Trident | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
TR-1 Trigull Разработчик: Trident Страна: Канада Первый полет: 1973 Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия ЛТХ Доп. информация Американский лёгкий самолёт-амфибия Republic RC-3 Seabee, впервые полетевший ещё в 1945 году, был популярен в Канаде с её множеством озёр и рек. В 1970 году компания Trident Aircraft решила разработать на базе RC-3 его улучшенную версию. Новый самолёт назвали TR-1 Trigull. Сохранив в целом конструкцию родителя, Trigull имел несколько важных доработок: убирающееся шасси, складывающиеся поплавки, переднее колесо и более мощный двигатель Continental Tiara 6-285. В ходе проектирования канадские авиапроизводители в некоторой мере улучшили конструктивные формы воздушного судна, сделав его более управляемым и манёвренным, однако, в общем и целом дизайн практически никаких изменений не претерпел. В плане своей технической эксплуатации TR-1 Trigull стал более эффективным, чем базовая версия модели, на основе которой летательный аппарат и создавался, к тому же, надёжность выполняемых полётов также в значительной мере возросла. На борту самолета могли разместиться один пилот и три пассажира, причём, благодаря достаточно высокой взлётной массой воздушного судна, в кабине могла также осуществляться и транспортировка различных грузов, при условии, что их максимальная масса не будет превышать 635 килограмм. Серийный вариант машины с двигателями Tiara 6-320 мощностью 320 л.с. был уже рассчитан на перевозку пяти пассажиров. Первый полет прототипа TR-1 состоялся 5 августа 1973 года. В 1976 году машина получила канадский и американский сертификаты. Серийное производство должно было начаться в начале 1980-х, и было получено заказов на 43 самолета. Trigull имел все шансы стать успешным, но вмешались финансовые обстоятельства. Несмотря на помощь канадского Департамента промышленности, торговли и коммерции, в 1980 году Trident Aircraft обанкротилась. Успели построить лишь 2 летающих прототипа TR-1 Trigull CF-TRI (позже C-FTRI) и C-GATE (третий прототип использовался для статических испытаний). ЛТХ: Модификация TR-1 Размах крыла, м 12.73 Длина, м 8.94 Высота, м 3.81 Площадь крыла, м2 22.78 Масса, кг пустого 1089 максимальная взлетная 1724 Тип двигателя 1 ПД Continental Tiara 6-285 Мощность, л.с. 1 х 285 Максимальная скорость, км/ч 253 Крейсерская скорость, км/ч 238 Практическая дальность, км 840 Скороподъемность, м/мин 312 Практический потолок, м 4900 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира |