Taylorcraft | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Auster I-V Разработчик: Taylorcraft Страна: Великобритания Первый полет: 1939 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Перед Второй мировой компания Taylorcraft Aviation Corporation открыла свой филиал в Великобритании, который занимался сборкой самолётов собственных модификаций. Тем временем в Европе грозила начаться новая война и командование британской Королевской Артиллерии (Royal Artillery) издало требования на разработку "воздушного наблюдательного поста" (Air Observation Post √ AOP), по аналогии с американскими легкими наблюдательными самолётами. Фирма Taylorcraft отреагировала на это требование не сразу, хотя в 1939 году была создана военная модификация коммерческого самолёта Taylorcraft Plus C, который в оригинальном варианте оснащался мотором Lycoming 0-145-A2 и был построен в количестве 23 единиц. Новая модификация, первоначально обозначенная как Plus C2 и предназначавшаяся RAF, оснащалась военным оборудованием и мотором Cirrus "Minor I" мощностью 90 л.с. Всего было собрано 20 самолётов, которые вместе с несколькими гражданскими Plus C и Plus D (отличалась только мотором Cirrus "Minor I") использовались британской авиацией в годы войны. Впрочем, именно модель Plus D приглянулась артиллеристам для роли AOP. Предвоенные тесты трех самолётов Plus D, прошедшие летом 1939 года, показали неплохие перспективы данного варианта, и 1-го февраля 1940 года в Олд Саруме (Old Sarum) было сформировано авиакрыло "D" (D Flight) под командованием майора Чарльза Бейзели (Charles Bazeley). Самолёты получили новое название Taylorcraft "Auster" и вместе с одним Stinson "Voyager" были отправлены во Францию для получения боевой практики. Несмотря на то, что авиакрыло не принимало участие в боевых действиях, полученный опыт пригодился при формировании других авиачастей, хотя в декабре 1940 года Army Cooperation Command почти отказалось от концепции АОР в связи с большими потерями разведывательно-наблюдательных самолётов в ходе кампаний 1940 года. И всё же, в на рубеже 1940-1941 гг. был сформирован первый полноценный дивизион АОР (No.651 Squadron RAF). Это позволило сделать заказ на первые 100 единиц "Auster" I, которые конструктивно были аналогичны модели Plus C. В дальнейшем был налажен выпуск ещё шести модификаций. Модификации : Auster I (модель D/1) с мотором Cirrus Minor I, двухместный. Auster II (модель F) серия из двух самолётов оснащенных моторами Lycoming O-290 (130 л.с.). Auster III (модель E) серия из 470 самолётов с мотором de Havilland Gipsy Major (130 л.с.). Auster IV (модель G) с мотором 0-290-3, трехместный, укороченный фюзеляж, измененное остекление кабины Auster V (модель J) вариант модификации IV с усовершенствованным оборудованием. Auster AOP.6 (модель К) развитие варианта Auster V с мотором de Havilland Gipsy Major 7 и некоторыми доработками (удлиненные стойки шасси, новый воздушный винт и модифицированные закрылки). Построено более 400 самолётов, часть из которых была впоследствии передана в гражданскую эксплуатацию под обозначением Tugmaster. ЛТХ: Модификация Auster IV Размах крыла, м 10.98 Длина, м 6.83 Высота, м 2.44 Площадь крыла, м2 15.51 Масса, кг пустого самолета 499 нормальная взлетная 839 максимальная взлетная 903 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-290-3 Мощность, л.с. 1 х 130 Максимальная скорость , км/ч 209 Крейсерская скорость , км/ч 180 Практическая дальность, км 483 Практический потолок, м 4575 Экипаж, чел 3 |