S%^Tt$ - 1755000550000
|
Chummy
Разработчик: Taylor
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация
Компания "Taylor Brothers Aircraft Corporation" развернула свой бизнес в
США в конце 1920-х годов. Первым ее изделием стал самолет Taylor A-2
Chummy (первоначально, но очень недолго он назывался Arrowing Chummy)
легкий двухместный подкосный высокоплан с закрытой кабиной для двух
человек, размещавшихся бок о бок. Впервые самолет взлетел в декабре 1927
года.
Chummy, оснащенный звездообразными моторами Anzani мощностью 90 л.с. или
Siemens-Halske Sh.12 мощностью 125 л. с., быстро стал популярен, но
экономическая ситуация в 1928 году, когда началось серийное
производство, резко ухудшилась, из-за чего массовым он не стал.
Кроме основной модификации выпускались еще две - B-2 Chummy с двигателем
Kinner K-5 мощностью 100 л.с. и С-2 с тем же двигателем, но меньшей
мощностью - 90 л.с.
Фирма переехала в Бредфорд, Пенсильвания, и сменила название на "Taylor
Aircraft Company". Но нехватка финансов заставила прекратить выпуск
самолета Chummy. Всего было выпущено 12 экземпляров самолета в трех
модификациях.
ЛТХ:
Модификация A-2
Размах крыла, м 10.37
Длина, м 6.71
Высота, м 2.29
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 430
максимальная взлетная 673
Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh.12
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 926
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2Cub
Разработчик: Taylor
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация
Taylor Cub √ лёгкий одномоторный самолёт, разработанный и выпускавший
американской авиастроительной компанией Taylor Aircraft Company с 1930
по 1936 год. Работы над проектированием лекого многоцелевого самолета
Taylor Cub начал президент, главный конструктор и главный инженер
компании С. Гилберт Тейлор (C. Gilbert Taylor) в 1927 году. В 20-х годах
прошлого века рынок гражданской авиации США весьма сильно нуждался в
качественных и надёжных летательных аппаратах, способных перевозить на
своём борту как грузы, так и пассажиров, что в свою очередь и стало
основанием для начала разработок данного воздушного судна.
Первой была построена модификация самолета E-2 Cub. Прототип самолета
(NC10547), оснащенный двигателем Brownbach Tiger Kitten мощностью 20
л.с. (15 кВт), осуществил свой первый полет 12 сентября 1930 года. В
октябре мотор был замене на оснащались французский Salmson D-9 мощностью
40 л.с. (30 кВт), а спустя ещё месяц проект был направлен в серийный
выпуск, где находился на протяжении шести лет, вплоть до появления более
совершенных моделей, способных собой заменить данный летательный
аппарат. Серийные самолеты оснащались двигателями Continental A-40-2
(более поздние A-40-3) мощностью 40 л.с.
Благодаря агрессивной рекламной кампании за эти шесть лет удалось
построить более 300 таких самолетов. Фирма в итоге сумела пережить
кризис.
Для своего времени самолёт Taylor Cub имеет вполне привлекательный
внешний вид, однако, помимо дизайна, заказчиков данного воздушного судна
привлекали и весьма неплохие лётно-технические характеристики самолёта,
которые, по мере появления модифицированных вариантов, в значительной
мере улучшались.
Кабина самолёта Taylor Cub обладает весьма небольшими габаритами, при
этом, расположение кресел в тандемной конфигурации в значительной мере
ограничивает количество размещаемых на борту людей. Тем не менее,
летательный аппарат Taylor Cub пригоден для перевозки на своём борту
двух человек √ пилота и пассажира, а в случае необходимости, заднее
кресло может быть демонтировано, и самолёт станет пригодным для
транспортировки небольших грузов общей массой до 209 килограмм (с учётом
веса пилота).
Самолёт Taylor Cub обладает высокой надёжностью, что сделало его весьма
привлекательным и позволяет вести эксплуатацию данной модели в том числе
и на сегодняшний день.
После модификации E-2, появились Cub F-2 с 40-сильным мотором Aeromarine
AR3-40 (построено около 30), Cub H-2 с 35-сильным мотором Szekely
SR-3-35 (построено четыре) и, в конечном итоге, очень удачный улучшенный
Cub J-2 с возможностью установки мотора Continental A40 мощностью 37 или
40 л. с. Кроме того в единственном экземпляре был построен Cub G-2 с
экспериментальным мотором Taylor T-50 мощностьб 40 л.с., разработанным
самим Гилбертом Тейлором.
До уничтожения производственной линии пожаром в 1937 году было построено
более 1200 Cub. После пожара Тейлор оставил фирму. Еще 63 самолета
собрала "Aircraft Associates Inc." из Лонг-Бич, Калифорния, после
покупки прав на самолет у Тейлора. Далее выпуском этого самолета,
получившего наименование Piper Cub, занялся Уильям Т. Пайпер. Всего было
выпущено
ЛТХ:
Модификация E-2
Размах крыла, м 10.72
Длина, м 6.86
Высота, м 1.98
Площадь крыла, м2 17.10
Масса, кг
пустого самолета 231
максимальная взлетная 440
Тип двигателя 1 ПД Continental A-40-2
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 129
Крейсерская скорость, км/ч 113
Практическая дальность, км 362
Скороподъемность, м/мин 120
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел: 2 |