TL Ultralight
S%^Tt$ - 1755000550000
Stream


Разработчик: TL Ultralight
Страна: Чехия
Первый полет: 2013
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Stream - легкий многоцелевой самолет, производимый чешской компанией TL√Ultralight. Самолет был впервые показан публике в ходе выставки Aero 2013, Фридрихсхафен, Германия. В 2017 году Stream получил чешских сертификат и был поставлен первому заказчику.

Stream - это двухместный легкий спортивный самолет с тандемным расположением кресел. Внешне самолет выглядит потрясающе, а его дизайн напоминает проект ультралайта словацкого дизайнера Яро Досталя под названием Shark.

Сверхскоростной истребитель? В кабине Stream вы почувствуете себя военным летчиком. Размещенные друг за другом кресла, продуманные формы самолета. Сверхсовременная стеклянная кабина и максимум управляющих элементов на боковой ручке управления. Идеальная конструкция, отличная аэродинамика, точный штурвал. Stream обладает простым и точным управлением. Боковая ручка управления с триммером обеспечит вам совершенный контроль над самолетом.

Благодаря отличному обзору из кабины во время полета, вы в полной мере сможете насладиться ощущением скорости. Идеальный для длительных путешествий и для полетов в свое удовольствие.

Приборная доска со сверхсовременной авионикой. Центральную часть занимает прекрасный сенсорный дисплей системы G3X Touch. Он обеспечивает высокий комфорт и безопасность во время каждого полета. Достаточно пару раз коснуться и настроить все необходимое. Все приборы отлично организованы и находятся прямо под рукой. Кожаные эргономичные профилированные кресла с подогревом. Гарантированный комфорт для экипажа, в т.ч. во время длительных полетов.

Вопросам защиты экипажа конструкторы уделяли особое внимание. Углеволокно и кевлар - это гарантия максимальной прочности при низком весе. Благодаря применению современных технологических процессов и технологий производства Stream отличается высокой скоростью и точностью производства и отсутствием дефектов. Внутренняя часть фюзеляжа представляет собой кевларовую оболочку, гарантирующую максимальную прочность в кабине экипажа. Это гарантирует максимальную безопасность в полете.

В качестве силовой установки на Stream используется 100-сильный двигатель Rotax 912ULS с пропеллером PowerMax, что обеспечивает как безопасность полета так и высокую скорость.






ЛТХ:
Модификация Stream
Размах крыла, м 9.00
Длина самолета, м 6.79
Высота самолета, м 2.48
Площадь крыла,м2 9.96
Масса, кг
пустого самолета 297
максимальная взлетная 472.5
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 335
Крейсерская скорость, км/ч 285
Практическая дальность, км 1400
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

TL-132 Condor


Разработчик: TL Ultralight
Страна: Чехия
Первый полет: 1993
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



TL Ultralight TL-132 Condor - ультралёгкий двухместный летательный аппарат чешского производства, разработанный и выпускаемый компанией TL Ultralight с 1993 года. Работы над созданием самолета начались чешскими авиастроителями в 1990 году. Изначально авиаразработчики намеревались создать полноценное лёгкое воздушное судно, однако, из-за значительного удорожания проекта, существовала большая вероятность того, что самолёт не сможет себя окупить, не говоря уже о большом крупносерийном выпуске, ввиду чего окончательно было принято решение о создании ультралёгкого двухместного воздушного судна.

Основой для создания конструкции TL-132 Condor послужила модель Rans S-6 Coyote II, выпускавшаяся другим авиапроизводителем из США. Тем не менее, дизайн воздушного судна был тщательным образом переработан, и если общий внешний вид самолёта сохранился, то отличий у двух моделей было весьма много, причём, важно уточнить тот факт, что самолёт Condor был более совершенным в плане своего конструкторского исполнения. Большие изменения на этапе разработки воздушного судна претерпела также и техническая часть летательного аппарата, что даже несмотря на ультралёгкий класс, делало данный летательный аппарат весьма эффективным в плане своих эксплуатационных возможностей.

Свой первый полёт воздушное судно модели TL Ultralight TL-132 Condor осуществило в 1993 году, и практически сразу добилось большого успеха, что позволяет осуществлять производство самолёта и на сегодняшний день. По данным на 2010 год, чешскими авиастроителями было построено 115 самолётов этой модели, причём, вопреки ожиданиям, производство самолёта ведётся авиаразработчиками не в качестве наборов для самостоятельной сборки, а уже в виде полностью собранных и готовых к эксплуатации воздушных судов.

