пассажира тандемом: в конце 1941 года появился Tandem DC-65. Самолет строился в вариантах Tandem DF-65 и DL-65 с 65-сильными моторами Continental A65 и Franklin или Lycoming, соответственно. По мнению разработчиков подобные самолеты должны были заинтересовать военных. И их предположения вскоре подтвердились. Оценив результаты общевойсковых маневров, проведенных в 1940 году, а также рассмотрев особенности боевого применения авиации в Европе, командование USAAC практически однозначно пришло к выводу о необходимости замены имеющихся самолётов класса "О" (Observation). На смену недавно принятым на вооружение North-American O-47 должны были прийти лёгкие самолёты, простые в производстве и эксплуатации. Новый конкурс был объявлен в начале 1941 года. В нём приняли участие три фирмы, которые ранее вообще не занимались военными заказами, если не считать контрактов на поставку единичных самолётов для вспомогательных целей √ это были Tailorcraft, Aeronca и Piper. Во всех трех случаях в качестве базовой использовались конструкции гражданских спортивных и туристических самолётов, причем наибольший успех сопутствовал фирме Piper. Как это ни странно, но заказы получили все конкуренты, а самолёты имели общее название "Grasshopper", различаясь только армейскими индексами. Фирма Tailorcraft представила военный вариант самолёта Model D, самой удачной на тот момент. Это был подкосный высокоплан с однокилевым оперением, трехопорным неубираемым шасси с хвостовым колесом и просторной двухместной кабиной закрытого типа с бортовыми дверями. На D-серии устанавливались только рядные маломощные двигатели Continental, Franclin или Lycoming. Для нового самолёта под индексом OY-57, который предполагалось использовать для связи, наблюдения и корректировки артиллерийского огня, никаких радикальных доработок вносить не потребовалось. Фактически, это была всё та же "гражданская" модель оснащенная военным оборудованием. Остальные модификации, выпускавшиеся с 1942-го по 1945-й год, также не претерпели существенных изменений. Первые четыре YO-57 были стандартными гражданскими Model D, оснащенными четырехцилиндровым двигателем Continental YO-170-3 мощностью 65 л.с. (48 кВт). За ними последовали 70 сходных O-57. Однако необходимость обеспечить круговой обзор привела к доработке кабины и задней части фюзеляжа; появились также подрезы на задней кромке крыла в центроплане. Другими изменениями, связанными с выполнением специальных задач, стали установка радио и вращающегося кресла наблюдателя. С этим оборудованием самолет получил обозначение О-57А (выпущено 336 машин). Следующие 140 экземпляров были построены под обозначением L-2A. Самолеты этого типа в Армии США были переклассифицированы в 1942 г. из наблюдательных в связные. Модификации YO-57 и O-57 стали L-2, a YO-57A получил новое обозначение L-2A. Около 490 самолетов со специальным оборудованием, построенные для службы в полевой артиллерии, были обозначены L-2B. Последним вариантом, произведенным в количестве около 900 самолетов, стал L-2M, отличавшийся полностью закапотированным двигателем и спойлерами на крыле. В годы войны самолёты типа L-2 использовались не только USAAF (позднее ставшими USAF). Несколько экземпляров было передано вооруженным силам Гаити √ это государство долгие годы находилось под американским контролем и в течении 2-й мировой войны гаитянская авиация, также оснащавшаяся только за счет поставок из США, по мере возможности помогала в патрулировании акватории Карибского моря и Атлантики. В общей сложности на Гаити прибыло четыре L-2B с идентификационными номерами 43-96, 43-97, 