Vlajković
S%^Tt$ - 1755000550000
Sveti Đorđe


Разработчик: Vlajković
Страна: Югославия
Первый полет: 1927
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Югославский промышленник Светозар Влайкович (Светозар Вла╪кови·, Svetozar Vlajković) организовал в 1925 году компанию "Svetozar Vlajković i sinovi". Первоначально компания занималась ремонтом самолетов Breguet XIV и их двигателей. В попытке догнать конкурентов из компаний Ikarus и Rogožarski Влайкович пригласил в 1926 году русского эмигранта В. Несторова для разработки собственного самолета.

Проект легкого спортивного самолета, получившего наименование Sveti Đorđe (Свети ─ор░е, Святой Георгий), представлял собой одноместный деревянный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Anzani B (TER) мощностью 65 л.с.

Первый полет машины состоялся 14 мая 1927 года. В воздух его поднял еще один русский эмигрант - Владимир Стрижевский. После успешных заводских испытаний в июне этого же года самолет получил навигационную лицензию и гражданский регистрационный номер X-SABC. Sveti Đorđe стал первым югославским гражданским самолетом получившим официальную регистрацию.

После получения лицензии "Святой Георгий" совершил полет из Братиславы в Прагу, где его двигатель заменили на чешский 60-сильный Walter NZ 60. До 1928 года самолет использовался для рекламных полетов, а затем Влайкович передал его для Удруже°е резервних ави╪атичара (ассоциации летчиков-резервистов). А в 9132 году его сняли с эксплуатации.





ЛТХ:
Модификация Sveti Đorđe
Размах крыла, м 6.00
Длина самолета,м 4.30
Высота самолета,м 1.85
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 300
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 180
крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 2000
Экипаж, чел 1