Weiss | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
WM-10 Ölyv Разработчик: Weiss Страна: Венгрия Первый полет: 1931 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Венгерская компания Manfred Weiss приступила к постройке самолетов в 1928 году, выпустив вначале биплан Fokker C.V для венгерского авиакорпуса. Затем компания производила учебно-тренировочный самолет Udet U.12 Flamingo и собрала 80 самолетов его варианта Hungaria, выпускавшегося в пяти различных вариантах. Самолет Weiss WM-10 Olyv, представлявший собой одностоечный двухместный учебно-тренировочный биплан, оснащался двигателем MW Sport I мощностью 100 л.с. Его прототип был облетан в сентябре 1931 года, а в ноябре на самолет установили двигатель Sport II мощностью 120 л. с. и усовершенствованное шасси. Восемь WM-10a были поставлены в 1933 году. Последний планер был доработан для установки двигателя Sport III мощностью 130 л.с., после чего самолет получил обозначение WM-13 и отличался от предшественника увеличенными запасом топлива и дальностью полета. Большинство WM-10 были модифицированы под стандарт WM-13. Размах крыла WM-13 составлял 9,5 м, а максимальная скорость - 190 км/ч. Пять новых самолетов с двигателем Siemens Sh.12 находились в составе боевых подразделений в качестве тренировочных машин для отработки фигур высшего пилотажа, они получили обозначение EM-10. В 1938 году оставшиеся самолеты WM-10 были оснащены двигателями Siemens, получив обозначение WM-10s. Самолеты использовались до 1941 года в качестве учебно-тренировочных, а оставшиеся три машины были затем переданы военизированной венгерской организации и использовались для буксировки планеров. ЛТХ: Модификация WM-13 Размах крыла, м 9.50 Длина, м 7.20 Высота, м 2.75 Площадь крыла, м2 21.75 Масса, кг пустого самолета 450 нормальная взлетная 750 Тип двигателя 1 ПД WM Sport III Мощность, л.с. 1 х 130 Максимальная скорость , км/ч 190 Крейсерская скорость , км/ч 165 Практическая дальность, км 900 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 5200 Экипаж, чел 2 WM-16 Budapest II Разработчик: Weiss Страна: Венгрия Первый полет: 1933 Тип: Легкий разведчик-бомбардировщик ЛТХ Доп. информация Weiss WM-16 Budapest II - ближний разведчик и легкий бомбардировщик. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Развитие конструкции самолета Фоккер C.VE, выпускавшегося в Венгрии по лицензии как "Будапешт" I. Модернизацией и приспособлением C.VE к отечественному производству занималась группа инженеров концерна "Манфред Вайс" во главе с Л. Варги. Первый опытный самолет WM-16 вышел на испытания в 1933 г. Серийное производство наладили в 1936 г.. Самолеты семейства WM-16 выпускались заводами "Манфред Вайс" и MAVAG в Будапеште, Государственным вагоностроительным заводом ("Гиори вагонгиар") в Гиоре. С начала 1941 г. WM-16 постепенно переводились во "вторую линию", но их еще достаточно много оставалось в строевых частях. В апреле - мае 1941 г. несколько эскадрилий этих самолетов участвовало во вторжении в Югославию. После начала войны с Советским Союзом на стороне Германии они использовались венгерской армией на Украине, на Дону, под Сталинградом в 1941-43 гг. Последний случай их появления на Восточном фронте зафиксирован в марте 1943 г. под Харьковом. Позже они служили как учебные и применялись против партизан в оккупированных районах СССР. WM-16 сняли с вооружения в 1942 г. Модификации : WM-16A с мотором GR 9К. WM-16B с мотором GR 14K ЛТХ: Модификация WM-16B Размах крыла, м 12.50 Длина, м 9.55 Высота, м 3.50 Площадь крыла, м2 28.80 Масса, кг пустого самолета 1440 максимальная взлетная 1930 Тип двигателя 1 ПД GR 14K Мощность, л.