Verville
S%^Tt$ - 1755000550000
Air Coach


Разработчик: Verville
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Альфред Фервиль (Alfred V. Verville) был конструктором в инженерном отделе Воздушной службы Армии США (USAAS) и разработчиком гоночных самолетов Verville-Packard и Verville-Sperry.

В конце 1920-х годов он основал в Детройте, Мичиган, фирму "Verville Aircraft Company". Ее первым самолетом стал Verville Air Coach 104-C - подкосный высокоплан с закрытой четырехместной кабиной и радиальным ПД Wright J-6 мощностью 225 л. с. (168 кВт).

Было построено шесть или семь самолетов, но сертифицированный полугодом позже Air Coach 104-P оказался менее удачным - продали всего одну или две машины. Видимо, причиной была его силовая установка - дизель Packard DR-980; многие потенциальные покупатели просто опасались связываться с новинкой.




ЛТХ:
Модификация Air Coach 104-C
Размах крыла, м 13.41
Длина самолета,м 8.76
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 692
максимальная взлетная 1089
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6
Мощность, л.с. 1 х 225
Максимальная скорость, км/ч 209
Крейсерская скорость, км/ч 177
Практическая дальность, км 1046
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира

PT-10


Разработчик: Verville
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1931 году Альфред Фервиль (Alfred V. Verville) разработал для авиакорпуса Армии США (USAAC) учебно-тренировочную версию спортивного самолета Sportsman AT.

Всего было построено четыре близких по конструкции, но усиленных самолета, оснащенных 165-сильным (123 кВт) двигателем Wright R-540. Все они были переданы для испытания военным, под обозначением YPT-10.

Позднее USAAC оснащали их различными силовыми установками, что привело к появлению обозначений YPT-10A и YPT-10B (с ПД Continental R-545 и Wright GR-540, соответственно, оба мощностью 165 л. с./123 кВт), YPT-10C (180 л.с./134 кВт, мотор Lycoming R-680) и YPT-10D (170 л.с./127 кВт, Kinner R-720).

В испытаниях, проводившихся авиакорпусом, YPT-10 показал себя удачным учебным самолетом, но так и не был запущен в серийное производство.





ЛТХ:
Модификация YPT-10
Размах крыла, м 10.06
Длина, м 7.62
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 709
нормальная взлетная 1000
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6-5 (R-540-1)
Мощность, л.с. 1 х 165
Максимальная скорость , км/ч 174
Крейсерская скорость , км/ч 145
Практическая дальность, км 595
Скороподъемность, м/мин 318
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 2

R-1 (VCP-R)


Разработчик: Verville-Packard
Страна: США
Первый полет: 1920
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1920 году конструктор Альфред Вервилль (Alfred Verville) разработал для Авиационного корпуса Армии США гоночный самолет VCP-R на базе своего истребителя VCP-1 построенного Engineering Division.

VCP-R представлял собой одноместный одностоечный биплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный двенадцатицилиндровым V-образным двигателем Packard 1A-2025 мощностью 638 л.с. (476 кВт). Единственная летающая машина получила тот же номер, что и истребитель - AS-40126. Был закончен еще один (AS 40127), но он так ни разу и не поднялся в небо.

В августе 1920 года VCP-R в ходе подготовки к соревнованиям получил повреждения при приземлении на аэродроме Райт Филд, но был быстро восстановлен и уже в сентябре принял участие в международных соревнованиях Gordon Bennett Cup во Франции. Пилотировал самолет майор Рудольф В. Шредер (Rudolf W. Schroeder)

В ноябре 1920 года состоялись первые авиагонки на приз Пулитцера (Pulitzer Trophy Race). Старт дан на аэродроме Митчел-Филд (Лонг-Айленд, Нью-Йорк). Победителем гонки становится капитан Корлисс Ч. Мосли (Corliss Champion Mosely) на самолете Verville-Packard VCP-R.

Общая длина гонки составляла примерно 132 мили (212 километров). Мосли выиграл гонку за 44 минуты, 29,57 секунды, со средней скоростью 175 миль в час (285 км/ч).

В гонке Pulitzer Trophy Race в 1922 году Мосли на самолете сменившем обозначение на Verville-Packard R-1 стал шестым, развив максимальную скорость 287,77 км/ч. Немного позже машину отправили в Музей армии на Маккук Филд, где перед началом Второй войны он был "утерян". Скорей всего его просто разобрали на запчасти.





