Valmet | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
L-70 Miltrainer/Vinka Разработчик: Valmet Страна: Финляндия Первый полет: 1975 Тип: Многоцелевой УТС и легкий ударный самолет ЛТХ Доп. информация L-70 Miltrainer - многоцелевой УТС и легкий ударный самолет, разработанный финской фирмой Valmet Aircraft по заказу Финских ВВС. Предназначен для начальной летной подготовки, отработки полетов ночью и по приборам, разведки и связи. Кроме того, он может использоваться для поисково-спасательных операций, доставки грузов, испытания вооружения, буксировки мишеней и т. д. Разработка двухместного УТС L-70, предназначенного для замены в ВВС Финляндии самолетов SAAB 91 "Сафир", началась в 1973 г. Первый полет опытного самолета L-70 состоялся в июле 1975г., серийного - в декабре 1979г. Для ВВС было построено 30 серийных самолетов. В финских ВВС самолет получил обозначение L-70 Vinka. Министерство обороны Финляндии предъявило к самолету L-70 ряд специфических требований, среди которых обеспечение ресурса более 8000 летных часов. В конструкции УТС L-70 использованы алюминиевые сплавы и детали из нержавеющей стали. Кресла инструктора и курсанта расположены рядом (учебно-тренировочный вариант самолета), система управления дублированная. В задней части кабины предусмотрено место для установки двух дополнительных кресел и размещения дополнительного груза. В санитарном варианте предусмотрена перевозка одного раненого и санитара. Кабина оборудована системой кондиционирования. УТС L-70 имеет четыре подкрыльных узла подвески, на которых может устанавливаться боевая нагрузка максимальной массой 300 кг. Варианты вооружения УТС L-70: 4 бомбы по 50 кг; 2 бомбы по 100кг и 2 контейнера с осветительными бомбами; 4 контейнера с восемью НУР калибра 37 мм или шестью НУР калибра 68 мм; 2 контейнера со спаренными пулеметами калибра 7,62 мм или 5,56 мм с боезапасом 1000 патронов, контейнеры с фото- и разведывательным оборудованием. ЛТХ: Модификация L-70 Размах крыла, м 9.63 Длина самолета,м 7.50 Высота самолета,м 3.31 Площадь крыла,м2 14.00 Масса, кг пустого самолета 767 нормальная взлетная 1050 максимальная взлетная 1250 Внутренние топливо, л 170 Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming AEIO-360-A1B6 Мощность, кВт 1 х 149 Максимальная скорость, км/ч 360 Крейсерская скорость, км/ч 222 Практическая дальность, км 960 Максимальная скороподъемность, м/мин 342 Практический потолок, м 5000 Макс. эксплуатационная перегрузка 6 Экипаж, чел 2 Вооружение: Боевая нагрузка - 300 кг на 4 узлах подвески 2 100-кг бомбы, или 4 50-кг бомбы или 4 ПУ 18х37-мм или 6х68-мм НУР или 2 контейнера с 7.62-мм или 5.56-мм пулеметом и 500 патронами или с 12.7-мм пушкой и 150 патронами, или 4 или 8 ПТУР или 2 УР воздух-земля AS.11 L-90TP Redigo Разработчик: Valmet Страна: Финляндия Первый полет: 1986 Тип: Тренер вооружения и легкий ударный самолет ЛТХ Доп. информация L-90 TP Redigo - УТС созданный финской фирмой Valmet Aircraft как дальнейшее развитие самолета L-70 Miltrainer. Предназначен для начальной летной подготовки, отработки полетов ночью и по приборам, разведки и связи. Кроме того, он может использоваться для поисково-спасательных операций, доставки грузов, испытания вооружения, буксировки мишеней, а также в гражданских целях, как легкий универсальный самолет Разработка самолета началась в 1982 г. Самолет разработан на базе УТС L-70 и модифицированного варианта L-80TP. Два первых прототипа, получивших обозначение L-80TP Turbo Trainer, взлетели в 1983 году. На одном был установлен ТВД Allison 250В-17D мощностью 360 л.с., на другом ТВД Turbomeca TP 319 мощностью 420 л.с. В 1986 году появился первый прототип - L-90 TP Redigo. Окончательным вариантом серийного самолета стал L-90 c ТВД Allison 250-B17F мощностью 450 л.с. В 1989 году был получен заказ на 10 самолетов от ВВС Финляндии. Затем последовал выпуск еще 18 самолетов для зарубежных заказчиков. Самолет L-90TP "Редиго" выполнен по схеме с низкорасположенным крылом. Кресла инструктора и курсанта расположены рядом. Система управления дублированная. В задней части кабины предусмотрено место для установки двух дополнительных кресел и размещения дополнительного груза. В санитарном варианте предусмотрена перевозка одного раненого и санитара Кабина оборудована системой кондиционирования. Самолет оборудован подфюзеляжными щитками, облегчающими выход из штопора, оснащен турбовинтовыми двигателями Аллисон 250-BI7F с номинальной мощностью 500 л. с. Самолет имеет хорошие характеристики сопротивляемости штопору и может использоваться для первых 100 ч начальной подготовки летчиков. ЛТХ: Модификация L-90TP Размах крыла, м 10.60 Длина самолета,м 8.53 Высота самолета,м 3.20 Площадь крыла,м2 14.748 Масса, кг пустого самолета 950 нормальная взлетная в роли УТС 1470 взлетная в роли ударного самолета 1600 максимальная взлетная 1900 Внутренние топливо, кг 303 Тип двигателя 1 ТВД Allison 250-B17F Мощность, л.с. 1 x 450 Максимальная скорость, км/ч 465 Крейсерская скорость, км/ч 352 Практическая дальность, км 1400 Продолжительность полета, ч.мин 6.20 Максимальная скороподъемность, м/мин 540 Практический потолок, м 7620 Экипаж, чел 2 + место для 2 пассажиров Вооружение: Боевая нагрузка - 600 кг на 6 узлах подвески 2 250-кг или 4 150-кг или 6 100-кг бомбы, или 4 ПУ 18х37-мм или 6х68-мм НУР или 2 контейнера с 7.62-мм или 5.56-мм пулеметом и 500 патронами или с 12.7-мм пушкой и 150 патронами PIK-23 Towmaster Разработчик: Valmet (PIK) Страна: Финляндия Первый полет: 1982 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В конце 1970-х годов члены Polyteknikkojen Ilmailukerho (PIK) - лётного клуба Хельсинкского политехнического института начали разработку нового легкого многоцелевого самолёта PIK-23 Towmaster (название проекта - Suhinu). Он должен был использоваться как буксировщик планеров/мишеней, а также для первоначального обучения лётчиков. Изначально планировалось доработать предыдущий проект PIK - PIK-19 Muhinu. Но в итоге решили разработать новый самолёт с "нуля". Получился аккуратный двухместный низкоплан с трёхстоечным неубираемым шасси, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Avco Lycoming O-360-A4M мощностью 180 л.с. PIK-23 был полностью выполнен из армированного пластика, в отличие от большинства самолётов этого же класса. Это в существенной мере позволило снизить вес воздушного судна, и повысить его прочностные характеристики, а следовательно, и увеличить надёжность осуществляемых полётов. Тем не менее, в связи с применением композитных материалов самолёт в значительной мере подорожал. Самолёт Townmaster обладает хорошей аэродинамической формой, что в значительной мере снижает лобовое сопротивление при полёте, и способствует повышению манёвренности этого летательного аппарата, что немаловажно с учётом его целевого назначения. Первый полет самолета (OH-TOW) состоялся 22 марта 1982 года. Второй экземпляр (OH-TUG) полетел в апреле 1983 года. Несмотря на широкую рекламную кампанию, заказов на новый самолёт не нашлось - рынок буксировщиков был перенасыщен. Проект закрыли. Оба построенных прототипа Valmet PIK-23 Towmaster летают и в наши дни (данные 2018 года). ЛТХ: Модификация PIK-23 Размах крыла, м 10.00 Длина, м 7.19 Высота, м 2.90 Площадь крыла, м2 14.00 Масса, кг пустого самолета 590 максимальная взлетная 870 Тполиво, л 200 Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming O-360-A4M Мощность, л.с. 1 х 180 Максимальная скорость , км/ч 250 Крейсерская скорость , км/ч 220 Практическая дальность, км 1250 Скороподъемность, м/мин 348 Практический потолок, м 3650 Макс. эксплуатационная перегрузка Экипаж, чел 2 Tuuli Разработчик: Valmet Страна: Финляндия Первый полет: 1948 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Истрия этого самолета началась еще в 19141 году, когда конструктор Мартти Вайнио (Martti Vainio) работавший на государственной фирме Valtion lentokonetehdas (VL) разработал проект учебно-тренировочного самолета для ВВС Финляндии. В следующем году военные заказали строительство прототипа, получившего наименования Tuuli. Все проектные работы были завершены в 1944 году и даже началось строительство самолета, однако загруженность производства, связанное с военными заказами не позволила закончить Tuuli I. В 1944 году фирма VL вошла в состав концерна Valmet, но в этом году проект оставался лежать на полке без внимания. Только в 1945 к нему вновь возвратились. Инженер Тороф Эклунд (Torolf Eklund), доработал самолет под новые требования и осенью 1948 году прототип Tuuli II поднялся в воздух. После двух лет испытаний ВВС Финляндии вновь изменили свои требования - теперь им нужен был учебный самолет начальной подготовки с посадкой инструктора и курсанта бок-о-бок. Модернизированный УТС взлетел 26 сентября 1951 года, но всего лишь через месяц в результате аварии Tuuli II был утерян. Последний третий вариант самолета Tuuli III (TL-III) был заказан ВВС Финляндии (FAF) в 1954 году. Это был полностью новый проект в котором удалось избежать недостатков предшественников. Первый полет самолета состоялся 31 июля 1957 года. В ходе испытаний самолет показал хорошие летные характеристики и управляемость. Однко и это не спасло многострадальный проект - в конкурсе, проводимом FAF, победил шведский Saab 91 Safir, оказавшийся дешевле и проще Tuuli III. Единственный прототип самолета использовался ВВС до мая 1960 года, когда после аварии его списали. После ремонта TL-III получил гражданский регистрационный номер ОН-XTL и был приписан к аэродрому в Мальме. На долгие годы Tuuli III стал последним военным самолетом разработанным в Финляндии. Только в 70-х годах появился следующий военный самолет Valmet L-70 Vinka. ЛТХ: Модификация Tuuli III Размах крыла, м 11.00 Длина, м 8.00 Высота, м 2.59 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 1066 максимальная взлетная 1436 Тип двигателя 1 ПД Continental I0-470C Мощность, л.с. 1 х 225 Максимальная скорость км/ч 219 Крейсерская скорость км/ч 180 Практическая дальность, км Практический потолок, м Скороподъемность, м/мин Экипаж, чел 2 Vihuri Разработчик: Valmet Страна: Финляндия Первый полет: 1951 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Вскоре после окончания Второй мировой войны финская компания "Valtion Lentokonetehdas" (VL) вошла в состав крупного государственного концерна "Valtion Metallitehaat Lentokonetehdas". Первым послевоенным продуктом фирмы, известной с 1958 года под коротким названием "Valmet Oy", стал прототип двухместного учебного моноплана VH-1 Vihuri с убирающимся шасси, оснащенного радиальным поршневыми двигателеми Bristol Mercury VIII мощностью 720 л. с. (537 кВт). Двигатели снимали с Bristol Blenheim, производимых по лицензии еще во время Второй мировой. Прототип (VH-1) впервые поднялся в воздух 6 февраля 1951 года. В этом же году финские ВВС заказали фирме строительство 30 экземпляров самолета, под обозначением Vihuri II. А осенью 1954 года были дозаказаны еще 20 машин третьей серии - Vihuri III. Эти машины уже могли нести легкие бомбы под крылом. Последний самолет был передан ВВС 15 января 1957 года. Летали Vihuri недолго - после серии аварий самолета, связанных в основном с двигателем, министром обороны Финляндии в апреле 1959 года был выпущен запрет на полеты самолета, а у же в мае они были выведены из состава ВВС. Компания Valmet попыталась продать несколько самолетов в Тунис, но контракт так и не был подписан. ЛТХ: Модификация Vihuri III Размах крыла, м 10.40 Длина, м 8.85 Высота, м 3.66 Площадь крыла, м2 18.86 Масса, кг пустого самолета 2174 максимальная взлетная 2704 Тип двигателя 1 ПД Bristol Mercury VIII Мощность, л.с. 1 х 840 Максимальная скорость км/ч 444 Крейсерская скорость км/ч 380 Практическая дальность, км 665 Практический потолок, м 8200 Экипаж, чел 2 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Browning до четырех 25-кг бомб |