43-98 и 43-99 √ вся партия была доставлена 18-го февраля 1943 года. Один самолёт был потерян в аварии 26-го марта, но остальные успешно использовались, подчиняясь командованию Central American and Caribbean Air Forces. В послевоенный период самолёты L-2 также были переданы реанимированной авиации Голландской Ост-Индии и использовались в войне 1945-1948 гг. против повстанцев в Индонезии. К настоящему времени сохранилось около десятка "Grasshopper" фирмы Taylorcraft, которые после войны были проданы частным лицам и авиакомпаниям. Модификации : DC-65 гражданский самолет с тандемным размещением экипажа и мотором Continental A-65 мощностью 65 л.с. DF-65 вариант DC-65, но с мотором Franklin 4AC той же мощности. DL-65 вариант DC-65, но с мотором Lycoming O-145 той же мощности. YO-57 первая военная версия Taylorcraft Model D с мотором YO-170-3 мощностью 65 л.с. Построено 4 экземпляра, которые по сути являлись переделанными гражданскими самолётами. O-57 серийная модель с небольшими доработками и двигателем O-170-3 той же мощности. Построено 20 самолётов. O-57A серийная модель с модифицированной кабиной, "подрезами" на задней кромке крыла, военным радиооборудованием и возможностью разворота кресла наблюдателя для обзора назад. Построено 336 самолётов. L-2 такое обозначение в 1942-м году получили все ранее выпущенные YO-57 и О-57, а также 50 следующих самолётов. L-2A это обозначение было присвоено самолётам О-57А, а также следующим 140 серийным экземплярам. L-2B артиллерийский корректировщик, представлявший собой модифицированную версию L-2A с мотором Continental A65-8 и тандемным расположением кресел пилотов. Построено 490 самолётов. L-2C это обозначение было присвоено 13 гражданским самолётам Taylorcraft Model DC65 принятым в состав USAAF. L-2D один гражданский самолёт Taylorcraft Model DL65 с тандемным расположением кресел принятый в состав USAAF. L-2E два доработанных гражданских самолёта с моторами Taylorcaft Model DF65 и тандемным расположением кресел. L-2F семь доработанных гражданских самолётов Taylorcraft Model BL65 с моторами O-145-B1 и рядным расположение кресел. Один из них обозначался как UC-95 и использовался для вспомогательных целей. L-2G два самолёта Taylorcraft Model BF с моторами Franklin 4AC-150-50 (50 л.с.) и рядным расположением кресел. L-2H девять доработанных Taylorcraft Model BC12-65 с моторами Continental A65-7 (65 л.с.) и рядным расположением кресел. L-2J пять доработанных Taylorcraft Model BC12-65 с моторами O-145-B1 (65 л.с.) и рядным расположением кресел. L-2K четыре доработанных Taylorcraft Model BF12-65 с моторами Franklin 4AC-176-B2 (65 л.с.) и рядным расположением кресел. L-2L один доработанный Taylorcraft Model BF60 с мотором Franklin 4AC-171 (60 л.с.) и рядным расположением кресел. L-2M серия самолётов на базе L-2A с обтекателями головок цилиндров, спойлерами на крыльях и тандемным расположением кресел пилотов. Построено 490 экземпляров. TG-6 \ Model ST.100 трехместный планер на базе L-2, отличавшийся отсутствием силовой установки, увеличенной площадью крыла и упрощенным шасси. Построено 260 экземпляров, часть которых предназначалась U.S. Navy, где их обозначали как LNT-1. ЛТХ: Модификация L-2A Размах крыла, м 10.80 Длина, м 6.90 Высота, м 2.00 Площадь крыла, м2 16.80 Масса, кг пустого самолета 397 максимальная взлетная 590 Тип двигателя 1 ПД Continental O-170-3 Мощность, л.