В кабине самолёта может разместиться до двух человек - пилот и пассажир, что фактически обеспечивало самолёту востребованность среди частных владельцев. Более того, благодаря наличию в кабине самолёта дополнительного свободного места, воздушное судно может также эксплуатироваться и для транспортировки различных грузов, общая масса которых не должна превышать 185 килограмм (с учётом собственного веса пилота).

Силовая установка самолёта TL-132 Condor состоит из одного поршневого авиадвигателя марки Rotax, способного развивать тягу в 53 л.с., что соответственно обеспечивает самолёту возможность осуществлять перелёты на скоростях в 130-150 км\ч., при максимальных дистанциях перелёта в 450 километров. Более поздние модификации самолёта Condor оборудуются и более производительными силовыми установками, что оказывает влияние на скорость перемещения.










Модификации :
TL-132 Condor базовый производственный вариант самолета;
TL-232 Condor Plus модернизированная версия самолёта с изменённым дизайном и улучшенной силовой установкой мощность которой, в зависимости от конфигурации, может составлять от 65 л.с. до 80 л.с.;
TL-232 Power Condor модернизированный вариант версии TL-232 Condor Plus, оснащённый мотором мощностью в 100 л.с.



ЛТХ:
Модификация TL-232
Размах крыла, м 10.60
Длина самолета, м 6.08
Высота самолета, м 2.30
Площадь крыла,м2 14.84
Масса, кг
пустого самолета 265
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Rotax 582 UL-DCDI
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 450
Скороподъемность, м/мин 276
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 2

TL-2000 Sting


Разработчик: TL Ultralight
Страна: Чехия
Первый полет: 1997
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



TL-2000 Sting - cверхлегкий многоцелевой самолет производства чешской фирмы TL-Ultralight базирующейся в городе Hradec Králové. Самолет является развитием модели TL-96 Star, первый полет которой состоялся в ноябре 1997 года, а европейский сертификат был получен еще до 2000 года. В модификации TL-96 произведено уже свыше 160 самолетов. В настоящее время выпускается под обозначением TL-2000 Sting с рядом модификаций относительно базовой конструкции А если быть точнее, то модификации уже произведены в количестве пары сотен.

TL-2000 представляет собой двухместный моноплан композитной конструкции с двигателем впереди. Первичная конструкция на 85 % состоит из углеволокна для обеспечения максимальной прочности и экономии веса. Облицовка крыльев и фюзеляжа √ это сэндвичная конструкция из углерода и пеновой сердцевины, склеенных эпоксидным клеем. Карбоновая высокопрочная предохранительная рама с защитной дугой обеспечиваетвысокий уровень безопасности экипажа самолета, в том числе при переворачивании самолета.

Крыло - трапециевидное, низкорасположенное, выполненное из композиционных материалов (вначале углепластик и стекло, в дальнейшем полностью углепластиковое), две свободнонесущие консоли пристыкованы к фюзеляжу. Оборудовано простым (не щелевым) закрылком (15╟ взлет, 40╟ посадка).

Оперение низкорасположенное, руль высоты снабжен триммером, руль направления имеет роговую компенсацию. Шасси трехопорное, основные опоры (оборудованные гидравлическими тормозами) крепятся к рессоре, носовая стойка управляемая. В версии TL-2000 Sting RG шасси убираемое.

Фюзеляж аэродинамически гладкий, фонарь кабины обеспечивает отличный обзор, передняя часть откидывается вперед, задняя неподвижная. Sting по стандарту всегда оснащается самой современной "стеклянной" кабиной Garmin. По желанию клиента существуют возможность поставить самолет с кабиной в комбинации с аналоговыми приборами и современными экранами или только с классическими аналоговыми приборами. Предоставляется широкий выбор поставляемых типов радио, GPS и других устройств для безопасного и комфортного пилотирования.

Силовая установка представлена различными модификациями моторов Rotax - от 80 до 115 л.с. ( 912 ULS / 912 iS / 914 ) и воздушными винтами Woodcomp, PowerMax, Albastar.





Модификации :
TL-96 первая серийная модификация.
TL-2000 Sting Carbon углепластиковый вариант с меньшим размахом крыла (-76 см), длиной (-57 см) и весом (-10 кг).
TL Sting Sport спортивный вариант, приведен в соответствие американским нормам US SLSA.
TL-2000 Sting S3 вариант получивший новое крыло большего удлинения, площади и размаха (9,11 м) с большим относительным размахом закрылка.
TL-2000 Sting S4 версия 2010 года, развитие предыдущей версии, с модификацией кокпита, фонаря и капота двигателя.
TL-2000 Sting RG версия с убирающимся шасси и максимальной скоростью 285 км/ч.



