Temco | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
D-16 Twin Navion Разработчик: Temco Страна: США Первый полет: 1952 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация D-16 - легкий многоцелевой самолет, получавшийся путем модернизацией одномоторного Ryan Navion заменой одного в носу на два двигателя на крыле. Он более известен как Twin Navion. Проект начался в 1951 в соответствии с пожеланиями Чарльз Даубенбергер (Charles Daubenberger) для недорогой замены корпоративного Ryan Navion используемого его компанией Dauby Equipment Company, чтобы повысить безопасность при пересечении высоких горных хребтов. Он поручил Роджеру Кини (Roger Keeney) из компании Acme Aircraft превратить Navion в двухмоторный самолет. За реализацию проекта взялся Джек Рилей (Jack Riley Sr.) глава компании Riley Aircraft. Он построил первую модель с командой из четырех человек. Для прототипа Twin Navion был выбран 125-сильный четырехцилиндровый двигатель Lycoming O-290. Конструктивные изменения базовой модели включали в себя усиленные лонжероны,которые поддерживают двигатели на крыле и другие компоненты от Piper PA-18 Super Cub, плюс новые обтекатели двигателей,обтекаемую носовую часть,которая заменила существующий двигатель и капот,новое хвостовое оперение. Во время испытаний в 1952, самолет изначально получил наименование X-16 Bi-Navion. 10 ноября 1952, он получил сертификат от Civil Aeronautics Administration (CAA), после чего был переименован в D-16 Twin Navion. Второй прототип был конвертирован для самого Джек Рилея. Эта машина получила двигатели мощностью 140 л.с., при этом он приобрел права на производство у Dauby. Riley Aircraft начала производство Riley D-16 Twin Navion, которые получили уже стандартные 150-сильные двигатели Lycoming O-320 и другие улучшения. В марте 1953, после 19 модернизированных самолетов, Riley передало производство по субконтракту в Temco Aircraft. После этого Temco купил эксклюзивные права на производство, и провел 46 последующих модернизаций самолетов под именем Temco D-16. В сентябре 1954 года, конструкция Twin Navion была изменена путем замены на двигатель Lycoming O-340 (170 л.с.), а так же увеличение топлива в баках на законцовках крыла. После модернизации самолет получил название Temco D-16A (хотя продавалсякак Riley 55). В 1957 году, после выпуска 45 модернизированных в D-16A, производство прекратилось не выдержав конкуренции с более дешевыми новыми самолетами такими как Piper PA-23 Apache. Многие D-16 были позже модернизированы до стандарта D-16A. В 2012, около 52 Temco D-16 и D-16A находились в гражданском регистре сша и по меньшей мере три хранились в музеях. Модификации : X-16 Bi-Navion модифицированный двухмоторный вариант летательного аппарата Temco Riley 55 двухмоторная версия воздушного судна. D-16 Twin Navion производственный вариант версии X-16 Bi-Navion/ Temco D-16A улучшенный вариант версии D-16 Twin Navion, оснащённый двумя двигателями мощностью в 160 л.с. каждый. ЛТХ: Модификация D-16 Twin Navion Размах крыла, м 10.16 Длина самолета, м 8.28 Высота самолета, м 2.90 Площадь крыла, м2 16.56 Масса, кг пустого самолета 1043 максимальная взлетная 1519 Тип двигателя 2 ПД Lycoming O-320 Мощность, л.с. 2 х 150 Максимальная скорость, км/ч 290 Крейсерская скорость, км/ч 274 Практическая дальность, км 1200 Скороподъемность, м/мин 426 Практический потолок, м 6096 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира GC-1 Swift Разработчик: Globe Страна: США Первый полет: 1941 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Незадолго до начала Второй мировой войны конструкторы фирмы "Globe" разработали легкий двухместный самолет с закрытой кабиной, получивший обозначение Swift Model GC-1. От его серийного выпуска отказались не только из-за низких летных характеристик, объяснявшихся недостаточной мощностью двигателя, но и из-за вступления США в войну. Свободнонесущий низкоплан Model GC-1 имел фанерную обшивку крыла и оперения, усиленную дюралевыми полосами, а фюзеляж из стальных труб, соединенных сваркой, был обшит полотном. Шасси с хвостовым колесом было убирающимся, а в силовой установке на прототипе использовался ПД Continental A65 мощностью 65 л. с. (48 кВт). После первого полета GC-1, состоявшегося в начале 1941 года, сразу определились с недостаточной мощностью двигателя, заменив его на Continental A80, развивавший 80 л. с. (60 кВт). Именно с этим