THK | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
THK-1 Разработчик: Turk Hava Kurumu Страна: Турция Первый полет: 1943 Тип: Транспортно-десантный планер ЛТХ Доп. информация Турецкое предприятие Turk Hava Kurumu (ТНК) до войны было крупнейшим поставщиком авиационной техники в ВВС. Первоначально на нем производились самолёты зарубежной разработки Breguet 19A2 и Miles "Magister" Mk.I, но с 1941 года в турецкие инженеры, не без помощи иностранных коллег, накопили достаточный опыт для постройки собственного самолёта. "Первой ласточкой", предназначенной для военных нужд стал транспортно-десантный планер ТНК-1, построенный в 1943 г. собственными силами. Взяв за основу опыт немецких и британских инженеров в Турции спроектировали примерно аналогичный аппарат, с той лишь разницей, что вместо стандартного высокорасположенного крыла его разместили снизу. В остальном ТНК-1 примерно соответствовал зарубежным планерам. По всей видимости, его серийное производство посчитали излишним и ТНК-1 остался только на уровне прототипа. ЛТХ: Модификация THK-1 Размах крыла, м 26.00 Длина, м 12.50 Высота, м 4.60 Площадь крыла, м 56.00 Масса, кг пустого снаряженного 1100 максимальная взлетная 2260 THK-2 Разработчик: Turk Hava Kurumu Страна: Турция Первый полет: 1944 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Оккупация Польши в сентябре-октябре 1939 года имела свои положительные последствия, но только не для самих поляков. В этот период из странны эмигрировало большое количество специалистов, в том числе и из сферы авиации. Некоторые из них остались в Румынии, другие отправились подальше - в Англию и Турцию. Опыт польских коллег больше всего пригодился туркам, не имевшим в составе своих ВВС ни одного самолёта собственной конструкции. Решение этого вопроса было делом, можно сказать, принципиальным. К тому же, Турция теперь не ощущала острого дефицита в подготовленных кадрах. Ещё в 1936 году Турция купила 36 польских истребителей Р.24Е, одновременно начав строительство авиационной фабрики в Этимесгуте под Анкарой. Директором фабрики стал поляк Джери Ведриховский. Первым самолёт, построенным при помощи польских инженеров, стал учебно-тренировочный моноплан ТНК-2. В его разработке принимали участие Станислав Рогальский, Джери Тельсийе и Лешек Дулеба. Не став "изобретать велосипед" конструкторский коллектив взял за основу схему RWD-10, с внесением в неё нескольких доработок. Сохранялась прежняя, деревянная, конструкция польского прототипа. Одноместную кабину пилота сделали полностью закрытой. В качестве силовой установки выбрали английский мотор DH "Gipsy Major", устанавливаемый также на учебные самолёты Miles M.14. Таким образом достигалась унификация основных агрегатов обоих типов машин, что должно было облегчить их эксплуатациию. Проектирование и постройка самолёта проходила в 1943-1944 гг. на мощностях Турецкой Авиационной Лиги (Turk Hava Kurumu). Первый прототип ТНК-2 был облетан в середине 1944 года. Второй опытный экземпляр поднялся в воздух в 1945 году, показав лучшие характеристики, чем первый экземпляр и аналогичный ему британский Miles M.14. Тем не менее объём серийного производства составил всего 4 самолёта, служивших в турецких ВВС до середины 1950-х гг. В 1952 году, после изменения названия объединения, эти самолёты были переименованы в МКЕК-2. ЛТХ: Модификация THK-2 Размах крыла, м 8.00 Длина, м 7.00 Высота, м 2.10 Площадь крыла, м2 10.20 Масса, кг пустого самолета 490 нормальная взлетная 660 Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major Мощность, л.с. 1 х 165 Максимальная скорость , км/ч 265 Крейсерская скорость , км/ч 235 Практическая дальность, км 700 Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 1 THK-5 Разработчик: THK Страна: Турция Первый полет: 1945 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1945 году турецкая фирма Türk Hava Kurumu (THK) начала разработку легкого транспортного самолета, предназначенного для эвакуации раненных. Самолет, получивший обозначение THK-5, представлял собой деревянный низкоплан, оснащенный двумя моторами de Havilland Gipsy Major мощностью 165 л.с. (123 кВт). THK-5 мог перевозить двух больных на носилках и одного сопровождающего медработника. Всего было выпущено 6 экземпляров самолета. Через шесть лет был построен в целом похожий вариант THK-5A, рассчитанный на перевозку четырех пассажиров при экипаже из двух человек. Всего было выпущено три экземпляра самолета, но только один был продан в Данию, где он получил регистрационный гражданский номер OY-ACK. После поглощения компании THC государственной корпорацией Makina ve Kimya Endüstrisi Kurumu (MKEK) обозначение самолетов сменили на MKEK.5A. ЛТХ: Модификация THK-5 THK-5A Размах крыла, м 14.63 14.64 Длина, м 9.98 9.98 Высота, м 2.87 3.10 Площадь крыла, м2 30.20 30.20 Масса, кг пустого самолета 883 ? нормальная взлетная 1920 1585 Тип двигателя 2 ПД de Havilland Gipsy Major 2 ПД de Havilland Gipsy Major Мощность, л.с. 2 х 165 2 х 165 Максимальная скорость , км/ч 220 205 Крейсерская скорость , км/ч 185 160 Практическая дальность, км 646 650 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4000 4000 Экипаж, чел 2 2 Полезная нагрузка: двое больных на носилках и один сопровождающий 4 пассажира THK-11 Разработчик: THK Страна: Турция Первый полет: 1947 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1947 на турецкой фирме Türk Hava Kurumu (THK) появился необычный трехместный туристский высокоплан THK-11. В фюзеляжной гондоле самолета установили мотор de Havilland Gipsy Major с толкающим винтом. Самолет спроектирован по двухбалочной схеме с неубираемым шасси с носовой опорой. Дальше прототипа дело не пошло, даже после поглощения компании THC государственной корпорацией Makina ve Kimya Endüstrisi Kurumu (MKEK). Разве чтообозначение самолету сменили на MKEK.11. В настоящее время реплика самолета демонстрируется в Музее аэронавтики Турции. ЛТХ: Модификация THK-11 Размах крыла, м 7.00 Длина, м 8.00 Высота, м 2.10 Площадь крыла, м2 10.20 Масса, кг пустого самолета 490 нормальная взлетная 660 Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major Мощность, л.с. 1 х 165 Максимальная скорость , км/ч 265 Крейсерская скорость , км/ч 220 Практическая дальность, км 700 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: один-два пассажира THK-13 Разработчик: THK Страна: Турция Первый полет: 1948 Тип: Многоцелевой планер ЛТХ Доп. информация В 1948 году турецкая фирма Turk Hava Kurumu (ТНК) выпустила многоцелевой опытный одноместный планер, получивший обозначение THK-13. Он был построен по схеме "летающее крыло". Первый полет прототипа состоялся 20 августа 1948 года. Буксировал планер немецкий самолет Fw.58. В ходе испытаний THK-13 несколько раз терпел аварии, но довольно быстро восстанавливался. Дальше испытаний дело не пошло и проект закрыли. Напоследок планер продемонстрировали на Парижском авиасалоне в Ля Бурже в 1949 году. ЛТХ: Модификация THK-13 Размах крыла, м 20.00 Длина, м 4.24 Высота, м 3.50 Площадь крыла, м 40.00 Масса, кг пустого снаряженного 430 максимальная взлетная 520 Макс. аэродинамическое качество 24 Минимальное снижение, м/сек 0.9 Максимальная скорость, км/ч 106 Экипаж, чел 1 |