ЛТХ:
Модификация TL-2000 Sing RG
Размах крыла, м 9.11
Длина самолета, м 5.93
Высота самолета, м 2.02
Площадь крыла,м2 9.80
Масса, кг
пустого самолета 297
максимальная взлетная 472.5
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 285
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км 840
Скороподъемность, м/мин 420
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

TL-3000 Sirius


Разработчик: TL Ultralight
Страна: Чехия
Первый полет: 2008
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



TL-3000 Sirius √ ультралёгкий многоцелевой самолет, разработанный чешской авиастроительной компанией "TL-Ultralight s.r.o". Разработки самолёта Sirius начались в 2005 году. Авиапроизводители учли опыт создания предшествующих моделей воздушных судов, и в значительной мере решили улучшить новый самолёт, повысив его функциональные возможности с целью привлечения большего числа потенциальных заказчиков, что, в конечном счете, стало весьма удачным и успешным решением.

Свой первый полёт самолёт TL-3000 Sirius совершил в 2008 году, однако, речь идёт об официальном запуске самолёта в воздух, так как в действительности, первый полёт прототипа данного воздушного судна состоялся в 2007 году, однако, из-за некоторых недочётов в конструкции, летательный аппарат был отправлен на дополнительную доработку, где находился ещё на протяжении нескольких месяцев.

При его конструировании специалисты компании TL-Ultralight сделали акцент на просторной кабине и ее современном оснащении, а также максимальном комфорте для экипажа. Благодаря работе чешских дизайнеров, самолёт получил вполне привлекательный и современный внешний вид, причём, за счёт повышения аэродинамичности конструкции, самолёт стал более маневренным, что впрочем также объясняется и некоторым уменьшением габаритов летательного аппарата.

TL-3000 Sirius стал весьма востребованным среди заказчиков, причём, чешские авиастроители пришли к мнению о том, чтобы осуществлять выпуск воздушного судна у уже полностью собранном и готовом к эксплуатации состоянии, чему также располагала и достаточно низкая цена, составлявшая в 2015 году около 92 тысяч евро (в зависимости от конфигурации самолёта).

Благодаря своим высоким лётно-техническим характеристикам, самолёт TL Ultralight TL-3000 Sirius позиционируется и как лёгкий спортивный летательный аппарат, чему способствует главным образом высокая скорость полёта, а также хорошая манёвренность воздушного судна, что, помимо прочего, также повышает и безопасность выполняемых полётов.

На борту воздушного судна может разместиться до двух человек √ пилот и пассажир, однако, даже несмотря на тот факт, что сиденья пилота и пассажира располагаются в одну линию перпендикулярно оси самолёта, что обеспечивает появление дополнительного места, самолёт для транспортировки грузов применяться не может. Управление самолета - сдвоенное. Застекленная кабина обеспечивает максимальный обзор. Кабина отличается невероятной легкостью посадки и выхода. Реализовано отопление кабины и возможность выбора подогрева сидений.

Sirius получил прямоугольное крыло с трапецеидальной внешней частью, классическое шасси с управляемым передним колесом и снабженными тормозами колесами основного шасси. Большие выпускаемые закрылки приводятся в движение электродвигателями, их можно выдвинуть в положение 15╟ при взлете и 45╟ при посадке.

В зависимости от конфигурации летательного аппарата, здесь используется один поршневой авиационный двигатель мощностью в 80 л.с. (Rotax 912UL) или же мощностью в 100 л.с. (Rotax 912ULS или 912iS), которые обеспечивают возможность самолёту разгоняться до своей максимальной скорости в 225 км/ч. По желанию заказчика есть возможность установить турбированный двигатель Rotax 914. На Sirius используется трехлопастной, тянущий, настраиваемый на лету авиационный пропеллер PowerMax

При необходимости, самолёт TL Ultralight TL-3000 Sirius может осуществлять весьма протяжённые авиаперелёты на дистанциях до 2000 километров.





ЛТХ:
Модификация TL-2000 Sirius
Размах крыла, м 9.40
Длина самолета, м 6.97
Высота самолета, м 2.30
Площадь крыла,м2 11.26
Масса, кг
пустого самолета 297
максимальная взлетная 472.5
Топливо 120 или 90
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 253
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км 840
Скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2