Transall | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
C.160 Transall Разработчик: Transall Страна: Франция, Германия Первый полет: 1963 Тип: Тактический военно-транспортный самолет средней ЛТХ Доп. информация Военно-транспортный самолет Transall C-160 предназначен для грузовых перевозок и десантных операции. Группа "Transall (Transport Allianz)", объединившая возможности компаний "Аэроспасьяль" (Франция), МВБ и VFW (Германия), построила транспортный самолет Трансалл C-160 Его разработка началась в 1959 г. Первый полет прототипа состоялся 25 февраля 1963 г., а серийного образца 21 мая 1965 г. Самолет C-160 выполнен по нормальной схеме с высокорасгюложенным цельнометаллическим прямым крылом. Фюзеляж типа полумонокок из алюминиевого сплава и имеет круглое поперечное сечение, уплощенное снизу. В носовой части расположена кабина экипажа, в которой размещаются 2 летчика и бортинженер. Герметичный салон имеет задний грузовой люк аппарель в скошенной вверх хвостовой части фюзеляжа и люки с каждого борта для выброски парашютного десанта. Шасси трехопорное с гидравлическим приводом и тандемным расположением сдвоенных колес основных стоек. Для уменьшения наклона погрузочной рампы основные стойки шасси могут частично подламываться. Для облегчения погрузки и выгрузки техники и грузов высота пола кабины и погрузочной рампы может быть изменена с помощью специального механизма, смонтированного на основных стойках шасси. Кабина оснащена необходимым погрузочным оборудованием, а на ее полу имеются рельсовые направляющие и ролики, необходимые для перемещения грузов. В передней части фюзеляжа находится кабина экипажа, где установлена также большая часть бортового радиоэлектронного оборудования. Самолет C-160 способен перевозить автомобили, бронетранспортеры, танки, грузовые контейнеры и другие крупногабаритные грузы массой до 16 т. Возможно сбрасывание в полете на высоте 3-9 м отдельных грузов массой до 8 т. Переоборудование кабины для перевозки солдат осуществляют три человека за 1,5 часа. На самолете C-160 установлены два ТВД Роллс-Ройс "Тайн" Rty.20 Mk.22 мощностью 6100 л.с. каждый. Воздушные винты четырехлопастные, флюгерные. реверсивные, диаметром 5,5 м. Топливо размещается в 4 баках-отсеках в крыле общей емкостью 19050 л. C-160 оснащен доплеровской навигационной РЛС RDN-72. Имеется также вспомогательный вычислитель Крузе "Надир", радиовысотомер TRT AHV-6. метеорадиолокатор Омера ORB-37, автоматическая система управления полетом ЗИМ САГУ, включающая 2 курсовертикали. 2 гирокомпаса и автопилот PA-SI. дальномерное оборудование LMT DM-820 или Коллинз 860Е-5, радиокомпас Коллинз NRAN-19 или DF-206, приемник всенаправленного УКВ-радиомаяка и инструментальная система посадки EAS RNA 720. В 1967-1972 гг. было построено 169 серийных самолетов. В 1972 г. их производство прекратилось, а возобновилось только в 1976 г. в модифицированном варианте. Первый полет модифицированного самолета C-160NG состоялся в апреле 1981 г Всего (до снятия с производства в 1985 г.) было построено 35 самолетов. По сравнению с базовым самолетом он отличается улучшенными летно-техническими характеристиками, усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием, усиленной конструкцией крыла с возможной установкой дополнительного топливного бака для увеличения дальности полета, наличием системы дозаправки топливом в полете и отсутствием левой грузовой двери. Модифицированный вариант сохраняет способность взлетать с небольших аэродромов с грунтовой ВПП, как и самолеты первого выпуска. В транспортном варианте C-160NG вмещает 93 солдата или 61-88 полностью экипированных десантников, или 62 шт. носилок с 4 сопровождающими. Возможно переоборудование самолета в самолет-госпиталь, пожарный и поисково-спасательный варианты. На нем может быть установлена операционная для оказания срочной медицинской помощи. Модульные комплекты запасных частей позволяют использовать эту машину в качестве морского наблюдательного самолета C-160S или самолета радиоэлектронной разведки C-160SE. Четыре самолета C-160NG были переоборудованы для обеспечения связи с французскими подводными лодками с баллистическими ракетами аналогично самолетам ВМС США EC-130Q "Геркулес". Две машины были более существенно переделаны в стандарт Габриэль (Gabriel) с несколькими фюзеляжными обтекателями, гондолами на концах крыла и большими убирающимися куполообразными обтекателями в нижней носовой части фюзеляжа. Модификации : C.160 первая серийная модификация. C.160S самолет для морской разведки и патрулирования. C.160SE самолет радиоэлектронной борьбы. С-160ААА самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. C.160D модификация для ВВС Германии. C.160F модификация для ВВС Франции. C.160Т модификация для ВВС Турции. C.160Z модификация для ВВС ЮАР. C.160NG (С-160R) модификация 1977 года, по программе NG (Nouvelle Generation) c полной заменой электронного оборудования. C.160 ASTARTE вариант C.160NG с системой ASTARTE для ядерного командования ВВС Франции. C.160 Gabriel тактический разведывательный самолет на базе C.160NG с системой электронной разведки Thomson-CSF Gabriel. ЛТХ: Модификация C.160F Размах крыла, м 40.00 Длина самолета,м 32.40 Высота самолета,м 11.65 Площадь крыла,м2 160.10 Масса, кг пустого самолета 29000 нормальная взлетная 44200 максимальная взлетная 51000 Внутреннее топливо, л 19050 Тип двигателя 2 ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk 22 Мощность, э.л.с. 2 х 6100 Максимальная скорость, км/ч 593 Крейсерская скорость, км/ч 513 Практическая дальность, км 8858 Дальность действия, км 1854 Практический потолок, м 8230 Экипаж, чел 3 Полезная нагрузка: 93 солдата или 88 парашютистов или 66 носилок с 4 сопровождающими или 16000 кг груза |