Weick | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
W-1 Разработчик: Weick Страна: США Первый полет: 1934 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В 20х-30х годах на Министерство Торговли США (United States Department of Commerce, DoC) возложили задачи по развитию, регулированию, контролю над гражданской авиацией. Занималось этим специальное подразделение в его составе - Bureau of Air Commerce. В середине 30х DoC по инициативе своего руководителя Eugene Luther "Gene" Vidal (замечательная личность - спортсмен, авиатор, бизнесмен, отец писателя Гора Видаля) Air Commerce запускает конкурс на создание легкого, безопасного, доступного как по стоимости, так и по требованиям к навыкам пилота самолета. Целью было развитие легкомоторной авиации, и вообще - создание воздушного Форда-Т, который когда то пересадил Америку на автомобиль, сейчас же новый самолет должен пересадить США на крылья. Запуск сего летающего автомобиля в крупное промышленное производство дало бы так необходимые в условиях "Великой депрессии" рабочие места. На конкурс откликнулось масса авиаконструкторов, создавших очень своеобразные машины. Нестандартность конструкций видимо объясняется желанием получить безопасный при взлете и посадке аэроплан - т.е. с носовой стойкой шасси, что привело к переносу двигателя из носовой части фюзеляжа, а отсюда и к появлению относительно экзотических схем. Экспериментальный самолетик Weick W-1 от Fred Weick, известного авиаконструктора, инженера, одного из пионеров американской авиации. Который хотел создать простой и очень безопасный самолет. На момент создания (1934 год) Вейк работал на NACA (assistant chief of the aeronautics division), свой самолет вместе с несколькими коллегами он строил "в свободное от работы время". Машина получилась удачной, ее купило Министерство Торговли где в то время увлеклись идеей доступного и безопасного самолета для частных лиц. W-1 передали для испытаний в НАСА, где ее грохнули в 1938 году. Вторую машину - W-1A, построили на Fairchild Corp, судьбу ее узнать не получилось. Интересно что конструкция W-1 повторяла чудной Stout Skycar, а в 1936 году он конкурировал в конкурсе Министерства Торговли на легкий безопасный самолет с так же очень необычными самолетиками - Stearman-Hammond Y-1, Waterman Aeroplane и автожиром Autogiro Company of America AC-35. ЛТХ: Модификация W-1 Размах крыла, м 9.14 Длина самолета,м Высота самолета,м Площадь крыла,м2 13.84 Масса, кг пустого самолета 240 максимальная взлетная 454 Тип двигателя 1 ПД Pobjoy Мощность, л.с. 1 х 85 Максимальная скорость, км/ч 177 Крейсерская скорость, км/ч 129 Практическая дальность, км 644 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |