WAG-Aero | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
CHUBy CUBy Разработчик: Wag-Aero Страна: США Первый полет: 1982 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация CHUBy CUBy - легкий многоцелевой самолет, произведенный американской компанией Wag-Aero. Самолет стал проектироваться американскими инженером Диком Вагнером (Dick Wagner) в начале 1980-х году на базе PPA-14 Family Cruiser. По своей сути, внешний дизайн летательного аппарата был полностью скопирован с модели PA-14, однако, в плане лётно-технических характеристик оба самолёта кардинальным образом отличались друг от друга, что обеспечило модели Wag-Aero CHUBy CUBy высокую популярность, которая наблюдается и на сегодняшний день. Впервые в воздух прототип самолёта поднялся 8 мая 1982 года, , причём, благодаря соответствию реальных характеристик и свойств ожидаемым, воздушное судно практически сразу было запущено в производство. В кабине самолета может разместиться до четырёх человек, включая помимо прочего одного пилота и трёх пассажиров, что соответствует характеристикам и модели Piper PA-14. При необходимости, на своём борту CHUBy CUBy может также перевозить и небольшие грузы, что даёт преимущество в его использовании перед другими лёгкими летательными аппаратами, которые зачастую лишены подобной возможности (следует учитывать версии, выпускаемые для самостоятельной сборки). Силовая установка состоит из одного поршневого четырёхцилиндрового воздухоохлаждаемого двигателя Lycoming O-360, способного развивать тягу в 180 л.с., что обеспечивает самолёту возможность разгоняться до крейсерской скорости в 200 км/ч. (максимальный показатель у данной модели составляет 216 км/ч), а также совершать авиаперелёты на расстояниях до 1080 километров. В настоящее время самолет предлагается в виде комплекта для самостоятельной сборки под маркой Wag-Aero Sportsman 2+2. Всего за время серийного производства продано около 40 самолетов. В 2020 году полный набор чертежей для сборки Sportsman 2+2 можно приобрести на сайте компании Wag-Aero за 135 долларов США. ЛТХ: Модификация Sportsman 2+2 Размах крыла, м 10.90 Длина, м 7.12 Высота, м 1.96 Площадь крыла, м2 16.18 Масса, кг пустого 490 максимальная взлетная 998 Топливо, л 148 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360 Мощность, л.с. 1 x 180 Максимальная скорость, км/ч 216 Крейсерская скорость, км/ч 200 Практическая дальность, км 1080 Максимальная скороподъемность, м/мин 246 Практический потолок, м 4500 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира CUBy Разработчик: Wag-Aero Страна: США Первый полет: 1975 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация CUBy - легкий многоцелевой самолет, разработанный американский авиастроительной компанией Wag-Aero из города Лион, штат Висконсин. Самолет создавался братьями Вагнер (Dick and Bobbie Wagner) качестве современной реплики самолёта Piper J-3 Cub, который появился ещё в 30-х годов прошлого столетия. Внешний вид самолёта и дизайн летательного аппарата практически никаких изменений не претерпели, однако, ряд лётно-технических показателей удалось улучшить, что фактически, повысило эффективность эксплуатации данного самолёта. Ввиду того, что возможности Piper J-3 были в некоторой мере ограничены, в частности, самолёт мог применяться лишь для перевозки двух человек и транспортировки лишь малого по своим габаритам и массе груза, авиастроители из компании Wag-Aero приняли решение повысить функциональность самолёта, обеспечив ему и возможность эксплуатации в качестве учебно-тренировочного средства, и в качестве спортивного воздушного судна, и т.п. Первые работы по проектированию самолёта Wag-Aero CUBy начались в 1973 году, и спустя уже два года, летательный аппарат данной модели смог впервые подняться в воздух (первый полет состоялся 12 марта 1975 года), в связи с чем, и был запущен в серийное производство. В производстве самолёт находился исключительно в качестве комплектов для самостоятельной сборки, что минимизировало стоимость воздушного судна, и как следствие, повысило спрос. В кабине самолёта CUBy может разместиться только два человека - пилот и пассажир, однако, подобное обстоятельство отнюдь не разочаровало заказчиков, так как фактически, подобное наблюдалось и в модели Piper J-3. Помимо перевозки на своём борту людей, самолёт CUBy может применяться и для транспортировки небольших грузов, и для обучения навыкам пилотирования будущих лётчиков, и даже в качестве спортивного воздушного судна (без возможности совершать аэробатические трюки). Силовая установка самолёта состоит из одного поршневого авиадвигателя марки Continental C-85 (базовая модификация), способного развивать тягу в 85 л.с., что обеспечивало самолёту возможность разгоняться до скорости до 170 км/ч., а также преодолевать расстояния до 730 километров. Помимо стандартного авиадвигателя, в данной модели могут использоваться и другие силовые установки, мощность которых определяется допустимыми требованиями для каждого отдельного варианта воздушного судна. Самолет Wag-Aero CUBy выпускался в пяти основным модификациях. На 2020 год для заказа доступна только одна - Sport Trainer. Модификации : CUBy базовая модификация. CUBy Acro Trainer модернизированный вариант самолёта 1977 года, оснащённый поршневым авиадвигателем с тягой в 135 л.с. Observer учебно-спортивный вариант самолёта. Sport Trainer аналог версии Wag-Aero Observer. Super Sport спортивный вариант самолёта, оснащённый мощным поршневым авиадвигателем с тягой в 150 л.с. ЛТХ: Модификация CUBy Размах крыла, м 10.74 Длина, м 6.83 Высота, м 2.03 Площадь крыла, м2 16.58 Масса, кг пустого 315 максимальная взлетная 635 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-235 Мощность, л.с. 1 х 125 Максимальная скорость, км/ч 164 Крейсерская скорость, км/ч 151 Практическая дальность, км 732 Максимальная скороподъемность, м/мин 150 Практический потолок, м 3400 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 1 пассажир Wag-A-Bond Разработчик: Wag-Aero Страна: США Первый полет: 1978 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Wag-A-Bond - легкий многоцелевой самолет, произведенный американской компанией Wag-Aero. Самолет стал проектироваться американскими инженером Диком Вагнером (Dick Wagner) в 1975 году на базе Piper PA-15/17 Vagabond, выпускавшегося в 40-х - 50-х годах прошлого столетия, и ставшего весьма популярным воздушным судном среди частных владельцев. Фактически, Wag-A-Bond стал репликой известного американского самолёта, однако, компания Wag-Aero частично изменили дизайн воздушного судна, и в значительной мере улучшили его лётно-технические показатели, благодаря чему, популярность самолёта-реплики стала гораздо большей, чем у оригинальной модели летательного аппарата, что фактически наблюдается весьма редко. Впервые в воздух прототип самолёта поднялся 9 июня 1978 года, и ввиду того, что тестовый полёт полностью оправдал ожидания разработчиков, а в ряде случаев даже превзошёл их, данное летательное средство было направлено в серийный выпуск, где самолёт, благодаря своей высокой популярности, находится и по настоящее время. Производство самолётов модели Wag-A-Bond осуществляется в качестве наборов для самостоятельной последующей сборки будущими владельцами, при этом, ввиду того, что процесс сборки не является трудоёмким и занимает немного времени, удаётся в значительной мере сократить стоимость одного комплекта, что также является одной из причин для популярности. На борту самолёта Wag-Aero Wag-A-Bond может разместиться до двух человек и 18 килограмм багажа, при этом, если каких-либо специальных функциональных особенностей данный летательный аппарат и лишён, то он может применяться и для транспортировки различного рода грузов, при условии, что их габариты и масса не будут выходить за установленные предельные значения для данной модели и её модификаций. Модель Wag-A-Bond Classic оснащается одним поршневым авиадвигателем Lycoming O-145 (аналогично используемому в модели Piper Vagabond), позволяющего развивать тягу в 65 л.с. В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться поршневые двигатели мощностью от от 65 до 100 л.с. Второй вариант самолета Wag-A-Bond Traveler может сипользовать более мощные двигатели (от 108 до 115 л.с.). Так же он отличается от базовой модели двум дверьми, дополнительным топливным баком и увеличенным багажным отсеком. Всего за время серийного производства продано около 750 комплектов для самостоятельной сборки. В 2020 году полный набор чертежей для сборки Wag-A-Bond можно приобрести на сайте компании Wag-Aero за 135 долларов США. ЛТХ: Модификация Wag-A-Bond Размах крыла, м 8.92 Длина, м 5.70 Высота, м 1.80 Площадь крыла, м2 13.70 Масса, кг пустого 318 максимальная взлетная 567 Топливо, л 45 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-145 Мощность, л.с. 1 x 65 Максимальная скорость, км/ч 169 Крейсерская скорость, км/ч 153 Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин 191 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |