Taylorcraft
S%^Tt$ - 1755000550000
F-19 Sportsman


Разработчик: Taylorcraft
Страна: США
Первый полет: 1973
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий многоцелевой самолёт Taylorcraft F-19 Sportsman стал разрабатываться американскими специалистами в 1970 году, при этом, для компании Taylorcraft Aviation Corporation данная модель стала первой, хотя фактически, внешний вид и конструкция самолёта частично были основаны на предшествующих экспериментальных моделях летательного аппарата.

Основной причиной для начала разработок самолёта Taylorcraft F-19 Sportsman стала появившаяся необходимость в создании лёгкого воздушного судна, способного соревноваться в популярности с такими, ставшими уже весьма известными и зарекомендовавшими себя, американскими авиастроителями как Cessna и Piper. В некотором смысле самолёту Taylorcraft F-19 Sportsman удалось добиться популярности среди заказчиков, однако, выйти на кардинально новый уровень конкуренции не получилось.

Самолёт Taylorcraft F-19 Sportsman представляет собой многоцелевое воздушное судно, рассчитанное в первую очередь на частную эксплуатацию. Самолёт мог использоваться как для личных целей будущих владельцев связанных главным образом с пассажироперевозками на дистанциях до 645 километров, однако, мог также применяться и для транспортировки грузов, или же в качестве спортивного летательного аппарата, чему главным образом способствовали такие положительные черты самолёта как высокая манёвренность и скорость полёта.

Производство самолёта Taylorcraft F-19 Sportsman продолжалось с 1973 года вплоть до начала 80-х годов прошлого века. За этот период американской авиастроительной компании удалось построить 120 летательных аппаратов данной модели, из которых большая часть продолжает эксплуатироваться и по сегодняшний день. Специалисты предполагают, что если бы руководство компании ╚Taylorcraft Aviation Corporation╩ остановилось на создании четырёхместной версии воздушного судна, то проект имел бы гораздо больший успех, так как самолёт мог бы успешно применяться и в коммерческой сфере гражданской авиации.

На борту самолёта Taylorcraft F-19 Sportsman может разместиться до двух человек, при этом, помимо перевозки на борту людей, самолёт также активно может применяться и для транспортировки небольших грузов массой до 272 килограмм.

В качестве силовой установки в данной модели используется поршневой авиадвигатель марки Continental O-200 обладающий мощностью в 100 л.с., что обеспечивает самолёту возможность развивать максимальную скорость в 205 км\ч. Тем не менее, из-за достаточно малого запаса топлива на борту, летательный аппарат так и не смог стать привлекательным для большого числа владельцев.





ЛТХ:
Модификация F-19
Размах крыла, м 10.97
Длина самолета, м 6.74
Высота самолета, м 1.98
Площадь крыла, м2 17.07
Масса, кг
пустого самолета 408
максимальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ПД Continental O-200
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 204
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 644
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5485
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

F-21


Разработчик: Taylorcraft
Страна: США
Первый полет: 1980
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Разработка легкого многоцелевого самолёта Taylorcraft F-21 велась американскими инженерами на базе самолёта модели Taylorcraft F-19, являвшегося по своей сути экспериментальной версией лёгкого воздушного судна. Проектирование самолёта Taylorcraft F-21 было развёрнуто в 1978 году, и фактически, за два года, американским авиастроителям удалось воздать качественный и недорогой самолёт, нашедший своей активное применение в частном секторе гражданской сферы авиации.

Несмотря на тот факт, что самолёт был многоцелевым, проект так и не нашёл достаточной поддержки со стороны потенциальных заказчиков, что объяснялось главным образом тем, что летательный аппарат мог перевозить на своём борту всего лишь двух человек, в то время, как наибольшую привлекательность создавали четырёхместные воздушные суда. За свой период производства, а выпуск самолёта продолжался с 1980 по 1990 год, американским авиаконструкторам удалось осуществить выпуск 43 летательных аппаратов.

Благодаря компактности конструкции самолёта, воздушное судно Taylorcraft F-21 обладает высокой манёвренностью, однако, по ряду причин не может эксплуатироваться в качестве спортивного летательного аппарата.

Кабина самолёта Taylorcraft F-21 обладает достаточно большим количеством свободного пространства, однако, несмотря на этот факт, на борту воздушного судна может разместиться всего лишь два человека, что в свою очередь не позволяло использовать данный летательный аппарат в коммерческой сфере. Помимо перевозки людей, самолёт Taylorcraft F-21 может также транспортировать на своём борту и груз общей массой до 311 килограмм (с учётом собственного веса находящихся в самолёте людей).

Силовая установка самолёта Taylorcraft F-21 состоит из одного поршневого авиадвигателя Lycoming O-235 мощностью в 118 л.с. (базовый производственный вариант воздушного судна), что обеспечивает самолёту возможность осуществлять взлёт при максимальной массе в 794 килограмм, а также беспосадочно выполнять перелёты на дистанциях до 680 километров при крейсерской скорости полёта в 185 км/ч.





Модификации :
F-21 базовый производственный вариант летательного аппарата, выпускавшийся до 1985 года;
F-21A улучшенный вариант самолёта, обладающий топливными баками увеличенного объёма;
F-21B модернизированный вариант воздушного судна, обладающий увеличенной дистанцией полёта.



ЛТХ:
Модификация F-21B
Размах крыла, м 10.98
Длина самолета,м 6.78
Высота самолета,м 1.98
Площадь крыла,м2 17.10
Масса, кг
пустого самолета 483
максимальная взлетная 794
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-235-L2C
Мощность, л.с. 1 х 118
Максимальная скорость, км/ч 195
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/с 228
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

F-22


Разработчик: Taylorcraft
Страна: США
Первый полет: 1990
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В январе 1990 года выполнил первый полет самолет Taylorcraft F-22 с мотором Textron Lycoming O-235-L2C. До окончания серийного производства в октябре 1992 года было построено всего несколько подобным машин.

Затем его на конвейере сменила следующая версия самолета - F-22A, с шасси с носовой опорой, а так же с увеличенным запасом топлива (почти на шесть часов полета). Последним вариантом самолета стала модификация F-22C, с более мощным двигателем Textron Lycoming O-360 (180 л.с.).







Модификации :
F-22 базовый производственный вариант с мотором Textron Lycoming O-235-L2C;
F-22A вариант с шасси с носовой опорой и обладающий топливными баками увеличенного объёма;
F-22C вариант 180-сильным с мотором O-360.



ЛТХ:
Модификация F-22
Размах крыла, м 10.98
Длина самолета,м 6.78
Высота самолета,м 1.80
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 800
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-235-L2C
Мощность, л.с. 1 х 118
Максимальная скорость, км/ч 215
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 1111
Скороподъемность, м/с 243
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Model 15


Разработчик: Taylorcraft
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В годы Второй мировой производство самолета L-2 Grasshopper и учебных планеров занимало значительный сектор деятельности фирмы Taylorcraft Aviation Corporation, но работа над гражданскими самолетами не прекращалась. В 1944 году появился Model 15 Foursome, увеличенный четырехместный вариант Model BC.

Следующей модификацией Model 15 стал Model 15A Tourist, однако построили всего 20 таких машин. Тем не менее подобно многим фирмам, занимавшимся легкими самолетами, "Taylorcraft" предлагала свои довоенные разработки и модели военного времени под разными названиями и обозначениями. Модификации отличались друг от друга незначительными изменениями в конструкции и моторами, внешне отличить одну от другой было почти невозможно.

Двухместные варианты включали Ace (мотор Continental A65), De Luxe 65 и De Luxe 85 (Continental A65 и A85), Model 19 Sportsman (Continental C85-12F), Special De Luxe (Continental A65) и Traveler (Continental A65). Альтернативный вариант четырехместного Model 15A Tourist строился с мотором Continental C145-2.

Финальные четырехместные самолеты фирмы до прекращения ее существования в 1958 году были разработаны на базе Model 15.







ЛТХ:
Модификация Model 15A Tourist
Размах крыла, м 10.97
Длина самолета, м 7.32
Высота самолета, м 2.16
Площадь крыла, м2 17.31
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 998
Тип двигателя 1 ПД Continental C145-2
Мощность, л.с. 1 х 145
Максимальная скорость, км/ч 201
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 805
Скороподъемность, м/мин 213
Практический потолок, м 4877
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

Model 20


Разработчик: Taylorcraft
Страна: США
Первый полет: 1955
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий многоцелевой самолет Taylorcraft Model 20 Ranch Wagon стал разрабатываться американскими авиаинженерами на базе более ранней (1950-го года) экспериментальной модели самолёта Taylorcraft Model 18, при этом, в конструктивном и техническом плане данное воздушное судно было весьма хорошо оптимизировано, что сделало его весьма популярным среди владельцев, однако, в связи с увеличившимся количеством выпускаемых воздушных судов данного типа, привязанность к данной модели летательного аппарата весьма быстро иссякла.

В отличии от предшествующих вариантов самолётов выпускаемых компанией Taylorcraft, летательный аппарат Ranch Wagon обладал облегчённой конструкцией фюзеляжа, что в значительной мере повысило ряд его лётно-технических характеристик, в том числе повысило манёвренность, улучшило управляемость и несколько снизило расход топлива во время совершения полёта.

Впервые в воздух самолёт Model 15 Ranch Wagon поднял в 1955 году, а спустя ещё несколько месяцев проект воздушного судна был направлен в серийный выпуск.

На борту летательного аппарата модели Ranch Wagon может разместиться до четырёх человек, при этом, кабина самолёта выполнена таким образом, что самолёт может перевозить на своём борту и некоторое количество груза, при условии его габаритности, а также не превышения максимальной полезной нагрузки составляющей 510 килограмм (с учётом находящихся на борту людей). Более того, одна из модификаций самолёта применялась также и в качестве сельскохозяйственной версии летательного аппарата, в частности, речь идёт о модификации Taylorcraft Model 20 AG Topper, эксплуатирующейся исключительно для обработки сельскохозяйственных угодий химическими реагентами.

Самолёт Taylorcraft Ranch Wagon оборудуется силовой установкой поршневого типа, состоящей из одного шестицилиндрового авиадвигателя Continental O-470-J, способного развивать мощностное усилие в 225 л.с. Благодаря использованию достаточно производительной силовой установки, летательный аппарат данной модели может преодолевать дистанции до 1200 километров, при крейсерской скорости полёта в 240 км/ч.





Модификации :
Model 20 Ranch Wagon базовый производственный вариант воздушного судна, используемый в качестве самолёта общего назначения;
Model 20 Zephyr 400 версия 1958 года, получившая незначительный технические улучшения;
Model 20 AG Topper сельскохозяйственный вариант воздушного судна, рассчитанный на перевозку только двух человек;
Model 20 Seabirdмодернизированный вариант, оснащённый поплавковым шасси.



ЛТХ:
Модификация Model 20 Ranch Wagon
Размах крыла, м 10.57
Длина самолета, м 7.42
Высота самолета, м 2.18
Площадь крыла, м2 16.30
Масса, кг
пустого самолета 737
максимальная взлетная 1247
Тип двигателя 1 ПД Continental O-470-J
Мощность, л.с. 1 х 225
Максимальная скорость, км/ч 257
Крейсерская скорость, км/ч 241
Практическая дальность, км 1111
Скороподъемность, м/мин 306
Практический потолок, м 4572
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира