Volmer Jensen | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
VJ-22 Sportsman Разработчик: Volmer Страна: США Первый полет: 1958 Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия ЛТХ Доп. информация VJ-22 Sportsman - легкий многоцелевой самолёт-амфибия, разработанный американской компанией Volmer Aircraft. Работы над проектированием VJ-22 начались американским дизайнером Вольмером Дженсом (Volmer S. Jensen) в 1957 году. Американский авиастроитель стремился создать небольшое многоцелевое воздушное судно, способное осуществлять взлёт и посадку, как на земле, так и на водной поверхности, причём, самолёт предполагалось сделать весьма перспективным, что, в конечном счете, и удалось реализовать на практике. Свой первый полёт самолет совершил 22 декабря декабре 1958 года, и ввиду того, что тестовый полёт удовлетворил все ожидания авиаконструктора, проект летательного аппарата был направлен в серийный выпуск. В производстве самолёт модели J-22 Sportsman находился в трёх различных вариантах - в качестве уже полностью готовых к эксплуатации воздушных судов, в качестве комплектов для самостоятельной сборки, а также в качестве чертежей и руководств, что обеспечивало максимально удобное для будущих владельцев соотношение стоимости и времени затрачиваемого на сборку самолёта. В кабине амфибии может разместиться до двух человек, однако, благодаря большому количеству свободного пространства, на своём борту самолёт может также транспортировать и большое количество разнообразных грузов, при условии, что их масса с учётом собственного веса пилота и пассажира не будет превышать 230 килограмм (в зависимости от модификации воздушного судна). В зависимости от компоновки самолёта, силовая установка Volmer VJ-22 Sportsman может состоять из одного поршневого двигателя воздушного охлаждения Continental C85 мощностью 90 л.с. (67 кВт), либо же поршневым двигателем мощностью в 100 л.с., что обеспечивает небольшое увеличение показателей грузоподъёмности, скорости перемещения и др. Летательный аппарат Sportsman стал весьма популярным среди частных владельцев - по данным на 2009 год, в мире было продано более 1 тысячи чертежей и руководств, а также 100 полностью собранных самолётов (к 1993 году) этой модели. Специалисты отмечают тот факт, что большой интерес был проявлен благодаря низкой стоимости самолёта, а также его достаточно широким возможностям своего применения. ЛТХ: Модификация VJ-22 Размах крыла, м 11.13 Длина самолета,м 7.32 Высота самолета,м 2.44 Площадь крыла, м2 16.26 Масса, кг пустого самолета 454 максимальная взлетная 680 Тип двигателя 1 ПД Continental C85 Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 153 Крейсерская скорость, км/ч 137 Практическая дальность, км 483 Максимальная скороподъемность, м/мин 180 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 2 |