Urban Air
S%^Tt$ - 1755000550000
Lambada


Разработчик: Urban Air
Страна: Чехия
Первый полет: 1996
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Lambada - легкий многоцелевой самолет производства чешской фирмы Urban Air S.p.o. базирующейся в городе Ústí nad Orlicí. Компания была создана в 1998 году Павелом Урбаном (Pavel Urban), а проектировать ему помогали Карел Фальтус (Karel Faltus) и Милош Младек (Miloš Mládek). Первый полет прототипа самолета UFM-13 Lambada взлетел еще до официального образования компании - 23 мая 1996 года.

Самолет Lambada может использоваться в качестве спортивного, учебного, туристического, буксировщика планеров и в роли мотопланера - благодаря большому размаху крыльев он способен осуществлять движение в восходящих и нисходящих воздушных потоках, что в свою очередь позволяет осуществлять достаточно протяжённые авиаперелёты.

UFM-11 Lambada представляет собой двухместный цельнокомпозитный свободнонесущий среднеплан. Самолет имеет два варианта механизации крыла - флайпероны (зависающие элероны) - либо обычные элероны + воздушный тормоз (интерцептор) на верхней поверхности крыла. В версии с флайперонами они выпускаются на одно их трех положений - 5╟, 9╟ или 16╟. При выпуске на 16╟ действует ограничение по скорости Vfe. Версия же с интерцепторами такого ограничения не имеет.

Шасси имеет стопорящееся заднее колесо. Тормозная система - гидравлическая. Рессора основных стоек шасси также композитная, легкосъемная для сервиса и замены.

UFM-13 Lambada комплектуется тремя типами взаимозаменяемых крыльев. Съемные законцовки крыльев увеличивают размах до 15 метров для лучшего парения. Пилот может взять с собой планерные законцовки, лететь на маршруте с небольшими скоростными законцовками типа "акулий плавник", а в пункте назначения быстро сменить их на планерные для парения.

В качестве силовой установки здесь используется четырёхцилиндровый поршневой воздухоохлаждаемый авиадвигатель Rotax 912ULS мощностью в 100 л.с., однако, развиваемая максимальная скорость самолёта ограничена лишь 185 км/ч.

В период с 1998 по 2001 год было построено всего лишь 32 самолётов, в трех модификациях - базовой UFM-13 с крыльями размаха 13 м, UFM-15 с 15-метровыми крыльями и UFM-11 с 11-метровыми. В ноябре 2009 года право на производство и продажу самолетов Samba XXL и Lambada перешло от Urban Air к компании Distar CZ.





ЛТХ:
Модификация UFM-13 Lambada
Размах крыла, м 13.00
Длина самолета, м 6.60
Высота самолета, м 1.95
Площадь крыла,м2 12.16
Масса, кг
пустого самолета 285
максимальная взлетная 472.5
Топливо, л 2х50
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 780
Скороподъемность, м/мин 420
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2

Samba


Разработчик: Urban Air
Страна: Чехия
Первый полет: 1999
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Samba - легкий многоцелевой самолет производства чешской фирмы Urban Air S.p.o. базирующейся в городе Ústí nad Orlicí. Компания была создана в 1998 году Павелом Урбаном (Pavel Urban), а проектировать ему помогали Карел Фальтус (Karel Faltus) и Милош Младек (Miloš Mládek). В этом же году конструкторами был создан проект UFM-10 Samba.

Первый прототип самолета, созданного на базе UFM-13 Lambada, поднялся в воздух в июне 1999 года. После выпуска нескольких экземпляров компания начала выпуск модернизированных версий Samba XL и Samba XXL. Последний был представлен в 2003 году, а серийный выпуск начался в следующем.

Samba XXL представляет собой двухместный цельнокомпозитный свободнонесущий низкоплан. Он идеально подходит для путешествий, обучения и буксировки планеров. Хорошая стабилизация самолёта во время полёта обеспечивается также и высокой манёвренностью, что по своей сути позволяет использовать это воздушное судно и в качестве спортивного самолёта для выполнения различного рода фигур пилотажа и аэробатических трюков.

Функциональные возможности Samba XXL весьма ограничены, поскольку, самолёт не эксплуатируется в коммерческой сфере гражданской авиации и не может быть приспособлен для транспортировки грузов из-за ограниченной максимальной взлётной массы и размеров кабины. На борту самолёта могут разместиться всего лишь два человека, а максимальная дальность полёта воздушного судна ограничивается 860 километрами, что в значительной мере уступает другим воздушным судам этого типа и класса.

Силовая установка самолета состоит из одного поршневого четырёхцилиндрового двигателя Rotax 912 ULS, развивающим тягу в 80 л.с. Крейсерская скорость Samba XXL ограничивается 220 км/ч., в то время, как максимальная может достигать 248 км/ч.

Всего с 1999 по 2009 год поострено около 80 экземпляров Samba. В ноябре 2009 года право на производство и продажу самолетов Samba XXL и Lambada перешло от Urban Air к компании Distar CZ. В Объединённых арабских Эмиратах компанией Airo Aviation выпускается модернизированная версия самолета - Airo 5, которая отличается от базовой конструкции некоторыми внесёнными изменениями в дизайн, и рядом технических дополнений конструкции.





ЛТХ:
Модификация Samba XXL
Размах крыла, м 9.60
Длина самолета, м 6.20
Высота самолета, м 2.25
Площадь крыла,м2 8.90
Масса, кг
пустого самолета 285
максимальная взлетная 472.5
Топливо, л 2х50
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км 860
Скороподъемность, м/мин 427
Практический потолок, м 4400
Экипаж, чел 2