Vahana Aero | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
A³ Vahana Разработчик: Airbus, Vahana Aero Страна: США Первый полет: 2018 Тип: Экспериментальный транспортный БПЛА ЛТХ Доп. информация В начале февраля 2018 года корпорация Airbus и команда Vahana официально объявили о первых удачных испытаниях реальной модели летающего беспилотного такси Airbus A³ Vahana (в индийской мифологии Vahana √ это существо, которое боги использовали для передвижения.). Airbus Vahana - летающее такси с автопилотом, которое взлетает вертикально, имеет компактные размеры, винты, меняющие свое положение при взлете и основном режиме полета. Vahana взлетает вертикально, поэтому ей не нужны специальные взлетные полосы, а площадки для посадки планируют обустроить на крышах зданий. Полноценный выход на рынок летающего беспилотного такси Airbus намечен на 2020 год. Проект беспилотного летающего такси Airbus Vahana стартовал еще в начале 2017 года. Новый вид воздушного транспорта позиционируется как пассажирский аналог дрона-коптера, способный перемещать пассажира и самостоятельно ориентироваться в пространстве. Цифровой интеллект аппарата, по словам компании, будет связан со смартфоном пассажира. Через него системе можно будет давать указания о маршруте, времени и осуществлять контроль за полетом. Основная сложность √ запрограммировать процесс посадки беспилотника, поскольку обычных скриптов для этого недостаточно. Инженерами корпорации была разработана программа, которую они называли "Околоземная автономия" (Near Earth Autonomy). Эта программа должна полностью обезопасить процесс приземления воздушного такси. Система состоит из GPS-приёмников, лидара, а также устройств для измерения углов наклона. Процесс включения различных систем запускается, когда средство набирает определенную высоту. Перед посадкой происходит сканирование предполагаемой для приземления поверхности на наличие предметов, которые могут помешать безопасному приземлению. Таковыми считаются предметы размером более тридцати сантиметров. Таким образом программа создает полную карту местности и находит безопасное, свободное пространство для посадки. Восемь двигателей запускают систему, приводя Vahana в движение. Двигатели находятся в крыльях аппарата. С виду устройство напоминает смесь вертолета и большого дрона. Взлетает беспилотник по той же системе, что и вертолет, но вот уже в воздухе двигается как самолет. Первый полет экспериментального аппарата Alpha One состоялся 31 января 2018 года в городе Пендлтон штата Орегон в 8:52 по местному времени. Во время первого полета прототип аэротакси, названный Alpha One, вертикально взлетел на высоту пяти метров, завис на 53 секунды и плавно приземлился. В испытаниях участвовал полноразмерный прототип аэротакси, имеющий в длину 6,2 метра, в ширину ≈ 5,7 метра (по наибольшему размаху крыла) и в высоту - 2,8 метра. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 745 килограммов. Летательный аппарат с вертикальными взлетом и посадкой выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого крыла размещены по четыре электромотора с воздушными винтами. За 53 секунды первого полета прототип аэротакси проекта Vahana израсходовал восемь процентов заряда бортовой аккумуляторной батареи. Об этом в своем блоге написал руководитель команды разработчиков Зак Лавринг. Другие подробности испытаний не раскрываются. Согласно предварительным планам, Vahana будет перевозить либо одного пассажира, либо какой-нибудь груз. Беспилотный конвертоплан получит систему уклонения от столкновения с препятствиями и другими летательными аппаратами. Выполнять полеты аэротакси будет строго по заранее заданным маршрутам, незначительно отклоняясь от них только в случае, если потребуется избежать столкновения. Vahana √ это не полноценный самолет, он может вместить лишь 1-2 пассажиров. По габаритам устройство небольшое и легко сможет приземляться на вертолетных площадках. Аккумуляторы, на которых работает беспилотник, позволяют ему преодолевать расстояние в 60 км со скоростью 200 км/ч. Но и здесь инженеры не останавливаются на достигнутом. Если устройство будет пользоваться успехом, то его усовершенствуют. Усиление мощности батареи позволит совершать более длительные полеты. На борту всех воздушных устройств будут датчики и камеры, сканирующие пространство, чтобы бортовой компьютер мог обнаруживать препятствия, обрабатывая полученные данные. Чтобы максимально обезопасить взлет и посадку, компьютер должен самостоятельно строить траекторию обхода птиц или других преград, попадающихся на пути. Будет поддерживаться связь с другими воздушными такси с целью согласования траекторий передвижения. Презентуя устройство, главный инженер Airbus Арне Стошек продемонстрировал его возможность распознавать препятствия в виде стаи птиц на достаточно большом расстоянии. ЛТХ: Модификация Alpha One Размах крыла, м 5.70 Длина, м 6.20 Высота, м 2.18 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 475 максимальная взлетная 745 Тип двигателя 8 ЭД Тяга, кгс 8 х 60 Крейсерская скорость , км/ч 200 Практическая дальность, км 60 Практический потолок, м 3048 Полезная нагрузка: 1 пассажир |