Viper
S%^Tt$ - 1755000550000
ViperJet


Разработчик: Viper Aircraft
Страна: США
Первый полет: 1999
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



ViperJet √ лёгкий многоцелевой реактивный самолёт гражданского типа, разработанный американской компанией Viper Aircraft. Разработка проекта началась в 1995 году на базе самолёта ViperFan, которая стала практически непопулярной из-за своей высокой цены и достаточно посредственных лётно-технических характеристик, которые не могли в полной мере удовлетворить будущих владельцев этого самолёта.

Прототип ViperJet, оснащенный ТРД Turbomeca, совершил премьерный полет в октябре 1999 года. В следующем году машина была представлена на выставке в Ошкоше. Идея быстро набрала популярность в авиационной среде. Уточнения в конструкцию и дизайн вносились непосредственно в ходе первых испытаний. Было перепробовано несколько силовых установок (даже типов). В результате, в середине 2003 года, прототип приобрел окончательный вид, характеризующийся изящными линиями и зализанными формами, и получил наименование ViperJet Mk.II. Впервые этот самолет поднялся в воздух 12 июня 2005 года.

ViperJet создается целиком из современных композитных материалов, включая обшивку и каркас сотовой структуры, и имеет убирающееся шасси с носовой стойкой. Благодаря тому, что летательный аппарат получил хорошую аэродинамическую форму, в значительной мере проявились его фактически возможности, которые оказались на порядок выше чем у спортивных моделей, оснащённых поршневым или же турбовинтовым авиадвигателем. В частности, наиболее высокое значение приобрела манёвренность, что позволяло пилотам исполнять сложные аэробатические трюки на больших скоростях полёта.

В кабине ViperJet может разместиться два человека √ как правило, речь идёт о пилоте и пассажире, Передняя кабина самолета оснащена двумя панелями электронной системы пилотажных приборов Aerosonic EFIS, и одной такой панелью же в задней кабине.

Конструктивные особенности летательного аппарата, и его назначение, перевозка на борту самолёта каких-либо грузов не представляется возможной, что впрочем и не было предусмотрено специалистами занимавшимися разработкой данной модели.

Силовая установка самолета включает в себя один турбореактивный авиадвигатель марки General Electric J85 (или General Electric CJ-610), который обеспечивает летательному аппарату тягу в 12,7 кН., что позволяет самолёту разгоняться до скорости в 845 км/ч и преодолевать расстояния до 1480 километров.

К 2006 году был продан 21 кит-набор ViperJet. Хотя базовая стоимость составляла $182,000, реально самолет обходился собственнику в $350 тыс., несмотря на то, что компания предлагала строителям специальную программу помощи. К октябрю 2012 года в FAA было зарегистрировано всего пять экземпляров частных ViperJet.

В 2008 году Viper Aircraft представила вариант самолета с турбовентиляторным двигателем - Viper Aircraft FanJet, но интереса модель не вызвала, а в 2015 году появилась информация, что компания Viper Aircraft Corp. выставлена на продажу. Предложение включает целиком программу ViperJet Mk.II со всеми чертежами, как электронными, так и обычными, фотографической и прочей документацией, практическими результатами дизайнерской работы (Solid Works Designs), более 200 имеющимися заготовками и всем запасом специальных комплектующих. В настоящее время ViperJet Mk.II предлагает клиентам компания Comp Air.





ЛТХ:
Модификация ViperJet
Размах крыла, м 8.48
Длина, м 7.80
Высота, м 3.08
Площадь крыла, м2 10.50
Масса, кг
пустого 1452
максимальная взлетная 2320
Тип двигателя 1 х ТРД General Electric CJ-610
Тяга, кН 1 х 12.7
Максимальная скорость, км/ч 805-845
Крейсерская скорость, км/ч 603
Практическая дальность, км 1480
Максимальная скороподъемность, м/мин 3660
Практический потолок, м 10500
Экипаж, чел 2