Vlajković | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Sveti Đorđe Разработчик: Vlajković Страна: Югославия Первый полет: 1927 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Югославский промышленник Светозар Влайкович (Светозар Вла╪кови·, Svetozar Vlajković) организовал в 1925 году компанию "Svetozar Vlajković i sinovi". Первоначально компания занималась ремонтом самолетов Breguet XIV и их двигателей. В попытке догнать конкурентов из компаний Ikarus и Rogožarski Влайкович пригласил в 1926 году русского эмигранта В. Несторова для разработки собственного самолета. Проект легкого спортивного самолета, получившего наименование Sveti Đorđe (Свети ─ор░е, Святой Георгий), представлял собой одноместный деревянный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Anzani B (TER) мощностью 65 л.с. Первый полет машины состоялся 14 мая 1927 года. В воздух его поднял еще один русский эмигрант - Владимир Стрижевский. После успешных заводских испытаний в июне этого же года самолет получил навигационную лицензию и гражданский регистрационный номер X-SABC. Sveti Đorđe стал первым югославским гражданским самолетом получившим официальную регистрацию. После получения лицензии "Святой Георгий" совершил полет из Братиславы в Прагу, где его двигатель заменили на чешский 60-сильный Walter NZ 60. До 1928 года самолет использовался для рекламных полетов, а затем Влайкович передал его для Удруже°е резервних ави╪атичара (ассоциации летчиков-резервистов). А в 9132 году его сняли с эксплуатации. ЛТХ: Модификация Sveti Đorđe Размах крыла, м 6.00 Длина самолета,м 4.30 Высота самолета,м 1.85 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 300 максимальная взлетная 450 Тип двигателя 1 ПД Anzani Мощность, л.с. 1 х 65 Максимальная скорость, км/ч 180 крейсерская скорость, км/ч 160 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 2000 Экипаж, чел 1 |