Villiers | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Villiers II(V) Разработчик: Villiers Страна: Франция Первый полет: 1925 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В 1924 году Авиационное министерство Франции опубликовало требование на двухместный морской истребитель. В ответ на это требование на фирме Ateliers d'Aviation Francois Villiers был создан проект , получивший фирменное обозначение Type II (Villiers II). Самолет представлял собой двухместный одностоечный полутораплан, смешанной конструкции, с фюзеляжем лодочного типа. Вооружение истребителя состояло из двух передних 7.7-мм пулеметов Vickers и двух таких же пулеметов Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели. В 1925 году было изготовлено два опытных самолета, получивших официальное обозначение Vil 2amC2 . Один из них был оборудован двенадцатицилиндровым двигателем Hispano-Suiza 12HA мощностью 450 л.с., а второй - двенадцатицилиндровым Lorraine-Dietrich 12Eb такой же мощности. Оба самолеты были переданы весной 1925 года на испытания проводимые в Saint-Raphael. После окончания испытаний, в мае этого же года, были объявлены два победителя - Vil 2amC2 и Levasseur P.L.5C2B. А декабре поступил заказ на производство 30 серийных самолетов с двигателями Lorraine-Dietrich 12Eb. В мае 1927 году часть Vil 2amC2 были объединены с PL.5 в сухопутную эскадрилью Escadrille 5C1. В начале осени 1928 года оба типа самолетов были заменены на одноместные Loire-Gourdou-Leseurre LGL.32. В 1926 году фирма разработала схожий двухместный истребитель, получивший обозначение Type V (Villiers V). Самолет представлял собой двухместный одностоечный биплан с фюзеляжем типа монокок и оснащенный двигателем Lorraine-Dietrich 12Eb. Вооружение состояло из переднего синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers и двух таких же пулеметов Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели. Кроме того, для выполнения ночных полетов, самолет оснащался специальными сбрасываемыми маяками и сигнальными ракетами. Официально обозначенный как Vil 5CN2 самолет прошел испытаний, но не смог заинтересовать заказчика. ЛТХ: Модификация Villiers II Villiers V Размах крыла, м 13.00 12.00 Длина, м 9.50 8.75 Высота, м 3.96 3.30 Площадь крыла, м2 40.00 40.00 Масса, кг пустого самолета 1260 1274 нормальная взлетная 1900 2105 Тип двигателя 1 ПД Lorraine 12Еb 1 ПД Lorraine 12Еb Мощность, л.с. 1 х 450 1 х 450 Максимальная скорость , км/ч 217 224 Крейсерская скорость , км/ч 186 195 Продолжительность полета, ч 3 ? Скороподъемность, м/мин 214 151 Практический потолок, м 7000 Экипаж, чел 2 2 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers два 7.7-мм пулемета Lewis один 7.7-мм пулемет Vickers два 7.7-мм пулемета Lewis Villiers IV Разработчик: Villiers Страна: Франция Первый полет: 1925 Тип: Разведывательный гидросамолет ЛТХ Доп. информация В 1925 г. компания Ateliers d'Aviation François Villiers, расположенная в г. Mendon, разработала успешный палубный истребитель Villiers 2, и в том же году ВМС Франции купили 30 таких самолётов. А вот судьба похожего деревянного биплана - палубного разведчика-бомбардировщика Villiers IV - оказалась менее удачной. Прототип Villiers IV (Villers 4) имел шасси с двумя поплавками. Крылья складывались назад. Двигатель Lorraine 12Eb водяного охлаждения, с лобовым радиатором системы André и двумя радиаторами Lamblen под верхним крылом. Самолёт был вооружён спаренным пулемётом на турели у наблюдателя и ещё одним пулемётом для стрельбы вертикально вниз. Под фюзеляжем можно было подвесить одну 100 кг бомбу. В рекламных целях самолёт выставили на соревнования гидропланов, проходящие с 20 августа до 4 сентября 1925 г. Но 3 сентября Villiers 4 вылетел из Ниццы аэроплан так и не прибыл в Аяччо: аэроплан и его пилот Henri Priol пропали над морем. На втором экземпляре, построенном в 1926 г., два поплавка заменили на один большой, центральный, длиной 7,5 м и шириной 1,5 м. В статье Les hydravions de bord Villiers types IV et XI в журнале l'Aerophile 1-15.03.1927 г. аппарат назван Villiers XI (возможно, некорректное прочтение обозначения Villiers IV II). Самолёт получил гражданский номер F-ESEM. 13 мая 1926 г. лейтенант флота Demougeot установил на нём мировой рекорд скорости для гидросамолётов при полёте по замкнутому маршруту длиной 100 км с нагрузкой 500 кг: 207,275 км/ч. Ещё до этого, 20 апреля, был обновлён и национальный французский рекорд высоты для гидросамолётов с нагрузкой в те же 500 кг: 4881 м. Но всё это не заинтересовало военных моряков, и в серии Villiers 4 не строился. ЛТХ: Модификация Villiers IV Размах крыла, м 14.50 Длина, м 10.50 Высота, м 3.76 Площадь крыла, м2 48.00 Масса, кг пустого самолета 1708 максимальная взлетная 2465 Тип двигателя 1 ПД Lorraine-Dietrich 12Eb Мощность, л.с. 1 х 450 Максимальная скорость, км/ч 202 Крейсерская скорость, км/ч 175 Практическая дальность, км 640 Практический потолок, м 5800 Экипаж, чел 2 Вооружение: один передний 7.7-мм пулемет Vickers и два 7.7-мм пулемета Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели Villiers VIII Разработчик: Villiers Страна: Франция Первый полет: 1926 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В 1924 Франсуа Вилье (Francois Villiers) начал разработку проекта одноместного истребителя, получившего обозначение Villiers VIII (или Villiers Type 8amC1). Это был одноместный деревянный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. (200 кВт). Вооружение самолета состояло из двух передних 7.7-мм пулеметов. Конструкция фюзеляжа истребителя позволяла приводнятся в случае надобности. В осенью 1926 года прототип самолета совершил свой первый полет, а в конце года его передали в испытательный центр в Сен-Рафаэле. В ходе сравнительных испытаний военные выбрали его конкурента - Lévy-Biche LB 2amC1, а дальнейшие работы над Vil 8amC1 были прекращены. ЛТХ: Модификация Villiers VIII Размах крыла, м 11.72 Длина, м 8.39 Высота, м 2.78 Площадь крыла, м2 27.80 Масса, кг пустого самолета 1115 нормальная взлетная 1550 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость , км/ч 210 Крейсерская скорость , км/ч 185 Продолжительность полета, ч Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж 1 Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета Villiers X Разработчик: Villiers Страна: Франция Первый полет: 1925 Тип: Разведывательный гидросамолет ЛТХ Доп. информация В 1925 году Франсуа Вилье (Francois Villiers) разработал на базе гидросамолета Villiers IV модернизированную версию с крылом меньшего размаха, получившую обозначение Villiers X (или Villiers type 10). Единственный экземпляр самолета был построен фирмой Ateliers d'Aviation François Villiers к концу лета этого же года. Villiers X представлял собой двухместный полутороплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем водяного охлаждения Lorraine-Dietrich 12Eb мощностью 450 л.с. Вооружение самолета состояло из одного переднего 7.7-мм пулемета Vickers и двух 7.7-мм пулеметов Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели. В ходе военных испытаний стало ясно, что летные характеристики самолета лишь незначительно стали лучше, по сравнению с предшественником Villiers IV, и по прежнему не удовлетворяли заказчиков. После нескольких испытательных полетов гидросамолет вернули на фирму, где он был разобран и использован как запчасти для других самолетов. ЛТХ: Модификация Villiers X Размах крыла, м 14.00 Длина, м 10.50 Высота, м 4.00 Площадь крыла, м2 45.00 Масса, кг пустого самолета 1403 максимальная взлетная 2210 Тип двигателя 1 ПД Lorraine-Dietrich 12Eb Мощность, л.с. 1 х 450 Максимальная скорость, км/ч 220 Крейсерская скорость, км/ч 197 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Вооружение: один передний 7.7-мм пулемет Vickers и два 7.7-мм пулемета Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели Villiers XXIV Разработчик: Villiers Страна: Франция Первый полет: 1928 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В конце 1927 года Франсуа Вилье (Francois Villiers) разработал новую конструкцию крыла с механизацией фирмы Handley Page, позволявшими значительно снизить минимальную скорость самолета. Опробовать эту конструкцию было решено на ночном истребителе, получившем обозначение Villiers XXIV. Первый полет прототипа состоялся в марте 1928 года. Это был двухместный полутороплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения Lorraine 12Eb Courlis мощностью 450 л.с. (340 кВт). Вооружение самолета состояло двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers и двух 7.7-мм пулеметов Lewis, установленных на подвижной турели в задней кабине. После окончания заводских испытаний, самолет передали в на военный полигон в Villacoublay, где ему присвоили военное обозначение Villiers 24 CAN2. Входе испытаний самолета была достигнута минимальная скорость в 70 км/ч. Планировалось построить еще один прототип самолета с автоматическими предкрылками, но к этому времени всю программу CAN2 закрыли, а вместе с ней и проект Villiers XXIV. ЛТХ: Модификация Villiers XXIV Размах крыла, м 13.30 Длина, м 8.75 Высота, м 3.30 Площадь крыла, м2 42.00 Масса, кг пустого самолета 1469 нормальная взлетная 2219 Тип двигателя 1 ПД Lorraine 12Eb Courlis Мощность, л.с. 1 х 450 Максимальная скорость , км/ч 212 Крейсерская скорость , км/ч 185 Продолжительность полета, ч 3 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета Vickers два 7.7-мм пулемета Lewis в задней кабине Villiers 26 Разработчик: Villiers Страна: Франция Первый полет: 1930 Тип: Разведывательный гидросамолет ЛТХ Доп. информация В конце 1929 года Франсуа Вилье (Francois Villiers) вновь вернулся к идее самолета с крылом с механизацией фирмы Handley Page. На этот раз он спроектировал морской разведывательный гидросамолет, для которого подобное крыло позволяло сочетать снижение минимальной скорость полета во время патрулирования, с увеличением крейсерской скорости полета. В апреле 1930 года поднялся в воздух первый прототип самолета, получившего обозначение Villiers 26. Это был четырехместный низкоплан, оснащенный девятицилиндровым радиальным двигателем Gnome & Rhône 9A мощностью 420 л.с. (310 кВт). Вооружение самолета состояло из двух 7.7-мм пулеметов Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели и двух легких бомб массой до 50 кг. На испытаниях Villiers 26 показал хорошие характеристики, но дальше дело не пошло и проект свернули. ЛТХ: Модификация Villiers 26 Размах крыла, м 21.92 Длина, м 12.92 Высота, м 4.78 Площадь крыла, м2 66.00 Масса, кг пустого самолета 1820 максимальная взлетная 2800 Тип двигателя 1 ПД Gnome & Rhône 9A Мощность, л.с. 1 х 420 Максимальная скорость, км/ч 175 Крейсерская скорость, км/ч 160 Скорость патрулирования, км/ч 60 Время патрулирования, ч 9 Практическая дальность, км 850 Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 4 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели две 50-кг бомбы Villiers 310 Разработчик: Villiers Страна: Франция Первый полет: 1930 Тип: Транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Последним самолетом французской фирмы Ateliers d'Aviation François Villiers стал транспортный Villiers 310 (или Villiers 31). В марте 1930 года Министерство Авиации Франции подписало контракт на строительство двух экземпляров самолета. Первый, получивший позднее регистрационный номер F-AKCR, был завершен в конце лета этого же года. Это было десятиместный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный одним девятицилиндровым радиальным двигателем Gnome et Rhône 9Ab мощностью 420 л.с. (310 кВт). Пока второй экземпляр самолета еще строился, фирма Вилье стала испытывать серьезные финансовые трудности и вскоре обанкротилась. Второй Villiers 310 так и не был достроен. ЛТХ: Модификация Villiers 310 Размах крыла, м 19.20 Длина, м 14.10 Высота, м 4.08 Площадь крыла, м2 56.00 Масса, кг пустого самолета 1950 нормальная взлетная 3540 Тип двигателя 1 ПД Gnome et Rhône 9Ab Мощность, л.с. 1 х 420 Максимальная скорость , км/ч 180 Крейсерская скорость , км/ч 160 Практическая дальность, км Практический потолок, м 3500 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка:: до 8 пассажиров |