Urban Air | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Lambada Разработчик: Urban Air Страна: Чехия Первый полет: 1996 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Lambada - легкий многоцелевой самолет производства чешской фирмы Urban Air S.p.o. базирующейся в городе Ústí nad Orlicí. Компания была создана в 1998 году Павелом Урбаном (Pavel Urban), а проектировать ему помогали Карел Фальтус (Karel Faltus) и Милош Младек (Miloš Mládek). Первый полет прототипа самолета UFM-13 Lambada взлетел еще до официального образования компании - 23 мая 1996 года. Самолет Lambada может использоваться в качестве спортивного, учебного, туристического, буксировщика планеров и в роли мотопланера - благодаря большому размаху крыльев он способен осуществлять движение в восходящих и нисходящих воздушных потоках, что в свою очередь позволяет осуществлять достаточно протяжённые авиаперелёты. UFM-11 Lambada представляет собой двухместный цельнокомпозитный свободнонесущий среднеплан. Самолет имеет два варианта механизации крыла - флайпероны (зависающие элероны) - либо обычные элероны + воздушный тормоз (интерцептор) на верхней поверхности крыла. В версии с флайперонами они выпускаются на одно их трех положений - 5╟, 9╟ или 16╟. При выпуске на 16╟ действует ограничение по скорости Vfe. Версия же с интерцепторами такого ограничения не имеет. Шасси имеет стопорящееся заднее колесо. Тормозная система - гидравлическая. Рессора основных стоек шасси также композитная, легкосъемная для сервиса и замены. UFM-13 Lambada комплектуется тремя типами взаимозаменяемых крыльев. Съемные законцовки крыльев увеличивают размах до 15 метров для лучшего парения. Пилот может взять с собой планерные законцовки, лететь на маршруте с небольшими скоростными законцовками типа "акулий плавник", а в пункте назначения быстро сменить их на планерные для парения. В качестве силовой установки здесь используется четырёхцилиндровый поршневой воздухоохлаждаемый авиадвигатель Rotax 912ULS мощностью в 100 л.с., однако, развиваемая максимальная скорость самолёта ограничена лишь 185 км/ч. В период с 1998 по 2001 год было построено всего лишь 32 самолётов, в трех модификациях - базовой UFM-13 с крыльями размаха 13 м, UFM-15 с 15-метровыми крыльями и UFM-11 с 11-метровыми. В ноябре 2009 года право на производство и продажу самолетов Samba XXL и Lambada перешло от Urban Air к компании Distar CZ. ЛТХ: Модификация UFM-13 Lambada Размах крыла, м 13.00 Длина самолета, м 6.60 Высота самолета, м 1.95 Площадь крыла,м2 12.16 Масса, кг пустого самолета 285 максимальная взлетная 472.5 Топливо, л 2х50 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 185 Крейсерская скорость, км/ч 150 Практическая дальность, км 780 Скороподъемность, м/мин 420 Практический потолок, м 3500 Экипаж, чел 2 Samba Разработчик: Urban Air Страна: Чехия Первый полет: 1999 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Samba - легкий многоцелевой самолет производства чешской фирмы Urban Air S.p.o. базирующейся в городе Ústí nad Orlicí. Компания была создана в 1998 году Павелом Урбаном (Pavel Urban), а проектировать ему помогали Карел Фальтус (Karel Faltus) и Милош Младек (Miloš Mládek). В этом же году конструкторами был создан проект UFM-10 Samba. Первый прототип самолета, созданного на базе UFM-13 Lambada, поднялся в воздух в июне 1999 года. После выпуска нескольких экземпляров компания начала выпуск модернизированных версий Samba XL и Samba XXL. Последний был представлен в 2003 году, а серийный выпуск начался в следующем. Samba XXL представляет собой двухместный цельнокомпозитный свободнонесущий низкоплан. Он идеально подходит для путешествий, обучения и буксировки планеров. Хорошая стабилизация самолёта во время полёта обеспечивается также и высокой манёвренностью, что по своей сути позволяет использовать это воздушное судно и в качестве спортивного самолёта для выполнения различного рода фигур пилотажа и аэробатических трюков. Функциональные возможности Samba XXL весьма ограничены, поскольку, самолёт не эксплуатируется в коммерческой сфере гражданской авиации и не может быть приспособлен для транспортировки грузов из-за ограниченной максимальной взлётной массы и размеров кабины. На борту самолёта могут разместиться всего лишь два человека, а максимальная дальность полёта воздушного судна ограничивается 860 километрами, что в значительной мере уступает другим воздушным судам этого типа и класса. Силовая установка самолета состоит из одного поршневого четырёхцилиндрового двигателя Rotax 912 ULS, развивающим тягу в 80 л.с. Крейсерская скорость Samba XXL ограничивается 220 км/ч., в то время, как максимальная может достигать 248 км/ч. Всего с 1999 по 2009 год поострено около 80 экземпляров Samba. В ноябре 2009 года право на производство и продажу самолетов Samba XXL и Lambada перешло от Urban Air к компании Distar CZ. В Объединённых арабских Эмиратах компанией Airo Aviation выпускается модернизированная версия самолета - Airo 5, которая отличается от базовой конструкции некоторыми внесёнными изменениями в дизайн, и рядом технических дополнений конструкции. ЛТХ: Модификация Samba XXL Размах крыла, м 9.60 Длина самолета, м 6.20 Высота самолета, м 2.25 Площадь крыла,м2 8.90 Масса, кг пустого самолета 285 максимальная взлетная 472.5 Топливо, л 2х50 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость, км/ч 270 Крейсерская скорость, км/ч 220 Практическая дальность, км 860 Скороподъемность, м/мин 427 Практический потолок, м 4400 Экипаж, чел 2 |