Towle
S%^Tt$ - 1755000550000
TA-1(3)


Разработчик: Towle
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Транспортная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Американский инженер Том Тауле (Thomas Towle), получив богатый опыт в проектировании самолетов на фирмах Dayton-Wright, Martin, Aeromarine, Stout Metal Airplane Co. (принимал участие в разработке Stout 3-AT) и Ford (Tri-motor), основал в 1928 году собственную фирму Towle Marine Aircraft.

В следующем году Тауле начал разрабатывать сразу два проекта - собственную летающую лодку WC и для компании Eastman Aircraft Corp амфибию E-2 Sea Rover.

Прототип WC (X7956) поднялся в воздух в ноябре 1928 года. Это был шестиместный цельнометаллический высокоплан с крыльями обтянутыми тканью, оснащенный двумя семицилиндровыми двигателями Comet (R-612) мощностью 150 л.с.

В целях испытания амфибии, а так же в качестве рекламы, была задумана кругосветка на WC, однако самолет долетел только до Бразилии из-за неполадок с двигателем.

Для серийного выпуска летающих лодок на базе WC Тауле реорганизовал свою компанию и сменил название на Towle Aircraft Co.

Первым серийным самолетом стал единственный TA-1 (X5328) выпущенный в 1929 году. Следующей машиной стала амфибия TA-2 с увеличенным размахом крыла и двигателями Wright J-6 Whirlwind мощностью 240 л.с. Она была построена так же в единственном экземпляре (NX491H) в ноябре того же года.

Последней летающей лодкой компании стала TA-3 (X495M) - восьмиместный высокоплан, оснащенный двумя звездообразными девятицилиндровыми дизельными двигателями Packard DR-980 мощностью 225 л.с. (168 кВт).

Единственный TA-3 (X495M) поднялся в воздух в мае 1930 года. В этом же году его сдали в аренду авиакомпании Kohler Airlines на два года. В ходе эксплуатации двигатели Packard DR-980 заменили на Wright J-6.

В конце 1932 и в начале следующего года на самолете недолго возили горячительные напитки с Багамских островов на Флориду в период "сухого закона". TA-3 разбился во время шторма возле острова Бимини в феврале 1933 года.

В 1932 году Том Тауле закрыл свою компанию, а в следующем перешел на работу в Monocoupe Aircraft Corporation.





ЛТХ:
Модификация TA-3
Размах крыла, м 17.07
Длина самолета,м 12.80
Высота самолета,м 4.27
Площадь крыла,м2 37.72
Масса, кг
пустого самолета 1789
максимальная взлетная 2812
Тип двигателя 2 ДД Packard DR-980
Мощность, л.с. 2 х 225
Максимальная скорость, км/ч 193
Крейсерская скорость, км/ч 161
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин 244
Практический потолок, м 4572
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 7 пассажиров