Volocopter | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Volocopter 2X Разработчик: Volocopter Страна: Германия Первый полет: 2013 Тип: Легкий вертолет ЛТХ Доп. информация История вертолета Volocopter 2X началась с опытного Volocopter VC200, разработанного немецкой компании E-Volo GmbH (сейчас Volocopter GmbH). Впервые этот двухместный мультикоптер взлетел в беспилотном режиме осенью 2016 года, хотя одноместный прототип VC1 совершил пилотируемый полет еще в конце октября 2011 года. Второй прототип VC2 полетел 17 ноября 2013 года. С этого полета и началась история 2X. Началось все с беспилотника: совсем недавно дистанционно пилотируемые квадрокоптеры, казалось, можно было рекомендовать исключительно для развлечений. В компании E-Volo пошли дальше: от беспилотника к одноместному аппарату, от одноместного - к двухместному. VC1, одноместный прототип "Волокоптера", напомнил вертолеты Кармана-Петрочи (1916 г.) и Георга де Ботезата (1922 г.). Оба вертолета в свое время продемонстрировали способность отрываться от земли, но оба так и не летали горизонтально. На первом было три мотора и один несущий винт, на втором один двигатель вращал четыре несущих винта. Казалось бы, VC1 с его 16-ю электродвигателями и винтами повторяет не столько удачные, сколько ошибочные решения прошлого. Однако, в отличие от тех вертолетов, в системе управления VC1 появился электронный блок управления электродвигателями и вертолетом. В конструкции VC200 реализовано много интересных решений, и мультикоптер уже получил высокие награды за реализацию новаторских идей. Например, в 2012 г. VC200 стал обладателем престижной премии Линдберга. В отличие от одноместного прототипа, в котором штанги с электродвигателями были выполнены из алюминиевых труб прямоугольного сечения, как на беспилотнике, а пилот располагался в кресле на пневматическом амортизаторе, VC200 представляет собой углекомпозитную конструкцию. Достаточно просторная двухместная пилотская кабина установлена на лыжном шасси с хорошей амортизацией. За креслами пилотов в обтекателе расположены аккумуляторные батареи с блоком управления двигателями и вертолетом. Над кабиной размещен узел крепления шести карбоновых лонжеронов, на которых установлено по три электромотора. Собрать конструкцию можно за считанные минуты. В 2013-2014 гг., когда приборную доску VC200 заменял планшет, в пилотируемом мультикоптере смонтирована приборная панель, более привычная современным пилотам. Центральное место на ней занимают два многофункциональных дисплея немецкой компании Becker Avionics. Полагаю, что это многофункциональные дисплеи MFD 6203. В отличие от стандартной конфигурации с программным обеспечением 2D Pilot, навигационной базой данных, картой местности для Европы Jeppesen VFR, на экраны дисплеев выведена информация о параметрах полета (высота, курс, положение относительно горизонта) и характеристиках силовой установки (уровень заряда аккумуляторов, состояние всех 18 двигателей и т.д.). Информация о скорости выводится на стрелочный прибор. VC200 движется в направлении перемещения джойстика вперед-назад, в ту или иную сторону. Поворот джойстика вокруг собственной оси приводит к вращению аппарата в том или ином направлении вокруг собственной оси. Взлетная масса VC200 равна 450 кг, суммарная мощность двигателей может изменяться от 55 до 90 кВт. Мультикоптер может подниматься почти до 2000 м и летать с крейсерской скоростью около 100 км/ч. Хотя на видеозаписях аппарат перемещается медленно даже в беспилотном режиме. Пока продолжительность полета составляет всего 20 минут, но с развитием аккумуляторных батарей она увеличится. Одной из составляющих концепции VC200 является безопасность полета, которая обеспечивается использованием трех независимых источников питания. Каждый из них питает электроэнергией по шесть двигателей, расположенных противоположно в блоках по три мотора. Таким образом, при отказе какого-то источника питания сохраняется достаточно тяги и управляемости для выполнения вынужденной посадки. Кроме того, планируется в будущем использовать парашютные системы спасения. Для увеличения скорости горизонтального полета в конструкции мультикоптера может быть использован тянущий винт. В перспективных разработках рассматриваются варианты применения гибридных силовых установок. Среди достоинств мультикоптера отмечаются практически полное отсутствие вибраций и малошумность. Наверное, одной из главных особенностей VC200 является полет в двух режимах: беспилотном и пилотируемом. Причем, как уже было сказано, пилотируемый полет не требует специальных навыков управления вертолетом, т.к. в кабине нет ни ручки шаг-газ, ни педалей, ни специальных приборов. Их заменяют джойстик и планшет с навигатором и индикацией параметров полета на экране. В 2017 году на выставке AERO-2107 компания Volocopter представила серийный вариант вертолета Volocopter 2X. С апреля 2018 года началось серийное производство совместно с концерном DG Flugzeugbau. Летательный аппарат планируется использовать в качестве аэротакси уже в 2018 году, говорится на сайте компании. В верхней части Volocopter 2X установлена рама с 18 роторами, которые объединены для удобства управления на шесть групп, по три ротора в каждой. Пустой мультикоптер весит 290 килограммов и может принимать на борт до 160 килограммов груза или двух человек среднего телосложения. С максимальной загрузкой летательный аппарат может пролететь 27 километров на скорости в 70 километров в час или продержаться в воздухе 27 минут, но в этом случае скорость не должна превышать 50 километров в час. Максимальная скорость аппарата составляет 100 километров в час, а полное время зарядки батарей меньше 120 минут. О масштабах серийного производства и планируемой цене Volocopter 2X ничего не сообщается, однако ранее представители E-volo говорили о вероятной цене в районе 340 тысяч долларов. Volocopter 2X получил немецкий сертификат летной пригодности как сверхлегкий самолет. Это означает, что каждый, у кого есть лицензия спортивного пилота, может начать летать на нем с выходом коммерческой модели на рынок. Компания так же планирует получить подобные сертификаты в США и Евросоюзе. ЛТХ: Модификация Volocopter 2X Ширина, м 9.15 Длина, м 3.20 Высота, м 2.15 Диаметр несущего винта, м 1.80 Масса, кг пустого 290 максимальная взлетная 450 Тип двигателя 18 ЭД Мощность, кВт 18 х 5 Максимальаня скорость, км/ч 100 Крейсерская скорость, км/ч 50-70 Продолжительность полета, мин 27 Скороподъемность, м/мин 180 Практический потолок, м 2000 Экипаж, чел 2 |