Wibault | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Breguet-Wibault 670 Разработчик: Breguet-Wibault Страна: Франция Первый полет: 1935 Тип: Транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Пассажирский самолет Breguet-Wibault 670 хотя и построен по современным формулам, тем не менее не является рабским подражанием успешным конструкциям. Заводские испытания нового восемнадцатиместного коммерческого моноплана Breguet-Wibault Type 670 практически завершены, и машина вскоре будет представлена в Виллакубэ (Villacoublay) для официальных испытаний. Этот свободнонесущий моноплан с низким расположением крыла цельнометаллической конструкции может рассматриваться как увеличенное и улучшенное развитие трехдвигательных машин Breguet-Wibault Type 282 и Type 283, которые имеют большой успех на европейских линиях компании Air France. Типичной компоновкой Вибу (Wibault) было свободнонесущее крыло, состоявшее из трех секций: центроплана и двух консолей. Центроплан, несший пару мотоустановок, имел постоянную толщину; внешние консоли заостренные от хорды длиной 5 футов 8 дюймов (1,723 м) у корневых частей до значительно уменьшенных у законцовок. Полосы из дюралюминиевых листов соединяли крыло с фюзеляжем. Конструктивно крыло было двухлонжеронного типа, стенки которых были изготовлены из листов дюралюминия, включавших прессованные фланцы. Обшивка крыла дюралюминиевая. Щелевые элероны располагались примерно на двух третях размаха крыла и имели балансировку сходную с балансировкой щелевых закрылков. Основная часть фюзеляжа имеет прямоугольное поперечное сечение, хотя носовая часть хорошо округлена. Конструкция фюзеляжа (включая и обшивку) дюралюминиевая. В носу расположена оснащенная двойным управлением кабина пилотов, позади которой находится рабочее место радиста. В пассажирском салоне размещены восемнадцать сидений в двух рядах по девять мест; каждое сиденье было размещено рядом с окном. Звукоизоляция и вентиляция были тщательно проработаны; сам салон не был тесным: его высота составляла 5 футов 9 дюймов (1,749 м), а ширина - 5 футов 6 дюймов (1,672 м). Вход, туалет и багажный отсек расположены в кормовой части кабины. Самолет оснащается двумя двухрядными радиальными четырнадцатицилиндровыми редукторными двигателями Gnome-Rhone Mistral Major или K14, которые при умеренным наддуве на высоте 4500 футов (1371,6 м) развивали 900 л.с. Убирающиеся основные стойки шасси были конструкции компании Breguet; каждая основная стойка оснащена парой амортизирующих стоек, расположенные по одному с каждой стороне колеса. (c) alternathistory.org.ua ЛТХ: Модификация BW.670 Размах крыла, м 24.86 Длина самолета,м 18.74 Высота самолета,м 7.20 Площадь крыла,м2 78.60 Масса, кг пустого самолета 5600 максимальная взлетная 9500 Тип двигателя 2 ПД Gnome & Rhône 14Krsd Мощность, л.с. 2 х 900 Максимальная скорость, км/ч 340 Крейсерская скорость, км/ч 300 Практическая дальность, км 1000 Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 3 Полезная нагрузка: 18 пассажиров Wibault 1 Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1918 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Первым детищем французского конструктора Мишеля Вибо (Michel Wibault) был самолет Wibault Wib.1 С1 - одноместный истребитель-биплан, оснащенный двигателем Hispаno-Suiza 8Ве мощностью 164 кВт (220 л.с.). Вооружение состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers. Первый полет прототипа состоялся в ноябре 1918 года. Официальные сравнительные испытания самолета прошли в феврале следующего года. Wib.1 остался в единственном экземпляре, так как военные предпочли ему Nieuport-Delage NiD.29. ЛТХ: Модификация Wibault 1 Размах крыла, м 7.85 Длина, м 6.55 Высота, м 2.39 Площадь крыла, м2 21.85 Масса, кг пустого самолета 641 нормальная взлетная 895 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8B Мощность, л.с. 1 х 220 Максимальная скорость , км/ч 237 Крейсерская скорость , км/ч 204 Практическая дальность, км 570 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 7000 Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers Wibault 2 Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1921 Тип: Ночной бомбардировщик ЛТХ Доп. информация В конце 1919 года была создана компания Societe des Avions Michel Wibault. Уже в ее составе французский конструктор Мишеля Вибо разработал в 1921 году следующий свой самолет - Wibault Wib.2, двухместный ночной бомбардировщик. Это был цельнометаллический биплан категории Вu.2, оборудованный двигателем Renault 12Ma мощностью 580 л.