ЛТХ:
Модификация R-1
Размах крыла, м 8.38
Длина самолета,м 8.41
Высота самолета,м 2.74
Площадь крыла,м2 25.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Packard 1A-2025
Мощность, л.с. 1 х 638
Максимальная скорость, км/ч 285
крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Sportsman AT


Разработчик: Verville
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Последним самолетом компании "Verville Aircraft Company" был Sportsman AT, двухместный биплан с расположенными тандемно кабинами и 165-сильным (123 кВт) радиальным поршневым двигателем Continental A70.

Первый полет самолета состоялся в 1930 года. В течении года было выпущено 11 машин. Одна из машин была переделана под испытания NACA и получила обозначения Sportsman AT-4. От серийных машин она отличалась конструкцией шасси и дополнительным оборудованием.

В 1931 году компания Lycoming Manufacturing Company доработала еще один из Sportsman-ов под двигатель Lycoming R-680 мощностью 210 л.с. В результате самолет изменил обозначение на Sportsman LT.

В 1939 году все права на производство самолетов AT выкупила компания White Aircraft Company.




ЛТХ:
Модификация Sportsman AT
Размах крыла, м 9.45
Длина самолета,м 7.39
Высота самолета,м 2.67
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 709
максимальная взлетная 1017
Тип двигателя 1 ПД Continental A70
Мощность, л.с. 1 х 165
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 595
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

VCP-1


Разработчик: Engineering Division
Страна: США
Первый полет: 1919
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Авиационное Бюро при техническом отделе (Engineering Division, Bureau of Aircraft Production) Армии США создали в 1918 году. Позднее его называли техническим отделом авиации Армии США, а в 1926 году - отделом материальной части авиакорпуса.

На технический отдел возложили ответственность за доводку заказанных в Британии самолетов de Havilland. Сначала занялись бипланом DH.9. Американская переделка этого бомбардировщика состояла в смещении кабины экипажа назад и установке мотора Liberty 12A мощностью 400 л. с. (311 кВт). Технический отдел сделал восемь таких самолетов (два - версии UCD-9 и шесть - UCD-9A), но перемирие 1918 года положило конец этому проекту.

Первое время в техническом отделе работал итальянский конструктор Отторино Помилио, ответственный за создание одноместного истребителя с V-образным восьмицилиндровым мотором Liberty мощностью 280 л.с. (209 кВт). Этот вооруженный парой пулеметов Vickers одностоечный биплан с крыльями равного размаха обозначили FVL-8. Построили шесть прототипов. Затем собрали шесть бомбардировщиков, подобных BVL-12 этого же конструктора, но гораздо более крупных и с моторами Liberty по 400 л.с. (298 кВт). Необычной особенностью обоих проектов стало размещение фюзеляжа на стойках между крыльями вместо более привычного крепления нижнего крыла к фюзеляжу.

В техническом отделе были еще два конструктора - Альфред Вервилл (Alfred V. Verville) и капитан В. И. Кларк (Virginius E. Clark). Они вдвоем спроектировали одноместный одностоечный истребитель-биплан VCP-1. В августе 1919 года облетали один из двух прототипов, оснащенный мотором Wright-Hispano в 300 л.с. (224 кВт). Впоследствии VCP-1 для участия в гонках 1920 года на приз Пулитцера оснастили мотором Packard 1A-2025 мощностью 660 л.с. (492 кВт) и переименовали в VCP-R. На авиагонках 1922 года этот самолет имел обозначение R-1.





ЛТХ:
Модификация VCP-1
Размах крыла, м 9.75
Длина, м 6.81
Высота, м 2.54
Площадь крыла, м2 24.99
Масса, кг
пустого самолета 913
нормальная взлетная 1211
Тип двигателя 1 ПД Packard 1A-2025
Мощность, л.с. 1 х 660
Максимальная скорость , км/ч 248
Крейсерская скорость , км/ч 215
Практическая дальность, км 480
Максимальная скороподъемность, м/мин 515
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 передних синхронных пулемета калибра 7,62 мм

R-3


Разработчик: Verville-Sperry
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Verville Sperry R-3 представляет собой почти идеальный пример издержек неиспользованных возможностей неадекватной программы развития. Разработанный Альфредом Вервиллом (Alfred Verville) - гением, который имел склонность к банальному отсутствию возможности получить коммерческий успех, R-3 на много лет опередил свое время, когда впервые появился в 1922 году в качестве возможного несомненного победителя пулитцеровских гонок.

Это был гоночый самолет - современник биплана преследования Thomas-Morse - имел свободнонесущее крыло, обтекаемый фюзеляж и полностью убираемые шасси, предвещая конструкцию таких машин середины 1930-х как Messerschmitt Bf 109, Hurricane и Spitfire. Однако, это также вызвало и некоторые политические проблемы, которые могут быть аналогичными спорам F-16/F-20.

Вервилл разработал самолет для технического отдела аэродрома МакКук-Филд, изготовлена машина была Lawrence Sperry Aircraft Company в Фарминдэйле (Farmingdale), Нью-Йорк. Были приобретены три самолета (машины получили серийные номера с 22-326 по 22-328) и на них авиастроители планировали использовать аэродинамически совершенный двигатель Curtiss D-12 мощностью 450 л.с. и цельнометаллический винт Curtiss Reed. Основой конструкции были запатентованные крыльевые радиаторы Curtiss из тонких листов латуни, соответствующие аэродинамическому профилю.

Это произошло прежде всего потому, что крупнейшим производителем самолетов в те годы была Curtiss Aeroplane and Motor Company, также строившая серию обтекаемых гоночных бипланов. В качестве политического результата R-3 был оснащен известным своей вибрацией 300-сильным двигателем Wright H-3. Также были установлены деревянный винт и "ловушки для омаров" Ламблена. С этими совершенно нежелательными изменениями, самолеты были уже неконкурентноспособными, поэтому и первые и вторые гонки были выиграны бипланами Curtiss, использовавшими предпочтительную комбинацию двигателя/винта/радиаторов.

Все три R-3 начала гонку, но только два из них завершили ее. Лейтенант Юджин Барксдейл (Eugene Barksdale) занял пятое место со скоростью немного большей чем 181 миль/ч (291,3 км/ч). Лейтенант Фонда Б. Джонсон (Fonda B. Johnson) занял седьмое место: сразу после приземления двигатель его самолета заблокировался. У машины легендарного лейтенанта Сен-Клер (Saint Clair) оказался поврежденным маслопровод и он был вынужден посадить машину, нанеся ей повреждения.

Несмотря на большие инвестиции, развитие самолетов для всех практических целей было прекращено. С машиной были некоторые проблемы - зарождающийся флаттер, сопротивление, вызываемое открытыми нишами убираемых колес, общее отсутствие согласованности в органах управления - это могло быть устранено сериейкорректировочных летных испытаний или испытаний в аэродинамической трубе. По политическим и экономическим причинам эти методики устранения неисправностей были отклонены.

Двигатель Curtiss D-12 был установлен на самолет в 1923 году для пулитцеровских гонок и вибрация уже не была проблемой, но были еще трудности, особенно на большой скорости, достигавшей 233 миль/ч (357 км/ч). Самолету пришлось выйти из гонок и снова биплан Curtiss стал победителем. Однако R-3 все же отличился: с Орвиллом Райтом в качестве официального наблюдателя на земле, лейтенант Александр Пирсон, мл. (Alexander Pearson, Jr.) 31 марта 1923 года на аэродроме Уилбур Райт-Филд установил мировой рекорд скорости 167,74 миль/ч (269,89 км/ч) при 10-кратном прохождении контрольной дистанции.

После этого успеха опять же никаких серьезных опытно-конструкторских работ не было вложено в разработку и самолет с некоторыми опасениями был восстановлен к пулитцеровским гонкам 1924 года, когда привелегированный участник - биплан Curtiss разбился. По иронии судьбы R-3, пилотируемый лейтенантом Гарри Х. Миллсом (Harry H. Mills), выиграл гонку на медленной скорости в 215 миль/ч (346 км/ч). Гоночный самолет был немедленно отправлен в музей аэродрома МакКук, где он в конце концов и сгорел. От R-3 осталась только одна захватывающая невыполненна концепция.

(c) alternathistory.org.ua





ЛТХ:
Модификация R-3
Размах крыла, м 9.29
Длина самолета,м 7.16
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 13.62
Масса, кг
пустого самолета 911
максимальная взлетная 1125
Тип двигателя 1 ПД Curtiss D-12A
Мощность, л.с. 1 х 507
Максимальная скорость, км/ч 378
крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1