с. 1 х 65 Максимальная скорость , км/ч 225 Крейсерская скорость , км/ч 134 Практическая дальность, км 488 Скороподъемность, м/мин 120 Практический потолок, м 3658 Экипаж, чел 2 LBT-1 Разработчик: Taylorcraft Страна: США Первый полет: 1944 Тип: Ударный БПЛА ЛТХ Доп. информация В 1940 году, военно-морской флот США начал рассматривать возможность применения нагруженных взрывчаткой планеров, которые бы доставлялись к цели самолётами-буксировщиками и направлялись на врага. Подобная схема (уже до некоторой степени отработанная на десантных планерах) позволяла избежать ограничений размеров, неизбежных при подвеске планирующих бомб под корпус самолёта-носителя и позволяла использовать небольшие самолёты для транспортировки крупных снарядов. В апреле 1941 года, Отделение Аэронавтики запустило программу Glomb (Glider-Bomb) разработки телеуправляемого планера-бомбы, предназначенного для применения с палубных самолётов по кораблям и береговым объектам противника. Предполагалось, что самолёт с бомбой на буксире взлетит с палубы авианосца, приблизится к противнику, и направит бомбу в сторону цели. Наведение планера предполагалось осуществлять при помощи компактной телекамеры, транслирующей изображение с борта планера на экран в кабине самолёта-носителя. Управляя планером по-радио, оператор должен был направить планер точно в цель: при этом, сам самолёт-носитель оставался вне радиуса действия неприятельской ПВО. Основные принципы, изложенные в программе Glomb, были протестированы в течении 1942-1943 гг. В ходе тестов были использованы все подходящие для этой цели планеры, получившие следующие обозначения: Taylorcraft XLNT-1 (TG-6), Piper XLNP-1 (TG-8), Aeronca XLNR-1 (TG-5) и Waco XLRW-1 (CG-4A). Ударный планер компании Taylorcraft получил обозначение LBT-1. Главными отличиями планера от своего базового варианта были система дистанционного управления, новое трехопорное шасси с носовым колесом и доработанный фюзеляж, предназначенный для установки заряда взрывчатого вещества массой до 900 кг. LBT-1 был передан ВМС для испытаний в апреле 1944 года. К этому времени интерес флота к программе Glomb начала постепенно снижаться. Главной причиной стали низкие летные характеристики планеров, летавших на небольшой скорости, и таким образом - являвшихся лёгкими мишенями для зениток и противника. К тому же система управления оказалась сложнее, чем предполагалось изначально, и страдала от недостатков, связанных с революционностью технологии компактных телекамер. В результате, в октябре 1944 года разработка программы была прекращена, а заказ на предсерийные машины сокращён со 100 до 35 экземпляров. В итоге, в 1945 году и эти заказы были сняты. Всего по программе Glomb было изготовлено двадцать пять LBT-1. Ни одна бомба никогда не применялась в боевых действиях. ЛТХ: Модификация LBT-1 Размах крыла, м 11.00 Длина , м 7.67 Высота, м Площадь крыла, м2 16.80 Масса, кг пустого взлетная 1783 Крейсерская скорость, км/ч 386 Практическая дальность, км Практический потолок, м Нагрузка: 900 кг взрывчатки Model A Разработчик: Taylor Страна: США Первый полет: 1936 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1936 году С. Гилберт Тейлор (C. Gilbert Taylor) совместно с Уильямом С. Янгом (William C. Young) организовал новую компанию Taylor-Young Airplane Company. Первой и единственной моделью компании стал легкий многоцелевой самолет, получивший обозначение Taylor-Young Model A. Прототип самолета был построен еще "старой" компанией Taylor Aircraft Companyю Самолет представлял собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Continental A-40-4 мощностью 40 л.