Thurston
S%^Tt$ - 1755000550000
TA-16 Trojan (Seafire)


Разработчик: Thurston
Страна: США
Первый полет: 1975
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
ЛТХ Доп. информация



Thurston TA-16 Trojan - американский лёгкий одномоторный самолёт-амфибия, разработанный в 1975 году компанией "International Aeromarine Corporation", конструктор Дэвид Б. Терстон (David B. Thurston).

Проект самолёта Thurston TA16 Trojan стал разрабатываться американским дизайнером Дэвидом Терстоном в начале 70-х годов прошлого века, причём, американскому специалисту удалось достаточно быстро создать подходящий дизайн для летательного аппарата, однако, из-за некоторых проблем с технической частью разработка проекта несколько затормозилась.

Впервые в воздух самолёт модели Thurston TA16 Trojan поднялся в 1975 году, после чего, самолёт поступил в серийное производство, где находился на протяжении 5 лет. Выпуск воздушного судна осуществлялся американским дизайнером-авиастроителем в качестве комплектов для самостоятельной сборки, однако, после производства 32 наборов, было принято решение о временном прекращении выпуска, что связывалось с необходимостью совершенствования данной модели.

В 1980 году, общая конструкция и технические элементы самолёта-амфибии Thurston TA16 Trojan были тщательно переработаны, и проект вновь был запущен в серию, однако, уже под названием Thurston TA-16 Seafire. Тем не менее, производством модернизированной версии самолёта занималась корпорация "International Aeromarine Corporation", которая вплоть до 1987 года выпустила несколько десятков воздушных судов, пока проект официально не был закрыт по причине низкой востребованности.

В 1998 году ещё одна американская авиастроительная компания предприняла новую попытку возрождения текущей модели самолёта-амфибии, однако, здесь самолёт был мало популярен, ввиду чего производство было достаточно быстро свёрнуто.

В кабине летательного аппарата Thurston TA16 Trojan может разместиться до четырёх человек, среди которых один пилот и три пассажира, что фактически обеспечивало самолёту высокую популярность среди частных владельцев. Более того, благодаря просторному салону, на борту воздушного судна Thurston TA16 Trojan можно также осуществлять транспортировку и грузов масса которых не должна превышать 566 килограмм (с учётом собственного веса находящихся в самолёте людей).

Силовая установка самолёта Thurston TA16 Trojan включает в себя один поршневой авиационный двигатель модели Lycoming O-540-A4D5, способный развивать тягу в 250 л.с., что в свою очередь обеспечивает самолёту возможность осуществлять перелёты на крейсерской скорости в 250 км\ч., на максимальных дистанциях до 1610 километров.






ЛТХ:
Модификация TA-16 Seafire
Размах крыла, м 11.28
Длина самолета, м 8.28
Высота самолета, м 3.28
Площадь крыла, м2 17.00
Масса, кг
пустого самолета 885
максимальная взлетная 1451
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-540-A4D5
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость, км/ч 282
Крейсерская скорость, км/ч 249
Практическая дальность, км 1609
Скороподъемность, м/мин 324
Практический потолок, м 5486
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

Teal


Разработчик: Thurston
Страна: США
Первый полет: 1968
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
ЛТХ Доп. информация



В 1966 году Дэвид Б. Терстон (David B. Thurston) основал в Сендфорде, Мейн, фирму "Thurston Aircraft Corporation" для производства легких самолетов-амфибий Thurston TSC-1A Teal собственной разработки.

Thurston TSC-1A Teal - самолет цельнометаллической конструкции, рассчитанный на перевозку двух - трех человек в закрытой кабине и оснащенный 4-цилиндровым мотором Avco Lycoming O-320-A3B мощностью 150 л. с., установленным над корпусом летающей лодки. Амфибийные качества лодки обеспечивает убираемое вручную шасси с хвостовой опорой.

Серийное производство началось после сертификации самолета Teal в августе 1969 года. 16-я и все последующие амфибии строились с конструктивными изменениями и обозначались как TSC-1A1 Teal. TSC-1A вмещала только двух человек, на TSC-1A1 допускалась перевозка троих.

В 1972 году Дэвид Терстон вместе с фирмой вошел в компанию "Schweizer Aircraft Corporation". Выпуск Teal был продолжен, но уже в улучшенном варианте TSC-1A2 Teal II, оснащенном закрылками. Размах крыла Teal II составлял 9,73 м, максимальная взлетная масса - 998 кг, крейсерская скорость - 187 км/ч.

В начале 1976 года "Schweizer" продала права на самолет-амфибию компании "Teal Aircraft Corporation" из Маркхема, Онтарио, которая до своего банкротства в начале 1979 года успела разработать вариант TSC-1A3 Marlin.






ЛТХ:
Модификация TSC-1A2
Размах крыла, м 9.56
Длина самолета, м 7.26
Высота самолета, м 2.87
Площадь крыла, м2 14.86
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 997
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-320-A3B
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 186
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2