вариантом силовой установки самолет был сертифицирован в начале 1942 года. Для установки на последующие варианты предлагались двигатели мощностью от 90 до 100 л. с. (67-75 кВт), но серийное производство так и не было развернуто. Вновь к идее выпуска самолета вернулись в 1946 году. Сохранив ту же компоновку, послевоенный Swift Model GC-1A имел цельнометаллическую конструкцию. К сожалению, "Globe" пошла по неверному пути, оснастив потяжелевший на 20% Model GC-1A двигателем Continental C85 мощностью 85 л. с. (63 кВт). Несмотря на невысокие летные характеристики, было построено около 400 таких самолетов, прежде чем им на смену пришел Model GC-1B с более мощным двигателем. Это был уже полноценный спортивный самолет, в больших количествах выпускавшийся фирмами "Globe" и, по контракту, "Temco" ("Texas Engineering & Manufacturing Со"), Затем эта компания приобрела права на производство и продажу Model GC-1 в 1947 году, после того как "Globe" столкнулась с финансовыми проблемами, и выпускала их до 1951 года под обозначением Temco Swift. ЛТХ: Модификация GC-1B Размах крыла, м 8.94 Длина самолета,м 6.38 Высота самолета,м 1.88 Площадь крыла,м2 12.23 Масса, кг пустого самолета 503 максимальная взлетная 758 Тип двигателя 1 ПД Continental C-125-2 Мощность, л.с. 1 х 125 Максимальная скорость, км/ч 233 Крейсерская скорость, км/ч 212 Практическая дальность, км 676 Максимальная скороподъемность, м/мин 259 Практический потолок, м 4330 Экипаж, чел 2 Temco 33 Plebe Разработчик: Temco Страна: США Первый полет: 1953 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Разработанный в 1953 году на базе Temco Buckaroo двухместный Temco Model 33 Plebe представлял собой учебно-тренировочный самолет разработанный для участия в конкурсе ВМС США. Это был цельнометаллический низкоплан с тандемным расположением пилотов и оснащенный двигателем Continental О-470-13 мощностью 225 л.с. В этом же году Plebe принял участие в конкурсе ВМС США на учебно-тренировочный самолет начальной и основной подготовки. В этом конкурсе победил Beechcraft T-35B Mentor, а Model 33 остался в единственном экземпляре (N848B). ЛТХ: Модификация Temco 33 Размах крыла, м 7.33 Длина, м 9.52 Высота, м 3.00 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 816 максимальная взлетная 1134 Тип двигателя 1 ПД Continental О-470-13 Мощность, л.с. 1 х 225 Максимальная скорость, км/ч 308 Крейсерская скорость, км/ч 285 Практическая дальность, км 834 Максимальная скороподъемность, м/мин 411 Практический потолок, м 6096 Экипаж, чел 2 Temco 58 Разработчик: Temco Страна: США Первый полет: 1956 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В январе 1956 года фирма Temco Aircraft CoDallas выпустила новый учебно-тренировочный самолет. Temco Model 58 был разработан в инициативном порядке как улучшенная версия Model 33 Plebe и представлял собой двухместный самолет для начальной и боевой подготовки пилотов зарубежных ВВС. Самолет был полностью оборудован для исполнения фигур высшего пилотажа и выполнения ночных полетов и при этом был достаточно экономичен как при покупке так и при обслуживании. Temco Model 58 представлял собой цельнометаллический низкоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем с воздушным охлаждениям Lycoming GSO-480-A1A мощностью 340 л.с. Для боевого обучения могли использоваться установленные под крыльями два 7.62-мм пулемета и узлы подвески для двух баков с напалмом, двух 45.3-кг бомб и/или ПУ 16х30-мм неуправляемых ракет. Не смотря на неплохие летные характеристики самолет не вызвал интереса у потенциальных заказчиков и так и остался в единственном экземпляре (N848B). ЛТХ: Модификация Temco 58 Размах крыла, м 10.12 Длина, м 7.87 Высота, м 3.00 Площадь крыла, м2 14.57 Масса, кг пустого 1030 максимальная взлетная 1358 Тип двигателя 1 ПД Lycoming GSO-480-A1A Мощность, л.с. 1 х 340 Максимальная скорость, км/ч 343 Крейсерская скорость, км/ч 320 Практическая дальность, км 898 Максимальная скороподъемность, м/мин 552 Практический потолок, м 7620 Экипаж, чел 2 T-35 Buckaroo Разработчик: Temco Страна: США Первый полет: 1948 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Компания Temco в 1947г. приобрела права на производство самолета Globe Swift Model GC-1 и затем продолжила серийное производство этого самолета под названием Temco Swift Model GC-1B. Также был разработан на его основе двухместный учебно-тренировочный самолет ТЕ-1 Buckaroo в двух вариантах TE-1A (с двигателем Continental C145-2H мощностью 145 л.с.) и TE-1B (с двигателем Franklin 6A4-165-B3 мощностью 165 л.с.). Первый TE-1A был изготовлен в конце 1948 года. Самолет был закуплен ВВС США для сравнительных испытаний под обозначением Т-35 Buckaroo. Однако на вооружение самолет не поступил. Чуть позже большая часть самолетов была продана в ВВС Саудовской Аравии ЛТХ: Модификация T-35 Размах крыла, м 9.52 Длина, м 7.40 Высота, м 2.99 Площадь крыла, м2 14.31 Масса, кг пустого 816 максимальная взлетная 61134 Тип двигателя 1 ПД Franklin 6A4-165-B3 Мощность, л.с. 1 х 165 Максимальная скорость, км/ч 287 Крейсерская скорость, км/ч 262 Практическая дальность, км 1010 Практический потолок, м 6100 Экипаж, чел 2 Вооружение: возможна подвеска 10x 70-мм НУР TT-1 Pinto Разработчик: Temco Страна: США Первый полет: 1956 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Компания Temco в 1947г. приобрела права на производство самолета Globe Swift Model GC-1 и затем продолжила серийное производство этого самолета под названием Temco Swift Model GC-1B. В начале 50-х годов компания Temco начала разработку легкого реактивного учебно-тренировочного самолета для начальной подготовки Model 51 Pinto. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан с убирающимся трехопорным шасси, вмещал инструктора и обучаемого, располагавшихся тандемно в закрытой кабине. Он был оснащен турбореактивным двигателем Continental J69-T-9(построенный по лицензии Turbomeca Marbore). Опытный самолет впервые поднялся в воздух 26 марта 1956г. После своего первого полета , прототип был отправлен в Naval Air Test Center (NATC) в Patuxent River для сравнения с Beech Model 73 Jet Mentor, после чего было заказано 14 экземпляров под обозначением TT-1 Pinto, которые были произведены с 1955 по 1957 годы. Это был первый реактивный тренировочный самолет, находившийся в эксплуатации в военной авиации США. Он использовался также ВМС США для изучения возможности применения реактивных самолетов для первоначальной летной подготовки. TT-1 был оснащен всем тем, что имели к тому времени боевые реактивные самолеты: катапультные кресла, оборудование для жидкого кислорода, и имел типичные для них приборы контроля и приборную панель. Хотя летные характеристики считались неплохими, но общий потенциал оценивался как недостаточный. В 1959, эти самолеты служили в Air Training Command в Пенсаколе, штат Флорида и использовались в учебной программе демонстрации возможности первичного летного обучения на реактивном самолете. В марте 1959 года, курсант E. R. Clark совершил свой первый самостоятельный вылет на TT-1,это был первый курсант в истории морской авиации, совершивший свой первый самостоятельный полет на реактивном самолете без предварительной подготовки на винтовом. В конце 1960, TT-1 были списаны с морской авиации и проданы в частные руки. В 1968 году, Allen Paulson, президент California Airmotive/American jet Industries купил один Temco Pinto и переоснастил его двигателем CJ-610 выдающим мощность в три раза большую по сравнению с предыдущим, но при этом тяжелее всего на 9.1 кг. Созданный для использования в COIN (антипартизанская борьба) (хотя он хорошо выполнял эту задачу, но из-за отсутствия производственного потенциала дальше производство и продажи не пошли), был построен всего один T-610 Super Pinto хотя позже некоторое количество Pinto были модернизированы по этой схеме. В конце 90х фирма Ezell Aviation сделала такой модифицированный самолет, был установлен также двигатель J-85 (CJ-610) с тягой в 2,850 фунтов, увеличен объем топлива на борту до 1211 литров (посредством баков на окончаниях крыла). Крейсерская скорость выросла до 640 км/ч, максимальная скорость достигла 890 км/ч и скороподъемность 3000 метров в минуту. Взлетная дистанция уменьшилась до 150 метров. Были созданы новые панели крыльев, элероны, и рули высоты и направления, была изменена приборная панель, установлена новая авионика, модернизирована гидравлическая система. ЛТХ: Модификация TT-1 Размах крыла, м 9.14 Длина, м 9.37 Высота, м 3.30 Площадь крыла, м2 14.15 Масса, кг пустого 980 максимальная взлетная 1961 Тип двигателя 1 ТРД Continental J69-T-9 Тяга нефорсированная, кН 1 х 4.10 Максимальная скорость, км/ч 555 Крейсерская скорость, км/ч 425 Практическая дальность, км 724 Продолжительность полета, ч.мин 1.30 Практический потолок, м 9815 Экипаж, чел 2 |