с. Первый полет самолета состоялся 29 октября 1921 года. Летные характеристики показанные самолетом были не высоки, поэтому он так и остался построенным в единственном экземпляре. ЛТХ: Модификация Wibault 2 Размах крыла, м 16.90 Длина, м 12.75 Высота, м 5.00 Площадь крыла, м2 95.00 Масса, кг пустого самолета 2400 нормальная взлетная 4156 Тип двигателя 1 ПД Renault 12Ma Мощность, л.с. 1 х 580 Максимальная скорость, км/ч 190 Крейсерская скорость, км/ч 106 Практическая дальность, км 600 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 2 Вооружение: один 7.5-мм пулемет до 400 кг бомб. Wibault 3 Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1923 Тип: Высотный мстребитель ЛТХ Доп. информация Свой второй истребитель французский конструктор Мишеля Вибо (Michel Wibault) разработал в конце 1922 года. Машина, получившая обозначение Wibault Wib.3 С1, представляла собой одноместный подкосный высокоплан, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем Hispаno-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. (220 кВт). Вооружение состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers. Вибо разработал высотный истребитель по заказу Service Technique de l'Aéronautique (STAé). Предполагалась что двигатель самолета будет оснащен турбокомпрессором Rateau, но к началу летных испытаний, проведенных в начале 1923 года, турбокомпрессор готов не был, а позже и вовсе отменен из-за частых поломок. В результате требуемые высотные характеристик в 12 000 - 14 000 метров Wib.3 не смог показать на официальных испытаниях в центре Вильякубле летом-осенью этого же года. ЛТХ: Модификация Wibault 3 Размах крыла, м 11.60 Длина, м 8.10 Высота, м 3.05 Площадь крыла, м2 26.50 Масса, кг пустого самолета 994 нормальная взлетная 1460 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость , км/ч 282 Крейсерская скорость , км/ч 245 Практическая дальность, км 800 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 8100-10500 Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers Wibault 7 Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1924 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Wibault 7 - истребитель, разработанный французской фирмой Societe des Avions Michel Wibault. Опытный образец Wib.7 категории С.1, созданный в 1924 году, по внешней компоновке был аналогичен самолету Wib.3, но оснащен звездообразным двигателем Gnome-Rhone 9Ad мощностью 420 л.с. Основным новшеством была цельнометаллическая конструкция, запатентованная Мишелем Вибо. Было построено 40 экземпляров самолета, часть из них поставлялись за рубеж. За Wib.7 последовала новая модификация - Wib.72, с усиленной системой подкосов крыла. Было построено 60 истребителей Wib.72 , поступивших на вооружение ВВС Франции. Компания Vickers в Великобритании построила 26 самолетов Wib.7 (обозначенных Vickers Type 121) для Чили. Опытный образец Wib.73 1927 года выпуска представлял собой истребитель категории С.1, оснащенный двигателем Lorraine 12Еb мощностью 450 л.с. Компания P.Z.L. поставила три аппарата Wibault 7 со звездообразным двигателем Wright и 25 аппаратов Wibault 72 военной авиации Польши в 1929-30 гг. Самолеты Wib.73 были проданы только в Парагвай (семь машин). Вариант Wib.74 с усиленным фюзеляжем и тормозным крюком был поставлен ВМС Франции для боевого базирования на авианосце "Беарн". За восемнадцатью самолетами Wib.74 последовали 18 аппаратов Wib.75, оснащенных фотокамерами. Самолеты морской авиации эксплуатировались до 1937 года. ЛТХ: Модификация Wibault 73 Размах крыла, м 10.95 Длина, м 8.55 Высота, м 2.96 Площадь крыла, м2 22.00 Масса, кг пустого самолета 1043 нормальная взлетная 1535 Тип двигателя 1 ПД Lorraine 12Еb Мощность, л.с. 1 х 450 Максимальная скорость , км/ч 243 Крейсерская скорость , км/ч 206 Практическая дальность, км 600 Скороподъемность, м/мин 345 Практический потолок, м 7400 Экипаж 1 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers Wibault 8 Simoun Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1926 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Wibault 8 Simoun - истребитель, разработанный французской фирмой Societe des Avions Michel Wibault. Опытный образец Wib.8 поднялся в воздух в мае 1926 года. Это был двухместный цельнометаллический подкосный биплан, оборудованный двигателем Hispano-Suiza 12Mb мощностью 500 л.с. и вооруженный двумя передними 7.7-мм пулеметами Vickers и двумя 7.7-мм пулеметами Lewis, установленными на подвижной турели Scarff в задней кабине. Испытания самолета показали, что его летные характеристики не превышают ранее принятые на вооружение истребители семейства Wibault 7 и дальнейшие работы были прекращены. ЛТХ: Модификация Wibault 8 C.2 Размах крыла, м 12.70 Длина, м 8.95 Высота, м 3.20 Площадь крыла, м2 31.00 Масса, кг пустого самолета 1210 нормальная взлетная 2062 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Mb Мощность, л.с. 1 х 500 Максимальная скорость , км/ч 240 Крейсерская скорость , км/ч 202 Практическая дальность, км 600 Скороподъемность, м/мин 333 Практический потолок, м 7000 Экипаж, чел 2 Вооружение: два передних 7.7-мм пулеметов Vickers и два 7.7-мм пулемета Lewis, установленных на подвижной турели Scarff в задней кабине Wibault 9 Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1926 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Wibault 9 - истребитель, разработанный французской фирмой Societe des Avions Michel Wibault. После неудачи с Wibault 8 Simoun Мишель Вебо решил создать новый истребитель на базе хорошо зарекомендовавшего себя истребителя Wibault 7. Новый истребитель облегчили и установили на него двигатель Hispano-Suiza 12Jb мощностью 400 л.с. Первый полет самолета состоялся летом 1926 года. Однако вскоре и он был забракован по тем же причинам, что и Wibault 8 - недостаточно высокие летные характеристики. ЛТХ: Модификация Wibault 9 Размах крыла, м 10.95 Длина, м 8.20 Высота, м 2.90 Площадь крыла, м2 22.00 Масса, кг пустого самолета 917 нормальная взлетная 1481 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Jb Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость , км/ч 232 Крейсерская скорость , км/ч 196 Практическая дальность, км 600 Скороподъемность, м/мин 320 Практический потолок, м 7100 Экипаж 1 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers Wibault 10 Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1926 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация Wibault 10 - разведывательный самолет, разработанный французской фирмой Societe des Avions Michel Wibault. Самолет был создан конструктором Мишелем Вибо и строился параллельно с истребителем Wibault 9 . Так же как и при проектировании истребителей Wibault 8 и 9 за основу разведчика был взят успешный Wibault 7. Основным отличием разведчика стали увеличенные почти на два метра крылья. Первый полет самолета состоялся летом 1926 года. Однако и его ждала участь "братьев по несчастью" - военные от него отказались. ЛТХ: Модификация Wibault 10 Размах крыла, м 12.66 Длина, м 8.94 Высота, м 3.20 Площадь крыла, м2 29.60 Масса, кг пустого самолета 1032 нормальная взлетная 1905 Тип двигателя 1 ПД Gnome-Rhone 9Ac Мощность, л.с. 1 х 420 Максимальная скорость , км/ч 225 Крейсерская скорость , км/ч 192 Практическая дальность, км 600 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 7400 Экипаж, чел 2 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers и один 7.7-мм пулемет Lewis на турели Wibault 12 Sirocco Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1926 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В 1926 году французская фирма Societe des Avions Michel Wibault разработала облегченный вариант Wib.8 Simoun. Новый истребитель, получивший обозначение Wibault 12 C.2 Sirocco, представлял собой двухместный цельнометаллический подкосный биплан, оборудованный двенадцатицилиндровым V-j,hfpysv двигателем Hispano-Suiza 12Hb мощностью 500 л.с. и вооруженный двумя передними синхронизированными 7.7-мм пулеметами Vickers и двумя 7.7-мм пулеметами Lewis, установленными на подвижной турели Scarff в задней кабине. Первый полет прототипа состоялся в мае 1936 года. Практически сразу в воздух поднялся и второй прототип самолета Wibault 121. Этот истребитель получил усиленное вооружение - к четырем пулеметов Wib.12 были добавлены еще два 7.5-мм пулемета Darne, установленных на крыльях. Третий прототип Wibault 122 был передан вместе с лицензией британской компании Vickers, где его ремоторизировали, установив W-образный двигатель Napier Lion XI мощностью 550 л.с. (410 кВт). Так же на этом истребителе передние пулеметы были смещены на бока фюзеляжа. Под обозначением Vickers Type 127 самолет был передан на военные испытания, которые были прерваны из-за постоянных проблем с перегревом двигателя. После отмены в конце 1926 года STAé спецификации на двухместный истребитель фирма Avions Michel Wibault предложила прототип Wibault 121 Турции, но контракт подписать так и не удалось. После чего, в 1929 году, были построены два прототипа вооруженного разведчика под спецификацию A2 - Wib.124 с одним передним пулеметом Vickers (без крыльевых пулеметов Darne) и Wib.125 с таким же вооружением и двигателем Renault 12Jc мощностью 500 л.с. (373 кВт). Ни одна из машин военных не заинтересовала. На этом проект был закрыт. ЛТХ: Модификация Wibault 121 C.2 Размах крыла, м 12.70 Длина, м 8.95 Высота, м 3.20 Площадь крыла, м2 29.45 Масса, кг пустого самолета 1145 нормальная взлетная 2014 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Hb Мощность, л.с. 1 х 500 Максимальная скорость , км/ч 242 Крейсерская скорость , км/ч 212 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 7500 Экипаж, чел 2 Вооружение: два передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers и два 7.5-мм пулеметов Darne на крыльях два 7.7-мм пулемета Lewis, установленных на подвижной турели Scarff в задней кабине Wibault 130 Trombe Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1928 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В середине 20-х годов прошлого столетия Командование ВВС Франции объявила программу перевооружения истребительной авиации, получившую наименование "Jockey". Согласно спецификации этой программы на конкурс принимались легкие цельнометаллические истребители, которые могли выпускаться в количествах больших, чем обычные истребители, с более высокими характеристиками, и предназначался для обеспечения ПВО отдельных объектов. От самолета требовалась высокая скороподъемность и маневренность при сравнительно скромной дальности полета до 400 км и вооружении из двух пулеметов. Всего для этой программы свои самолеты представили семь фирм, среди которых было и компания Wibault. Первый проект, разработанный специально для это программы, носил обозначение Winault 13 C1 Trombe. Это был одноместный цельнометаллический моноплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двенадцатицилиндровым V-образным двигателем Hispano-Suiza 12Jb мощностью 400 л.с. Вооружение машины были стандартным - два передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers. Единственный экземпляр самолета был изготовлен в 1928 году и передан для участие в конкурсном испытании. Победителем конкурса стал истребитель Nieuport-Delage NiD.62. Wibault 13 попробовали доработать в Wibault 130 С1, модернизировав радиатор двигателя, но военные не обратили на это внимание. ЛТХ: Модификация Wibault 130 С1 Размах крыла, м 9.07 Длина, м 6.82 Высота, м 2.77 Площадь крыла, м2 16.90 Масса, кг пустого самолета 894 нормальная взлетная 1236 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Jb Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость , км/ч 253 Крейсерская скорость , км/ч 215 Практическая дальность, км 600 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 8000 Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers Wibault 170 Tornade Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1928 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В середине 20-х годов прошлого столетия Командование ВВС Франции объявила программу перевооружения истребительной авиации, получившую наименование "Jockey". Согласно спецификации этой программы на конкурс принимались легкие цельнометаллические истребители, которые могли выпускаться в количествах больших, чем обычные истребители, с более высокими характеристиками, и предназначался для обеспечения ПВО отдельных объектов. От самолета требовалась высокая скороподъемность и маневренность при сравнительно скромной дальности полета до 400 км и вооружении из двух пулеметов. Всего для этой программы свои самолеты представили семь фирм, среди которых было и компания Wibault. Второй проект, разработанный специально для это программы, носил обозначение Wibault 170 С1 (Wibault 17 C1) Tornade. Он разрабатывался параллельно с Wibault 130 C1 и очень походил на него. Это был одноместный цельнометаллический моноплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двенадцатицилиндровым V-образным двигателем Hispano-Suiza 12Hb мощностью 500 л.с. Вооружение машины были стандартным - два передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers. Было построено два экземпляра самолета в 1928 году и они были переданы для участие в конкурсном испытании. Победителем конкурса стал истребитель Nieuport-Delage NiD.62, а Wibault 170 в серию так и не пошел, но был показан на 11-м Парижском авиасалоне. ЛТХ: Модификация Wibault 170 С1 Размах крыла, м 9.07 Длина, м 7.15 Высота, м 2.82 Площадь крыла, м2 16.90 Масса, кг пустого самолета 995 нормальная взлетная 1393 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Hb Мощность, л.с. 1 х 500 Максимальная скорость , км/ч 276 Крейсерская скорость , км/ч 225 Практическая дальность, км 600 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 9600 Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers Wibault 210 Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1929 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Wibault 210 - истребитель, разработанный французской фирмой Societe des Avions Michel Wibault. Самолет представлял собой цельнометаллический низкоплан оборудованный двигателем Hispano-Suiza 12Mb мощностью 500 л.с. и вооруженный двумя 7.7-мм пулеметами. Первый полет прототипа состоялся в апреле 1929 года. Несмотря на показанные высокие летные характеристики самолет не пошел в серийное производство, так как конструкторы фирмы не смогли преодолеть главный недостаток машины - чрезмерные вибрации корпуса в полете. ЛТХ: Модификация Wibault 210 Размах крыла, м 9.47 Длина, м 6.87 Высота, м 2.30 Площадь крыла, м2 16.00 Масса, кг пустого самолета 1016 нормальная взлетная 1320 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Mb Мощность, л.с. 1 х 500 Максимальная скорость , км/ч 350 Крейсерская скорость , км/ч 310 Практическая дальность, км 600 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 8000 Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Wibault 220 Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1930 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация Wibault 220 - разведывательный самолет, разработанный французской фирмой Societe des Avions Michel Wibault. Самолет представлял собой трехместный цельнометаллический высокоплан оборудованный двумя двигателями Gnome-Rhone 9Ac мощностью 420 л.с. По требования военных самолет был хорошо вооружен - один 7.7-мм пулемет Lewis был установлен на подвижной турели спереди, два - сзади и один внизу фюзеляжа. Первый полет самолета состоялся в мае 1930 года. Было произведено два экземпляра самолета, однако из-за невысоких летных характеристик на этом выпуск самолета был прекращен. ЛТХ: Модификация Wibault 220 Размах крыла, м 18.82 Длина, м 12.00 Высота, м 4.40 Площадь крыла, м2 44.45 Масса, кг пустого самолета 2746 нормальная взлетная 3450 Тип двигателя 2 ПД Gnome-Rhone 9Ac Мощность, л.с. 2 х 420 Максимальная скорость , км/ч 250 Крейсерская скорость , км/ч 214 Практическая дальность, км 1200 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 3 Вооружение: четыре 7.7-мм пулемета Wibault 220 Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1930 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация В 1928 Министерство Авиации Франции опубликовало спецификацию R2 на новый цельнометаллический двухместный разведчик, способный заменить устаревшие бипланы Breguet 19. В конкурсе под эту спецификацию принял участие Amiot 130, Breguet 33, Latécoère 490, ANF Mureaux 111, Nieuport-Delage NiD 580, Potez 37, Weymann WEL-80 и Wibault 260. В марте 1930 году Министерство Авиации выделило средства фирме Societe des Avions Michel Wibault на постройку прототипа Wib.260. К лету этого года прототип был испытан. Это был двухместный цельнометаллический подкосный консольный моноплан с крылом типа "парасоль", оснащен двенадцатицилиндровым V-образным двигателем с водяным охлаждением Hispano-Suiza 12Nb мощностью 650 л.с. (480 кВт). Вооружение состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers и одного спаренного пулемета Lewis, установленного на подвижной турели в задней кабине. Конкурс Concours des avions de grande reconnaissance проводимый S.T.I.Aé начался в апреле 1931 года и длился почти год. Победителем был признан ANF Mureaux 111, а проект Wibault 260 закрыли. ЛТХ: Модификация Wibault 260 Размах крыла, м 14.94 Длина, м 10.38 Высота, м 3.61 Площадь крыла, м2 30.35 Масса, кг пустого самолета 1800 нормальная взлетная 2570 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Nb Мощность, л.с. 1 х 650 Максимальная скорость , км/ч 285 Крейсерская скорость , км/ч 235 Практическая дальность, км 900 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 2 Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета Vickers, один спаренный Lewis, установленный на турели в задней кабине Wibault 280 Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1930 Тип: Транспортный самолет ЛТХ Доп. информация На рубеже 30-х годов в гражданской авиации одной из самых популярных стала схема трехмоторного моноплана. Конструкторы считали, что подобная компоновка обеспечивала лайнеру достаточную мощность, а отказ любого из двигателей в полете не приводил к большим разворачивающим моментам. Практически в каждой стране, имевшей авиационную промышленность, появились пассажирские "трехмоторники". В Голландии таким самолетом был Фоккер F. Vll-3m (Fokker), в СССР - АНТ-9 А. Н. Туполева, в Германии - Юнкере Ju 52/3m (Junkers), в США - Форд Тримотор (Ford Tri-Motor), а в Италии машины фирмы "Савойя-Маркетти" (Savoia-Marchetti) - S.72 и S.73. Эти машины с неубираемым шасси имели разную конструкцию, но оказались вполне удачными и стали основными пассажирскими самолетами в своих странах. Не осталась в стороне от увлечения "трехмоторниками" и Франция. Мишель Вибо, глава одноименной компании Wibault, еще в 1930 г. создает трехмоторный пассажирский низкоплан Wibault 280Т цельнометаллической конструкции с неубираемым шасси. Оснащенный девятицилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Hispano-Suiza HS 90 самолет с экипажем из двух летчиков был рассчитан на перевозку 10 человек. Кресла стояли в два ряда, у каждого пассажира имелся свой иллюминатор овальной формы, а сзади салона располагался туалет. Первый прототип Wibault 280Т поднялся в воздух с аэродрома Виллакобли в ноябре 1930 г. Во время испытаний двигатели HS 90 вели себя ненадежно, и вскоре их заменили на семицилиндровые "звезды" Gome-Rhone Titan Major 7Kb (300 л. с). С новыми моторами прототип получил обозначение Wibault 281Т и в конце года уже "красовался" на авиационном салоне в Париже. Второй прототип имел еще более мощные моторы - Titan Major 7Kd по 350 л. с. и стал называться Wibault 282Т. Вскоре такой же индекс получила и первая машина - ее двигатели были заменены на модификацию 7Kd. Испытания двух прототипов выявили недостатки лайнера. На крейсерской скорости и на посадке самолет вел себя неустойчиво и в конструкцию хвостового оперения внесли необходимые доработки, выполненные в октябре 1931 г. В марте 1932 г. оба прототипа продали авиакомпании CofA. К тому времени фирма Wibault объединилась с фирмой Penhoet и полное обозначение самолета стало Wibault-Penhoet Type 282Т.12. В 1933 г. последовал первый заказ на шесть "трехмоторников" Type 282Т. Уже тогда во Франции существовала кооперация в авиастроении - крыло самолета клепали в Боже, а постройка фюзеляжа и окончательная сборка проходили в Курбевуа. Первые три серийные машины купила французская авиакомпания Air Union, и, присвоив всем самолетам красивое имя "Золотой Клиппер", использовала их на авиалинии Париж-Лондон (один Wibault 282Т этой компании разбился). Три других самолета начали службу на фирме CINDA, выполняя полеты по маршруту Париж - Прага - Стамбул. В октябре 1933 г. правительство Франции организует государственную авиакомпанию, и первые пять серийных Wibault 282Т вместе с двумя прототипами перешли в собственность Air France. В 30-е годы очень часто пассажирским самолетам, как и кораблям, присваивали собственные имена, и у всех семи "трехмоторников" к индексам добавились прилагательные: "Недовольный", "Быстрый", "Старательный", "Пламенный", "Неустрашимый", "Храбрый" и "Отважный". В 1934 г. самолет проходит дальнейшую модернизацию и становится Wibault 283Т. Если на Type 282Т крыльевые двигатели имели капоты, а на носовом головки цилиндров не были закапотированы, то на Type 283Т на всех моторах стояли капоты типа NACA. Вместо двухлопастных винтов Gome-Rhone появились более современные пропеллеры Ratier, а основные стойки шасси получили обтекаемые "штаны". Кроме этого, увеличили емкость топливной системы до 1480 литров, а для сверхдальних перелетов имелась возможность установки дополнительных топливных баков (емкость топлива в этом случае составляла 2180 литров). Чтобы окончательно избавиться от путевой неустойчивости, увеличили высоту киля. А с сентября 1934 г. на стабилизаторе появились еще две небольшие вертикальные пластины. Подобные доработки выполнили впоследствии и на некоторых серийных Type 282Т. С апреля по октябрь 1934 г. для Air France выпускают 10 самолетов Type 283Т, и они также получают собственные имена: "Неутомимый", "Непобедимый", "Знаменитый", "Интригующий"; "Мстительный", "Честолюбивый", "Авантюрный", "Завоевательный", "Неуязвимый" и "Чудесный". Авиакомпания "Эйр Франс" использовала пассажирские лайнеры в основном в Европе и прежде всего на главных трассах: Париж - Лондон и Париж - Кельн - Берлин. За время эксплуатации Type 282Т и Type 283Т заслужили репутацию надежных и комфортабельных самолетов. Отказы случались редко и лишь одна машина потерпела аварию 2 августа 1936 г. До 1938 г. "трехмоторники" оставались основными пассажирскими самолетами Air France, а затем их постепенно заменили на двухмоторные лайнеры Блох 220 (Bloch). На европейских авиалиниях гражданскую авиацию Франции стали представлять более современные и вместительные (16 человек) Bloch 220, а устаревшим Type 282Т и Type 283Т отводились в пассажирских перевозках уже не главные роли. Однако с началом второй мировой войны пригодились и ветераны. Об их применении в ходе Второй Мировой войны точных данных нет, но в списке самолётов, находящихся в распоряжении Arme de`l Air можно найти упоминание о самолётах типа Wibault 33. Поскольку в реестре фирмы Wibault машины с таким номером не значится, можно сделать вывод, что это были все-таки W.283T приспособленные под военные нужды. На 10 мая 1940 г. в Альпийской Зоне в составе S.A.T. 1, 5, 8 ,9 находилось порядка 12 таких самолётов. Свою летную карьеру "трехмоторник" Мишеля Вибо закончил транспортным самолетом. ЛТХ: Модификация Wibault 283T Размах крыла, м 22.60 Длина, м 17.00 Высота, м 5.75 Площадь крыла, м2 63.80 Масса, кг пустого самолета 4500 нормальная взлетная 6500 Тип двигателя 3 ПД Gnome-Rhone 7Kd Мощность, л.с. 3 х 350 Максимальная скорость , км/ч 285 Крейсерская скорость , км/ч 238 Практическая дальность, км 1120 Практический потолок, м 5100 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка:: до 10 пассажиров Wibault 313 Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1932 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Wibault 313 - истребитель, разработанный французской фирмой Societe des Avions Michel Wibault. Самоелт представлял собой одноместный цельнометаллический низкоплан оборудованный двигателем Gnome-Rhone 9Kbrs мощностью 520 л.с. и вооруженный двумя 7.5-мм пулеметами Darne. Первый полет прототипа состоялся в ноябре 1932 года. На испытаниях самолет показал довольно высокие характеристики, но из-за целого букета недоработок был забракован военными. ЛТХ: Модификация Wibault 313 Размах крыла, м 11.35 Длина, м 7.00 Высота, м 3.45 Площадь крыла, м2 16.56 Масса, кг пустого самолета 1153 нормальная взлетная 1610 Тип двигателя 1 ПД Gnome-Rhone 9Kbrs Мощность, л.с. 1 х 520 Максимальная скорость , км/ч 372 Крейсерская скорость , км/ч 326 Практическая дальность, км 800 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 8800 Экипаж 1 Вооружение: два 7.5-мм пулемета Darne Wibault 340 Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1931 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1930-х годов французский конструктор Мишель Вибо (Michel Wibault) решил создать легкий многоцелевой самолет схожий с машинами немецкой фирмы Klemm. В сентябре 1931 года прототип самолета Wibault 340 совершил свой первый полет. Это был двухместный цельнометаллический низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Renault 4Pb мощностью 95 л.с. В конце года самолет был заявлен для участие в конкурсе легких туристических самолетов. К этому времени компании Мишеля Вибо стала оказывать финансовую помощь судостроительная фирмы Penhoët, поэтому на конкурсе машина была заявлена как Wibault-Penhoët 340 S.2. В испытательном центре Вильякубле Wibault 340 совершил всего несколько полетов и был возвращен компании Société des Avions Michel Wibault на доработку. Переделка машины была оценена Вибо как бесперспективная и ее выставили на продажу в качестве металлолома по цене 110 тысяч франков. Для сравнения новый Caudron C.270 в это время стоит всего 72 200 франков. ЛТХ: Модификация Wibault 340 Размах крыла, м 11.70 Длина самолета,м 7.35 Высота самолета,м 2.70 Площадь крыла,м2 13.32 Масса, кг пустого самолета 465 максимальная взлетная 752 Тип двигателя 1 ПД Renault 4Pb Мощность, л.с. 1 x 95 Максимальная скорость, км/ч 170 Крейсерская скорость, км/ч 140 Практическая дальность, км 850 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 2 Wibault 360 Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1930 Тип: Транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Wibault 360 - легкий транспортный самолет, разработанный французской фирмой Societe des Avions Michel Wibault. Первый прототип самолета Wibault 360 T5 (пятиместный транспортный самолет), оборудованный двигателем Salmson 9Ab мощностью 230 л.с., взлетел в августе 1931 года. Вскоре самолет прошел сертификацию в STAé и получил регистрационный номер F-AKCT. В сентябре этого же года он принял участие в испытательном перелете Tour de France для прототипов самолетов (кроме Wibault 360 d нем участвовало еще 6 военных и 5 гражданских самолетов). Этот перелет закончился для самолета аварией, после которой было принято решение не восстанавливать самолета, а изготовить два экземпляра новой модификации Wibault 382. Этот вариант с двигателями Gnome & Rhone 7Kb мощностью 300 л.с. появился в середине 1933 году. За ним в октябре 1933 года последовал уже семиместный Wibault-Penhoet 365 T7 с двигателем Gnome & Rhone 9Kbrs мощностью 500 л.с. с капотом типа NACA. В 1934 году после установки на него убирающегося шасси был переименован в Wibault 367. Последним транспортным самолетом семейства Wib.360 стал Wibault 366 T7 выпущенный в конце января 1934 года. Он был оборудован двигателем Hispano-Suiza 12 Ybrs мощностью 650 л.с и трехлопастным металлическим пропеллером. Этот самолет, получивший регистрационный номер F-ANEN, был отобран для участия в перелете Англия-Австралия, однако всего за три до старта было принято решение, что его крейсерская скорость (250 км/ч) мала и самолет заменили в гонках на Bleriot 111-6. ЛТХ: Модификация Wibault 362 Wibault 366 Размах крыла, м 16.97 16.97 Длина, м 11.90 12.02 Высота, м 2.94 4.25 Площадь крыла, м2 31.80 35.51 Масса, кг пустого самолета 1322 1820 нормальная взлетная 2295 3200 Тип двигателя 1 ПД Gnome & Rhone 7Kb 1 ПД Hispano-Suiza 12 Ybrs Мощность, л.с. 1 х 300 1 х 650 Максимальная скорость , км/ч 246 330 Крейсерская скорость , км/ч 212 250 Практическая дальность, км 900 2500 Практический потолок, м 7000 7000 Экипаж, чел 1 1 Полезная нагрузка:: до 4 пассажиров до 6 пассажиров Wibault 368 Разработчик: Wibault Страна: Франция Первый полет: 1937 Тип: Рекордный самолет ЛТХ Доп. информация В 1937 году Министерство авиации Франции объявило конкурс на рекордный самолет, способный установить рекорд скорости на дистанции 10000 километров. Главным требованием была установка на самолет дизельного двигателя. Победителя ждал солидный приз в 10 миллионов франков. Для участия в этом конкурсе Мишель Вибо разработал самолет Wibault 368. Несмотря на внешнее сходство с Northrop Gamma 2A новый самолет представлял собой дальнейшее развитие транспортного самолета Wibault 360. Самолет значительно переделали для увеличения топливных баков и установили двигатель Clerget 14 F2 мощность 500 л.с. Wibault 368 впервые взлетел 15 июня 1937 года пилотируемый Раулем Рибиэром. Однако очень скоро выяснилось, что самолет не смог преодолеть даже первого этапа испытаний. Тогда экипаж в составе Андрэ Телле-Ларента, пилота и бортрадиста Пьера Фонтэна решили осуществить на нем перелет через Северную Атлантику, однако уже через несколько часов полета самолет разбился. в заключении стоит сказать, что конкурс давший рождение Wibault 368 так никто и не выиграл, участвовавшие так же в нем Bernard 86 и Botali 350 оказались такими же неудачниками. ЛТХ: Модификация Wibault 368 Размах крыла, м 17.10 Длина самолета,м 11.88 Высота самолета,м 4.25 Площадь крыла,м2 37.00 Масса, кг пустого самолета 2102 максимальная взлетная 5090 Тип двигателя 1 ДД Clerget 14 F2 Мощность, л.с. 1 x 500 Максимальная скорость, км/ч 270 Крейсерская скорость, км/ч 240 Практическая дальность, км 12500 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 2 |