с. 1 х 450 Максимальная скорость , км/ч 215 Крейсерская скорость , км/ч 156 Практическая дальность, км 800 Практический потолок, м 6800 Экипаж, чел 2 Вооружение: три 7,9-мм пулемета бомбы до 300 кг. WM-20 Разработчик: Weiss Страна: Венгрия Первый полет: 1937 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В 30-х годах годах венгерская компания Manfred Weiss приобрела лицензию на производство самолета Heinkel HD.22 для авиационных школ Венгрии. В 1936 году инженеры фирмы Андор Халаш (Andor Halász) и Миклош Хофф (Miklós Hoff) разработали проект модернизированного варианта самолета под 320-сильный двигатель C-7. Прототип самолета, получивший обозначение WM-20, впервые взлетел в 1937 году. В ходе испытаний самолет носил гражданский регистрационный номер HA-PTA. Результат испытаний военных разочаровал - новый самолет мало чем отличался от проверенного HD.22. Единственный построенный экземпляр самолета был передан военной авиашколе, получив военную регистрацию I.129. ЛТХ: Модификация WM-20 Размах крыла, м 12.00 Длина, м 8.32 Высота, м 3.78 Площадь крыла, м2 34.80 Масса, кг пустого самолета 1045 нормальная взлетная 1520 Тип двигателя 1 ПД С-7 Мощность, л.с. 1 х 320 Максимальная скорость , км/ч 192 Крейсерская скорость , км/ч 175 Практическая дальность, км 950 Практический потолок, м 5500 Экипаж, чел 2 WM-21 Solyom Разработчик: Weiss Страна: Венгрия Первый полет: 1938 Тип: Легкий разведчик-бомбардировщик ЛТХ Доп. информация Weiss WM-21 Solyom - ближний разведчик и легкий бомбардировщик. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Самолеты WM-21 выпускались с 1938 года заводами "Манфред Вайс" и MAVAG в Будапеште, Государственным вагоностроительным заводом ("Гиори вагонгиар") в Гиоре. WM-21 являлся модернизированной версией самолета WM-16 Budapest II. Базовая конструкция WM-16B была упрощена и усилена для эксплуатации в реальных условиях, а вместо хвостового колеса варианта Будапешт был установлен хвостовой костыль для сокращения посадочного пробега на травяных аэродромах. Кроме того, использовалось усовершенствованное оборудование. Оснащенный звездообразным двигателем WM-14A мощностью 649 кВт (870 л.с.), разработанным на основе двигателя Gnome-Rhone К14, самолет WM-21 с размахом крыла 12,90 м имел максимальную скорость 320 км/час. Вооружение состояло из трех пулеметов Gepauer калибра 7,9 мм и 12 противопехотных мин по 10 кг (22 фунта) и 120 зажигательных бомб весом 1 кг (2,2 фунта). Машины строились в двух вариантах √ WM-21A с мотором Gnome-Rhone 9K и WM-21B с Gnome-Rhone 14K. Всего было построено 128 серийных бипланов ⌠Sólyom■, 25 из них - компанией Manfred Weiss, 43 - организацией MAVAG и 60 - компанией MWG. Боевое крещение WM-21 получили в ходе короткого венгерско-румынского конфликта. В ответ на инцидент, происшедший 27 августа 1940 года (когда румынский Не-112 повредил бомбардировщик Са-135, убив одного летчика на его борту), одиночный WM-21 сбросил две бомбы на румынский аэродром Сатмарнемети, после чего, уже о время посадки на своей территории, едва не разбился. Развития конфликта не последовало, так как 31 августа Румыния удовлетворила требования венгерской стороны. Настоящим испытанием стало вторжение в Югославию. К этому моменту шесть эскадрилий были укомплектованы этими самолетами (всего к концу 1940 года в составе ВВС Венгрии насчитывалось 48 разведчиков WM-21), но в боях приняли участие далеко не все самолёты. Потеряв всего один разведчик этого типа венгерское командование решилось использовать его и в войне против СССР. Начиная с 27 июня 1941 года самолёты из состава VIII.Koz.Szd и X.Koz.Szd использовались для поддержки подразделений армии Венгрии. Самый крупный налет с участием WM-21 произошел в тот же день √ 18 самолётов, при сопровождении истребителей CR.42, атаковали советские погранзаставы в районе Львова. Позднее Венгрия выделила только одну разведэскадрилью с девятью WM-21, оставив остальные самолёты внутри страны. Первая потеря произошла уже 29 июня √ из боевого вылета, по невыясненным причинам, не вернулся экипаж разведчика с бортовым номером F.242. 12 июля в серии налетов на скопления советских войск у Великого Жванчика венгры недосчитались ещё одного WM-21, и два самолёта разбили при посадке. В середине июля была проведена ротация эскадрилий и место X.Koz.Szd заняла III.Koz.Szd, также с девятью самолётами. Это подразделение воевало до 17 ноября 1941 года, активно участвуя в поддержке немецкого наступления на Украине и потеряв три самолёта. На обратном пути несколько WM-21 из-за плохой погоды совершили вынужденные посадки, при этом одна машина потерпела катастрофу. Отведенные в тыл WM-21A\B в 1943-1944 гг. включились в борьбу с советскими и югославскими партизанами. Затем, до 1945 года они использовались в качестве учебно-тренировочных и были уничтожены при отступлении венгерской армии в мае того же года. Модификации : WM-21 с мотором WM 14K. WM-21B с мотором WM 14KB. ЛТХ: Модификация WM-21B Размах крыла, м 12.90 Длина, м 9.64 Высота, м 3.58 Площадь крыла, м2 30.40 Масса, кг пустого самолета 2300 максимальная взлетная 3500 Тип двигателя 1 ПД WM 14KB Мощность, л.с. 1 х 1030 Максимальная скорость , км/ч 380 Крейсерская скорость , км/ч 336 Практическая дальность, км 700 Практический потолок, м 8500 Экипаж, чел 2 Вооружение: три 7,9-мм пулемета Gebauer 34 M бомбы до 300 кг. WM-23 Ezust Nyil Разработчик: Weiss Страна: Венгрия Первый полет: 1940 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация WM-23 Ezüst Nyil - истребитель, разработанный венгерской фирмой Weiss Manfred Repülőgép és Motorgyár Rt. WM-23 стал единственным одноместным однодвигательным истребителем-монопланом, полностью разработанным и построенным в Венгрии. Работы над самолетом были начаты в конце 30-х годов. Собственные усилия венгерских конструкторов не увенчались успехом и тогда Бела Салу, главный конструктор концерна Weiss Manfred, предложил разработать истребитель на базе Не 112. WM-23 почти не отличался от немецкого прародителя. Единственное, в чем венгерские конструкторы пошли по другому пути - новая конструкция крыла. Совершенно неожиданно Бела Салу вернулся от цельнометаллического крыла к деревянному. Первый прототип самолета получившего имя Ezüst Nyil (серебряная стрела) взлетел 23 февраля 1940 года. Он был оснащен четырнадцатицилиндровым двигателем Weiss Manfred WM K-14/B (лицензионный вариант французской двухрядной "звезды" Gnôme-Rhône 14Kfrs Mistral Major). Первый прототип WM-23 был вооружен двумя 12.7-мм пулеметами Danuvia (Gebauer) GEP которые планировалось заменить на серийных самолетах на две 20-мм пушки Mauser MG 151/20) и два 8-мм пулемета Danuvia (Gebauer) GAP. Испытания самолета были начаты весной 1940 года и продолжались до начала 1941 года. В апреле 1941 года самолет потерпел аварию из-за разрушения правого элерона.. В связи с тем, что в это время на венгерских заводах было начало лицензионное производство немецкого истребителя Messerschmitt Bf 109G работы по восстановлению WM-23 было решено не начинать. В планах фирмы так и остались модернизированная версия самолета WM-123 Ezüst Nyil II, разведчик WM-23B и учебный двухместный самолет WM-23G. ЛТХ: Модификация WM-23 Размах крыла, м 9.60 Длина, м 9.10 Высота, м 3.10 Площадь крыла, м2 23.50 Масса, кг пустого самолета 2100 нормальная взлетная 2600 максимальная взлетная 3290 Тип двигателя 1 ПД Weiss Manfred WM K-14/B Мощность, л.с. 1 х 1020 Максимальная скорость , км/ч 530 Крейсерская скорость , км/ч 472 Практическая дальность, км 600 Продолжительность полета, ч.мин 1.45 Максимальная скороподъемность, м/мин 1000 Практический потолок, м 9000 Экипаж, чел 1 Вооружение: два 12.7-мм пулемета Danuvia (Gebauer) GEP и два 8-мм пулемета Danuvia (Gebauer) GAP. легкие бомбы (10-,20-кг) |