Transavia | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
PL-12 Airtruck Разработчик: Transavia Страна: Австралия Первый полет: 1965 Тип: Сельскохозяйственный самолет ЛТХ Доп. информация Большинство агросамолетов внешне очень похожи друг на друга - низкопланы с фюзеляжами значительного объема, в которых размещены баки, распылительные устройства монтируются под крылом. Вместе с тем история авиации знает несколько попыток создания сельскохозяйственных самолетов с необычным внешним видом. Одним из них стал австралийский Transavia PL-12 Airtruck, построенный в более чем ста экземплярах. Фактически он представляет собой бак для химикатов с кабиной пилота, крылом, мотором, шасси и хвостовым оперением. Вероятно, управлять этим аппаратом в полете совсем не просто. Проект самолета был разработан конструктором Луиджи Пелларини (Luigi Pellarini). Первый полет опытного PL-12, оснащенного двигателем Continental IO-520-A, состоялся 22 апреля 1965 г. После получения 10 февраля 1966 г. сертификата типа было начато его серийное производство. Первые серийные самолеты были поставлены заказчикам в декабре 1966 г. Всего было построено 110 экземпляров, которые эксплуатировались в Австралии, Дании, Индии, Малайзии, Новой Зеландии, Таиланде, Югославии, на Тайване, в Восточной и Южной Африке. В 1971 году был выпущен многоцелевой грузопассажирский вариант PL-12U. В этом варианте одно пассажирское место расположено в верхней кабине позади летчика, а вместо бака с химикатами - четырехместная пассажирская кабина, имеющая пассажирскую дверь с левого борта. Конструкция самолета. PL-12 представляет собой одностоечный полутораплан с двухкилевым хвостовым оперением, цельнометаллической конструкции. Верхнее крыло двухлонжеронное, прямоугольной формы в плане с трапециевидными законцовками, состоит из центроплана и двух консолей. Нижнее крыло меньшей площади, имело прямоугольную форму в плане и двухлонжеронную конструкцию. Фюзеляж ферменной конструкции, сварной из стальных труб 4130 с обшивкой из материала 2024 Alclad. Кабина летчика расположена над верхним крылом, имеет боковую дверь с правого борта. Под кабиной летчика расположен отсек двигателя, бак с химикатами объемом 1,02 куб.м, позади которого предусмотрена двухместная кабина для обслуживающего персонала. Вход в нижнюю кабину - через дверь в задней части фюзеляжа. Шасси - трехопорное, неубираемое, с носовой стойкой. Все стойки с рычажными масляно-воздушными амортизаторами оригинальной конструкции, снабжены одинарными колесами размером 8,00-6. Тормоза основных колес дисковые гидравлические, производства Cleveland. Топливо размещается в двух баках общей емкостью 189 л в верхнем крыле. Для увеличения дальности возможна установка дополнительных центропланных баков, с которыми общий запас топлива достигнет 379 л. Заправка самолета топивом осуществляется через заправочные горловины на верхней поверхности каждого полукрыла. Запас масла - 11,4 л. Модификации : PL-12 базовый сельскохозяйственный вариант, оборудованный 818-л баком для химикатов и подфюзеляжным устройством для их распыления. Выпускался серийно с 1966 по 1978 г. PL-12U многоцелевой грузопассажирский самолет. Первый полет - в декабре 1970 г., сертифицирован в феврале 1971 г. ЛТХ: Модификация PL-12 Размах крыла, м 12.15 Длина самолета,м 6.35 Высота самолета,м 2.79 Площадь крыла,м2 23.80 Масса, кг пустого снаряженного самолета 839 максимальная взлетная 1855 Тип двигателя 1 ПД Continental IO-520-D Мощность, л.с. 1 x 300 Максимальная скорость, км/ч 192 Крейсерская скорость, км/ч 175 Практическая дальность, км 531 Скороподъемность, м/мин 183 Практический потолок, м 3200 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 818-л бак для химикатов PL-12 Skyfarmer T300 Разработчик: Transavia Страна: Австралия Первый полет: 1971 Тип: Сельскохозяйственный самолет ЛТХ Доп. информация PL-12 Skyfarmer T300 - сельскохозяйственный самолет самолет, разработанный австралийской фирмой Transavia Corporation Pty Ltd. T300 является модернизированной версией сельскохозяйственного самолета PL-12 Airtruck. В отличии от своего предшественника T300 кроме бака для химикатов мог перевозить еще двух сопровождающих пассажиров или облущивающий персонал. В июле 1971 года была представлена первая версия самолета - T300 Skyfarmer с двигателями Textron Lycoming IO540 мощностью 300 л.с. В дальнейшем была выпущена версия с улучшенной аэродинамикой T300A (первый полет состоялся в 1981 году) и версия T400 с двигателем Textron Lycoming IO720 мощностью 400 л.с. Четыре подобных самолета были поставлены в Китай. Производство этих вариантов было прекращено в 1993 году. Модификации : T300 базовый сельскохозяйственный вариант. T300A версия с улучшенной аэродинамикой. T400 версия с двигателем Textron Lycoming IO720. ЛТХ: Модификация T300 Размах крыла, м 11.98 Длина самолета,м 6.35 Высота самолета,м 2.79 Площадь крыла,м2 24.50 Масса, кг пустого снаряженного самолета 955 максимальная взлетная 1925 Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming IO540 Мощность, л.с. 1 x 300 Максимальная скорость, км/ч 196 Крейсерская скорость, км/ч 188 Практическая дальность, км 600 Скороподъемность, м/мин 157 Практический потолок, м 3810 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка 818-л бак для химикатов и два пассажира |