Tugan | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
LJW-7 Gannet Разработчик: Tugan Страна: Австралия Первый полет: 1935 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1930-х гг. австралийский инженер Л.Дж.Вакетт, став шефом и главным конструктором фирмы Cockatoo Dockyard & Engineering Co.Ltd. (сокращенно - Godock), в короткие сроки спроектировал и построил легкий 7-местный самолёт смешанной конструкции, названный LJW-6. Несмотря на благоприятное мнение об этой машине серийно она так и не строилась. Дело в том, что в 1934 г. фирма Godock отошла от выпуска самолётов и переориентировалась на производство другой продукции. Вакетт перешел на фирму W.R.Carpenter & Co., у которой имелась дочерняя компания Tugar Aircraft Co. - она-то и занялась постройкой серийных LJW-6, но уже в модифицированном варианте LJW-7. Основные изменения коснулись только фюзеляжа и двигателей, где вместо устаревших Napier "Javelin" были установлены DH "Gipsy Six". В просторной кабине по прежнему размещались 6 пассажиров и пилот. До 1936 г. построили 8 (по другим данным - 9) самолётов типа LJW-7. Два самолёта купило австралийское правительство, а остальные использовались по прямому назначению в авиакомпаниях WASP Airlines и Broken Hill Pty, совершавшим рейсы в Новую Гвинею. В 1936 году, указом правительства, был организован концерн САС, в состав которого также вошла фирма Tugan. В соответствии с новое системой названий LJW-7 переименовали в Wackett "Gannet". К этому времени в составе RAAF уже находились 6 машин. Их поставки начались ещё в ноябре 1935 г.и продолжались до 1939 г., причем все самолёты не были новыми. В ВВС им присвоили коды А14-1 - А14-7 и продолжали использование "Gannet" до начала 1942 г. В 1940 г. на самолёте с кодом А14-7 попробовали установить двигатель Menasco B65, однако эксперимент оказался не слишком удачным и вскоре была проведена обратная замена. Самолёты выполняли транспортные рейсы и вели фоторазведку побережья. Затем их передали 2 AAU (Air Ambulance Unit), где два последних "Gannet" были списаны только в 1946 г. ЛТХ: Модификация LJW-7 Размах крыла, м 15.85 Длина, м 10.52 Высота, м 3.51 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 1471 нормальная взлетная 2449 Тип двигателя 2 ПД de Havilland Gipsy Six Мощность, л.с. 2 х 200 Максимальная скорость , км/ч 241 Крейсерская скорость , км/ч 208 Практическая дальность, км 1280 Практический потолок, м 5182 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 6 пассажиров или до 500 кг груза |