Velocity | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Velocity SE Разработчик: Velocity Страна: США Первый полет: 1995 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Компания Velocity Aircraft Inc., была сформирована в 1984 году Денни Махером (Danny Maher) во Флориде, для разработки и продвижения нового 4-местного самолета типа "утка", базирующегося на конструктиве и дизайне известной модели Long-EZ. В 1985 прототип был испытан, но дальше дело не пошло. В 1992 году компанию купили Скотт и Дуэйн Свинг (Scott and Duane Swing). Немного изменив дизайн самолета они представили свою первую модель Velocity Model 173. А с 1995 года в серию пошел самолет, получивший обозначение Velocity SE (Standard Elite). SE представляет собой четырехместный композитный среднеплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. (150 кВт). Так же самолет может комплектоваться двигателем Lycoming IO-320 мощностью 180 л.с. Превосходный дизайн Velocity SE, комфорт, хорошая летная устойчивость и не дорогая цена, делают этот легкий скоростной самолет нииболее востребованным. Самолет выпускается в двух основных вариантах FG (Fixed Gear) - фиксированное шасси и RG (Retract Gear) - убирающееся шасси. К 2008 году было построено 88 экземпляров SE-FG и 180 SE-RG. В 2008 году компания Racing Rocket Racing Composite Corporation построила на базе Velocity SE опытный самолет Rocket Racer с ракетным двигателем XCOR XR-4K14 с тягой 680 кгс. ЛТХ: Модификация SE-RG Размах крыла, м 8.94 Длина, м 5.80 Высота, м 2.36 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 590 максимальная взлетная 1043 Тип двигателя 1 х ПД Lycoming IO-360 Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость, км/ч 370 Крейсерская скорость, км/ч 346 Практическая дальность, км 1852 Максимальная скороподъемность, м/мин 366 Практический потолок, м 6100 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: 2-3 пассажира Velocity V-Twin Разработчик: Velocity Страна: США Первый полет: 2012 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Четырехместный двухмоторный V-Twin, выполненный по схеме "утка", был представлен в 2012 году компанией Velocity Aircraft (Себастьян, штат Флорида, США). Разработка модели стартовала в 2011-м, а летные тесты начались в марте 2012 года. Компания предлагает модель в виде комплекта для индивидуальной сборки и утверждает об абсолютной устойчивости самолета к сваливанию в штопор. По словам Дуэйна Свинга (Duane Swing), председателя совета директоров и собственника Velocity Aircraft, он давно задумывался над созданием двухмоторных версий Velocity. Но его пугала их склонность к сваливанию в случае потери мощности одного двигателя, особенно на взлете. Идея заключалась в том, чтобы построить двухмоторный самолет, не имеющий ограничений по минимально-допустимой скорости полета (VMC). Согласно теории, самолет, построенный по схеме "утка", и не должен входить в спираль, потому что срыв потока на передних крылышках начинается раньше, самолет опускает нос и не дает шансов срыву потока с основных крыльев. Первый прототип, на создание которого ушло шесть месяцев, летал так хорошо, что сразу после первого полета правильность концепции была полностью подтверждена. Затем самолет подвергли более серьезным испытаниям, которые не проходит большинство двухмоторных машин. Его пытались загнать в штопор с одним выключенным двигателем, но так и не смогли. Velocity V-Twin оснащается парой 160-сильных Lycoming IO-320 с расходом около 6 гал/час. Обладая крейсерской скоростью более 170 узлов, самолет способен покрыть 1400 миль. На одном двигателе набор высоты до 8000 м осуществляется с вертикалкой 2 м/с. Самолет способен держать горизонт с одним работающим мотором в диапазоне высот от 8 до 12 тысяч футов. Предполагаемый срок сборки самолета составляет около 800 часов. По расчетам компании, этот планер способен выдержать установку двигателей мощностью до 250 л.с. Предполагается создание 6-местной версии путем удлинения кабины на 2 фута. Кроме этого, ведутся переговоры с Delta Hawk о возможности установки дизелей. Полная стоимость самолета с двигателями и "стеклянной" панелью будет в районе $250,000. С 2018 года Velocity Aircraft предлагает комплекты для сборки самолетов серии V-Twin с двигателями XP-320 (160 л.с.) или XP-360 (180 л.с.) в опции. Данные моторы, разработанные и производимые компанией Superior Air Parts (Коппел, штат Техас), вкупе с устойчивой к сваливанию конструктивной схемой типа "утка", как полагают в компании, предоставляют больше безопасности и операционных выгод владельцам двухмоторных V-Twin. Как сообщается, польза и преимущества моторов Superior серии ХР, созданных на базе агрегатов Licoming, уже по достоинству оценены собственниками одномоторных моделей компании. Кроме того, их стоимость значительно ниже оригинальных предложений компании Licoming. Двигатели ХР представляют собой авиационные моторы с воздушной системой охлаждения, четырьмя горизонтально расположенными противолежащими цилиндрами и прямой передачей. В стандартной комплектации V-Twin с мотором XP-320, имеющим электронную систему зажигания ElectroAir и сбалансированную систему инжекторного впрыска. На режиме 60% от максимальной мощности при полете на крейсерском эшелоне данный силовой агрегат потребляет всего 6 гал/ч, а общий часовый расход двигателя составляет 12 гал/ч. При 75% мощности двигателя расход увеличивается до 8 гал/ч (общий 16 гал/ч), но скорость полета при этом вырастает до 180 узлов. Правда, Superior предупреждает, что моторы ХР не совместимы с автомобильными бензинами, смешанными с этанолом и газохолом (спиртом). По словам шеф-пилота Velocity Джона Абрахама, двигатель предоставляет наибольшую эффективность для выбора режима максимальной экономии или скорости. Для тех, кто любит побыстрее, предлагается XP-360. Кстати, первый V-Twin с такими моторами уже находится в процессе сборки. Безусловным достоинством этих двигателей является их способность работать на 91-м автомобильном и 100-м бензине с низким содержанием присадок. Невысокая стоимость такого топлива и низкий расход делают V-Twin одним из самых экономичных двудвигательных поршневых самолетов на рынке. ЛТХ: Модификация V-Twin Размах крыла, м 10.36 Длина, м Высота, м 2.39 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 907 максимальная взлетная 1451 Тип двигателя 2 х ПД Lycoming IO-320 Мощность, л.с. 2 х 160 Максимальная скорость, км/ч 370 Крейсерская скорость, км/ч 323 Практическая дальность, км 2593 Максимальная скороподъемность, м/мин 600 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3-4 пассажира Velocity XL Разработчик: Velocity Страна: США Первый полет: 1997 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1997 году компания Velocity Aircraft Inc. представила увеличенную версию легкого самолета Model 173. Новый самолет, получивший обозначение Velocity XL (Xtra Large), был на 0.31 метра длиннее и имел крылья с увеличенным размахом на 0.5 метра. Так же стало больше места в кабине и были установлены дополнительные топливные баки. Velocity XL имеет самую большую и комфортную кабину из всех комплектаций воздушных судов компании. XL действительно комфортней и вместительней, чем большинство 4 местных самолетов общей авиации. Самолет рассчитан на двигатели мощностью от 260 до 310 л.с., что позволяет ему развивать крейсерскую скорость 370 км/ч, такая скорость - отличное достижение для одномоторного самолета. Стандартно Velocity XL комплектуется двигателями Lycoming IO-540 мощностью 260 л.с. или 300 л.с., а так же Continental IO-550 мощностью 310 л.с. Как и модель SE самолет выпускается в двух основных вариантах FG (Fixed Gear) - фиксированное шасси и RG (Retract Gear) - убирающееся шасси. В 2004 году появилась новая модификация самолета Velocity XL-5 (или Dash 5). Она базируется на модели Velocity XL и включает в себя дополнительные места для пассажиров (на задних сиденьях могут разместиться до 3-х детей), расширен багажный отсек, улучшенный интерьер, более комфортные места, еще больше увеличены баки, двигатель более мощный, устанавливается улучшенная система торможения, а также дополнительное рулевое управление. Последней вариантом стал Velocity TXL. Эта модель, появившаяся в 2006 году, имеет увеличенный до 1315 килограммов взлетный вес и оснащается турбированным двигателем Continental TSIO-550-C что позволяет развивать крейсерскую скорость в 460 км/ч. Всего за время серийного производства выпущено 229 экземпляров в трех модификациях. В 2009 году Антонио Эспинал оборудовал один из Velocity XL (N289AE) турбореактивным двигателем General Electric T58-8F. К сожалению энтузиаст погиб в 2010 году столкнувшись на Velocity Jet с Beech 98. ЛТХ: Модификация XL-RG Размах крыла, м 9.45 Длина, м 6.10 Высота, м 2.56 Площадь крыла, м2 9.50 Масса, кг пустого 771 максимальная взлетная 1225 Тип двигателя 1 х ПД Continental IO-550 Мощность, л.с. 1 х 310 Максимальная скорость, км/ч 270 Крейсерская скорость, км/ч 236 Практическая дальность, км 1851 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 6096 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира |