Vidor
S%^Tt$ - 1755000550000
Asso I


Разработчик: Vidor
Страна: Италия
Первый полет: 1984
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Свой первый самолет итальянский конструктор Джузеппе Видор (Giuseppe Vidor) начал разрабатывать в начале 1980-х годов. Эта машина создавалась под впечатлением легкого французского воздушного судна Piel Super Emeraude и получила обозначение Vidor Asso I (рабочее название Asso RD 95, от имени Robert Denize, помогавшем в создании самолета).

Строительство Asso I началось в феврале 1983 года и закончилось только к лету следующего года. Первый полет самолета состоялся в июне 1984 года. Это был двухместный деревянный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем Continental C.85 мощностью 85 л.с. Кресла экипажа в кабине располагались бок-о-бок.

Единственный построенный Asso I налетал только 400 часов, и был поврежден в 1992 году а ходе авиационного соревнования.

На базе этого самолета Джузеппе Видор в начале 1990-х начал строить четырехместный вариант - Asso II (или Asso RD 30V) с 200-сильным двигателем Lycoming. Но в это время вышел новый итальянский закон, по которому самолеты были признаны предметом роскоши и на них ввели большие налоги. Отсутствие серьезного финансирования не дало Видору завершить проект, а Asso II так и не поднялся в воздух.





ЛТХ:
Модификация Asso I
Размах крыла, м 8.00
Длина, м 6.40
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Continental C.85
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 190
Экономическая скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Макс. скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Asso III


Разработчик: Vidor
Страна: Италия
Первый полет: 1995
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Первый серьезный успех пришел к итальянскому конструктору Джузеппе Видору (Giuseppe Vidor) с его третьим самолетом - Vidor Asso III. Эта машина была создана на базе Asoo I, но стала намного легче и получила более совершенную силовую установку.

В 1995 году совершил первый полет прототипа Asso III. Это был двухместный деревянный свободнонесущий низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Volkswagen Sterpha мощностью 80 л.с. В дальнейшем большинство серийных машин оснащались четырехцилиндровым двигателем Rotax 912 той же мощности.

Кабина самолета оборудована двумя кожаными креслами, установленными бок-о-бок и большим багажным отделением.

В течении серийного производства было построено более двух десятков Vidor Asso III.







ЛТХ:
Модификация Asso III
Размах крыла, м 8.40
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 290
максимальная взлетная 472
Топливо, л 55
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 170
Экономическая скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Макс. скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Asso IV Whiskey


Разработчик: Vidor
Страна: Италия
Первый полет: 1997
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После успеха с Asso III итальянский конструктор Джузеппе Видор (Giuseppe Vidor) практически без отдыха начал проектировать следующий свой самолет - Vidor Asso IV Whiskey.

Это был двухместный деревянный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем Limbach 2000 мощностью 80 л.с. В дальнейшем большинство серийных машин оснащались различными двигателями мощностью от 75 до 100 л.с., а последние получили четырехцилиндровый двигатель Lycoming O-290 мощностью 125 л.с. (93 кВт).

Самолет мог использоваться как туристический или спортивный и даже пилотажный. Всего с 1997 года было закончено несколько десятков экземпляров Asso IV Whiskey. Часть машин было выпущено с убирающимся шасси, а часть - с неубирающимся. Кроме Италии самолет поставлялся в Чехию и Бразилию.







ЛТХ:
Модификация Asso IV
Размах крыла, м 8.00
Длина, м 6.40
Высота, м 2.14
Площадь крыла, м2 11.20
Масса, кг
пустого 282
максимальная взлетная 480
Тип двигателя 1 ПД Limbach 2000
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 258
Крейсерская скорость, км/ч 209
Практическая дальность, км 990
Макс. скороподъемность, м/мин 240
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 2

Asso V Champion


Разработчик: Vidor
Страна: Италия
Первый полет: 1995
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Asso V Champion - лёгкий многоцелевой самолет, разработанный итальянским конструктором Джузеппе Видором (Giuseppe Vidor). Видор начал проектировать самолет в 1992 году. Известный итальянский авиастроитель стремился создать многоцелевой летательный аппарат, применимый как для перевозки на своём борту людей (в целях частной эксплуатации самолёта), так и в качестве спортивного самолёта, способного осуществлять полёт на больших скоростях и осуществлять выполнение аэробатических трюков.

Свой первый полёт прототип Champion выполнил 10 июня 1995 года, после чего, воздушное судно практически сразу было запущено в серийный выпуск, где просуществовало, не так долго - выпуск самолёта вёлся лишь до 1998, и то, в качестве комплектов для самостоятельной сборки будущими владельцами. Несмотря на тот факт, что в 1998 году производство самолётов Vidor Asso V было официально прекращено, частные заказчики могут самостоятельно собрать самолёт по реализуемым чертежам и руководствам, которые продолжают находиться в продаже и по сегодняшний день.

Конструкция летательного аппарата выполнена из дерева, что фактически повышает вес конструкции воздушного судна и снижает его прочностные характеристики, хотя воздушное судно и может выдерживать весьма большие положительные и отрицательные перегрузки.

В кабине самолёта может разместиться два человека - речь идёт о пилоте и одном пассажире. Пассажирское и пилотское кресло расположены в одну линию перпендикулярно оси воздушного судна, однако, в задней части кабины отсутствует дополнительное пространство для размещения грузов, так как фактически, самолёт не предназначен для их транспортировки. Тем не менее, здесь имеется достаточно место для размещение небольшого количество багажа, что вполне удовлетворяет запросы настоящий владельцев, которых, по данным на 2013 год, в мире насчитывалось 19 человек (учитывая один самолёт располагающийся на территории США и 18 летательных аппаратов находящихся в Европе).

Силовая самолета Asso V Champion состоит из одного поршневого четырёхцилиндрового авиадвигателя Volkswagen, способного развивать тягу в 75 л.с. Максимальная дальность полёта самолёта Vidor Champion V ограничивается расстоянием в 720 километров, в то время как крейсерская скорость составляет 201 км/ч. В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться 80-сильные двигатели Limbach L2000 и Rotax 912.

Кроме основной версии Asso V Champion так же выпускалась версия с двигателям меньшей мощности, получившая обозначение Asso V Jolly.





ЛТХ:
Модификация Asso V Champion
Размах крыла, м 8.32
Длина, м 6.10
Высота, м 2.13
Площадь крыла, м2 11.00
Масса, кг
пустого 272
максимальная взлетная 480
Тип двигателя 1 ПД VW
Мощность, л.с. 1 х 75
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 201
Экономическая скорость, км/ч 313
Практическая дальность, км 720
Макс. скороподъемность, м/мин 246
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Asso V X-Ray


Разработчик: Vidor
Страна: Италия
Первый полет: 2000
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Asso V X-Ray - лёгкий многоцелевой самолет, разработанный итальянским конструктором Джузеппе Видором (Giuseppe Vidor) и построенный его компанией Asso Aerei. Видор начал проектировать самолет в конце 1990-х годов на базе модели Asso IX Warrior.

Впервые в воздух прототип Asso V X-Ray поднялся в 2000 году. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым поршневым двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. В качестве альтернативной силовой установки может использоваться четырехцилиндровый двигатель Rotax 912UL мощностью 80 л.с.

В кабине X-Ray может разместиться два человека. Кресла пассажира и пилота располагаются бок-обок. В основном Asso V X-Ray использовался как легкий спортивный или туристический самолет.

В конце 2000 годов права на выпуск самолетов были выкуплены компанией Trio Aviation, и выпускались под маркой Trio X-Ray.





ЛТХ:
Модификация Asso V X-Ray
Размах крыла, м 8.10
Длина, м 7.00
Высота, м 2.15
Площадь крыла, м2 10.80
Масса, кг
пустого 282
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 305
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км 1125
Макс. скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4720
Экипаж, чел 2

Asso VI Junior


Разработчик: Vidor
Страна: Италия
Первый полет: 1998
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Asso VI Junior - лёгкий многоцелевой самолет, разработанный итальянским конструктором Джузеппе Видором (Giuseppe Vidor). Видор начал проектировать самолет в 1997 году. Новый самолет был создан как модернизированная версия Asso III.

Свой первый полёт прототип Junior выполнил в 1998 года, после чего, модель практически сразу было запущена в серийный выпуск. Серийные Asso VI представляли собой двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с. В качестве альтернативной установки могут использоваться различные двигатели мощностью от 60 до 100 л.с., в том числе 68-сильный Sauer S 1800 UL, 75-сильный Limbach L2000DA или VW.

Серийный выпуск самолета продолжался до 2010 года. Всего было построено несколько десятков экземпляров Asso VI Junior.






ЛТХ:
Модификация Asso VI Junior
Размах крыла, м 8.12
Длина, м 6.10
Высота, м 2.13
Площадь крыла, м2 9.22
Масса, кг
пустого 274
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912UL
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 180
Продолжительность полета, ч.мин 4.30
Макс. скороподъемность, м/мин 246
Практический потолок, м 3048
Экипаж, чел 2

Asso IX Warrior


Разработчик: Vidor
Страна: Италия
Первый полет: 2000
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Asso IX Warrior - лёгкий многоцелевой самолет, разработанный итальянским конструктором Джузеппе Видором (Giuseppe Vidor) и построенный его компанией Asso Aerei. Видор начал проектировать самолет в конце 1990-х годов на базе модели Asso IV Whisky.