с. Стоимость самолета составляла всего полтары тысячи долларов, что позволило компании продать за три года 606 экземпляров самолета. В 1938 году после реорганизации компании самолеты выпускались уже под маркой Taylorcraft Model A или просто Taylorcraft A. ЛТХ: Модификация Model A Размах крыла, м 9.82 Длина, м 6.71 Высота, м 2.13 Площадь крыла, м2 16.54 Масса, кг пустого самолета 255 максимальная взлетная 440 Тип двигателя 1 ПД Continental A-40-4 Мощность, л.с. 1 х 40 Максимальная скорость, км/ч 140 Крейсерская скорость, км/ч 120 Практическая дальность, км 338 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел: 2 Model B Разработчик: Taylor Страна: США Первый полет: 1938 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1938 году компания Taylorcraft Aviation Corporation начала выпуск легкого многоцелевого самолета Taylorcraft Model B. Самолет представлял собой переработанный Taylorcraft Model A под более мощный двигатель Continental A-50-1 и с крыльями новой конструкции. Конструкторы компании работали совместно с группой дизайнеров, ввиду чего самолёт стал не только весьма эффективным в плане лётно-технических характеристик, но и в плане своего внешнего вида. Taylorcraft B был многоцелевым воздушным судном, пригодным как для перевозки на своём борту людей, так и для транспортировки различного рода грузов, что в свою очередь обеспечило летательному аппарату высокую популярность √ несмотря на свою практически 80-летнюю историю, самолёты модели Taylorcraft B продолжают активно использоваться и по сегодняшний день. В кабине самолёта Taylorcraft B может разместиться до двух человек √ пилот и пассажир, при этом, во многом благодаря тому, что оба сиденья находятся в передней части воздушного судна, в задней части летательного аппарата можно разместить дополнительное количество груза, при условии, что его совокупная масса с учётом собственного веса пилота и пассажира не будет превышать 290 килограмм. В зависимости от модификации самолёта, здесь в качестве силовой установки используется один поршневой авиадвигатель мощностью от 50 л.с., позволяющий самолёту в свою очередь развивать крейсерскую скорость от 120 км\ч., и выше, что главным образом зависит от тяги поршневой авиадвигателя. По принятому в компании стандарту модификации обозначались по принципу BX, где B - общее название модели, а X- первая буква производителя двигателя, например F- Franklin, C- Continental ил L- Lycoming. Иногда к обозначению добавлялись цифры - уточняющие мощность двигателя. Первыми серийными модификациями самолета стали BF c мотором Franklin 4AC-150 мощностью 50 л.с., BL с Lycoming O-145 той же мощности и BC-65 c Continental A-65-1 мощностью 65 л.с. Вариант BC-65 выпускался так же и с поплавками, эти машины получили обозначение BCS-65. В дальнейшем все поплавковые модификации получили эту приставку S (от Seeplane). За ними последовали модификации BC-12-65 (двигатель Continental A-65-7 мощностью 65 л. с.), BC-12D Twosome с Continental A-65-8 и небольшими модификациями, модели BF-50, BF-60, BF-65 и BF-12-65 с моторами Franklin и Model BL-50, BL-55, BL-65 и BL-12-65 с моторами Lycoming. Такие самолеты выпускали тысячами (даже во время Второй Мировой), а главной проблемой фирмы стало удовлетворение спроса на них. Последний серийный вариант BC-12D-85 Sportsman был выпущен фирмой в 1948 году, т.е. через 10 лет после выпуска первой модели. Модификации : BC базовый производственный вариант воздушного судна, оборудованный авиадвигателем марки Continental A-50-1; BCS модифицированный вариант версии Taylorcraft BC с поплавковым шасси; BC-65 улучшенный вариант воздушного судна, оснащённый авиадвигателем Continental A-65-1 мощностью в 65 л.с.; BCS-65 модернизированная версия Taylorcraft BCS с двигателем Continental A-65-1; BC-12-65 версия 1941 года, оснащённая авиадвигателем Continental A-65-7; BCS-12-65 улучшенный вариант версии Taylorcraft BCS-65; BC-12D Twosome модернизированный послевоенный вариант воздушного судна, оснащённый двигателем Continental A-65-8, и обладающий рядом технических и конструктивных улучшений; BCS-12D модернизированная версия Taylorcraft BC-12D Twosome с поплавковым шасси; BC-12D1 улучшенный вариант самолёта выпускаемый с 1946 года; BCS-12-D1 версия Taylorcraft BC-12D1 оснащённая поплавковым шасси; BC-12D-85 Sportsman улучшенный вариант летательного аппарата, обладающий авиадвигателем Continental C85-8F (85 л.с.); BCS-12D-85 аналог версии Taylorcraft BC-12D-85 Sportsman, оснащённый поплавковым шасси; BC-12D-4-85 вариант 1949 года, являющийся аналогом версии Taylorcraft BC-12D-85 Sportsman, с рядом конструктивных улучшений; BCS-12D-4-85 улучшенный вариант версии Taylorcraft BC-12D-4-85 с поплавковым шасси; BFверсия самолёта, оснащённая двигателем Franklin 4AC-150; BFS аналог версии Taylorcraft BF, оснащённый поплавковым шасси, для посадки на воду; BF-60 модификация 1939 года, оснащённая поршневым авиационным двигателем Franklin 4AC-171 мощностью в 60 л.с.; BFS-60 аналог самолёта Taylorcraft BF-60 на поплавковом шасси; BF-65 модернизированная версия оснащённая авиадвигателем Franklin тягой в 65 л.с.; BFS-65 аналог версии Taylorcraft BF-65 обладающий поплавковым шасси; BLверсия оснащаемая авиадвигателем Lycoming O-145; BLS аналог самолёта Taylorcraft BL с установленным поплавковым шасси; BL-65 модернизированная версия оснащённая двигателем Lycoming O-145-B1 мощностью в 65 л.с.; BLS-65 аналог версии Taylorcraft BL-65 с поплавковым шасси; BL-12-65 модернизированный вариант воздушного судна, оснащённый улучшенным авиадвигателем; BLS-12-65 версия Taylorcraft BL-12-65 с поплавковым шасси. ЛТХ: Модификация BL-65 Размах крыла, м 10.98 Длина, м 6.71 Высота, м 2.10 Площадь крыла, м2 17.05 Масса, кг пустого самолета 287 максимальная взлетная 522 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-145-B2 Мощность, л.с. 1 х 65 Максимальная скорость, км/ч 155 Крейсерская скорость, км/ч 142 Практическая дальность, км 400 Скороподъемность, м/мин 137 Практический потолок, м 3660 Экипаж, чел: 2 TG-6 Разработчик: Taylorcraft Страна: США Первый полет: 1942 Тип: Учебный планер ЛТХ Доп. информация В 1941 г. армия США проводила испытания четырех самолетов в каждом из трех типов двухместных легких машин, предназначавшихся для корректировки артиллерийского огня и связи: этими тремя типами были Taylorcraft YO-57, Аеrоncа YO-58 и Piper YO-59: все три подучили прозвище Grasshopper (Кузнечик). Самолет Taylorcraft Model D, получил позднее обозначение L-2 Grasshopper. В 1942 году компания Taylorcraft создала на базе L-2 вариант легкого учебного планера ST-100, получившего армейское обозначение TG-6. Носовая часть фюзеляжа была удлинена, установлен фонарь с большой площадью остекления (для экипажа из трех человек), шасси упрощено и под носовой частью укреплен башмак; удлинение носа потребовало увеличение площади хвостового оперения. Таких машин выпущено 253, включая три для испытаний ВМФ США (LNT-1). Для вооруженных сил Великобритании компания Taylorcraft (Auster) изготовила очень схожий тренировочный планер Taylorcraft Model H, созданого на базе Taylorcraft B. Планер остался в единственном экземпляре. ЛТХ: Модификация TG-6 Размах крыла, м 10.79 Длина, м 7.68 Высота, м 2.41 Площадь крыла, м2 16.72 Масса, кг пустого 279 взлетная 572 Максимальная скорость, км/ч 220 Скорость планирования, км/ч Макс. аэродинамическое качество Экипаж, чел 3 |