Впервые в воздух прототип Asso IX Warrior поднялся в 2000 году. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный поршневым двигателем Sauer S 2700 мощностью 100 л.с. В качестве альтернативной силовой установки может использоватся четырехцилиндровый двигатель Rotax 912ULS мощностью 100 л.с.

В кабине Asso X Jewel может разместиться два человека. Кресла пассажира и пилота располагаются в тандемной конфигурации, однако, из-за конструктивных особенностей летательного аппарата, размещение на месте пассажира какого-либо груза не является возможным, так как фактически, самолёт не приспособлен под использование в качестве транспортного средства. В основном Asso IX Warrior использовался как легкий спортивный или туристический самолет.

Большой популярности модель Vidor Asso IX Warrior не снискала - всего было закончено не многим более десятка экземпляров, затем в серию пошел вариант с креслами установленным и бок о бок - Asso V X-Ray. Стоимость одного экземпляра Asso IX в конце 2000-годов составляла примерно 40 000 евро.





ЛТХ:
Модификация Asso IX Warrior
Размах крыла, м 8.20
Длина, м 7.20
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 285
максимальная взлетная 472.5
Тип двигателя 1 ПД Sauer S 2700
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км
Макс. скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4720
Экипаж, чел 2

Asso X Jewel


Разработчик: Vidor
Страна: Италия
Первый полет: 2004
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Asso X Jewel - лёгкий многоцелевой самолет, разработанный итальянским конструктором Джузеппе Видором (Giuseppe Vidor) и построенный его компанией Asso Aerei. Видор начал проектировать самолет в начале 2000-х годов. Самолёт был разработан исключительно из доступных материалов, преимущественно с применением дерева. Asso X Jewel должно было стать многоцелевым летательным аппаратом, однако, речь идёт скорее и спортивном назначении данного самолёта, хотя главный конструктор не исключал, что самолёт может заинтересовать и частных владельцев, так как фактически, на борту возможного судна можно перевозить людей.

Впервые в воздух самолёт модели Vidor Asso X Jewel поднялся в 2004 году, однако, фактическое производство воздушного судна начало позднее, что было связано главным образом с тем, что деревянная конструкция самолёта обладала достаточно большим весом, что не является характерной особенностью спортивных воздушных судов, к типу которых и относится модель Asso X.

Несмотря на тот факт, что самолёт относится к классу ультралёгких спортивных самолётов, фактически, данное воздушное судно не может применяться для осуществления аэробатических трюков, что связано в первую очередь с отсутствием достаточной прочности и жёсткости фюзеляжа, что делает летательный аппарат менее востребованным среди владельцев.

В кабине Asso X Jewel может разместиться два человека. Кресла пассажира и пилота располагаются в тандемной конфигурации, однако, из-за конструктивных особенностей летательного аппарата, размещение на месте пассажира какого-либо груза не является возможным, так как фактически, самолёт не приспособлен под использование в качестве транспортного средства.

Силовая установка летательного аппарата состоит из одного поршневого авиационного двигателя Sauer S 2100 ULT, который обладает мощностью в 110 л.с., что для небольшого воздушного судна, относящегося к классу ультралёгких самолётов, является вполне приемлемым. В качестве альтернативной силовой установки может использоваться четырехцилиндровый двигатель Rotax 912ULS мощностью 100 л.с.

Дальнейшим развитием Asso X Jewel стали цельнокопозитные самолеты Millennium Master, Pelegrin Tarragon и Blackshape Prime.





ЛТХ:
Модификация Asso X Jewel
Размах крыла, м 8.10
Длина, м 7.00
Высота, м 2.15
Площадь крыла, м2 9.60
Масса, кг
пустого 282.5
максимальная взлетная 472.5
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 330
Крейсерская скорость, км/ч 286
Практическая дальность, км 1300
Макс. скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2

Asso XI Sprint


Разработчик: Vidor
Страна: Италия
Первый полет: 2003
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Asso XI Sprint - лёгкий многоцелевой самолет, разработанный итальянским конструктором Джузеппе Видором (Giuseppe Vidor). Видор начал проектировать самолет в 2000 году. Новый самолет был создан как модернизированная версия Asso VI Junior.

Свой первый полёт прототип Sprint выполнил в 2003 года, после чего, модель практически сразу было запущена в серийный выпуск. Серийные Asso XI представляли собой двухместный свободнонесущий низкоплан смешенной конструкции, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с. В качестве альтернативной установки могут использоваться различные двигатели мощностью от 60 до 100 л.с.






ЛТХ:
Модификация Asso XI Sprint
Размах крыла, м 8.00
Длина, м 6.20
Высота, м 2.15
Площадь крыла, м2 10.30
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 450
Топливо, л 57
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912UL
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 227
Крейсерская скорость, км/ч 185
Продолжительность полета, ч.мин
Макс. скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2