Windecker | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Eagle Разработчик: Windecjer Страна: США Первый полет: 1967 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1972 году Лео Виндекер (Leo Windecker) организовал небольшую авиастроительную компанию Windecker Industries для создания и продажи легких многоцелевых самолетов. Первый и как оказалось единственным проектом компании стал композитный AC-7 Eagle, разработанный Лео совмести с женой Файрфакс (Fairfax Windecker). Прототип Eagle 1 (N801WR) совершил свой первый полет 7 октября 1969 года. Это был четырехместный цельнокомпозитный низкоплан, оснащенный двигателем Continental IO-520-C мощностью 285 л.с. Процесс изготовления композитных деталей машины был назван Виндекером как "Fibaloy". В октябре 1969 года Eagle получил сертификат летной пригодности, и стал первой цельнокомпозитной машиной сертифицированной FAA. Всего за время серийного производства было построено еще 7 подобных самолетов. Один из них был куплен ВВС США для программы CADDO и обозначен как YE-5A. В 2015 году проект получил второе дыхание. На деньги китайского бизнесмена Вей Ханга самолет с регистрационным номером N4198G был восстановлен и прошел модернизацию, в ходе которой на него установили 310-сильный двигатель Continental IO-550-N и современную авиаонику Garmin G3X. Планируется, что подобные самолеты будут производится в Китае для азиатского рынка. ЛТХ: Модификация Eagle Размах крыла, м 9.80 Длина, м 8.70 Высота, м 2.90 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 975 максимальная взлетная 1542 Тип двигателя 1 ПД Continental IO-520-C Мощность, л.с. 1 х 285 Максимальная скорость, км/ч 340 Крейсерская скорость, км/ч 328 Практическая дальность, км 1800 Максимальная скороподъемность, м/мин 372 Практический потолок, м 5500 Экипаж, чел 1 Полкзная нагрузка: 3 человека YE-5 Разработчик: Windecker Страна: США Первый полет: 1973 Тип: Экспериментальный малозаметный самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1970-х годов Командование ВС США поручило компании Lockheed Martin построить один небольшой самолет (с взлетной массой до 1500 килограмм) для отработки технологии малой заметности в рамках проекта CADDO. В качестве базовой модели был выбран легкий многоцелевой самолет Windexer Eagle. Уже в конце 1972 года на базу ВВС США Эглин был доставлена машина получившая обозначение Windecker YE-5A. Особенностью самолёта, получившего серийный номер 73-1653, было то, что он за исключением двигателя и ряда второстепенных деталей был целиком изготовлен из стеклопластика и оказался трудно различим на экранах радаров. В рамках проекта СADDO YE-5A испытывался около года. На нём тестировались наземные станции разных частотных диапазонов и авиационные БРЛС. По результатам испытаний стояло ясно, что полностью экранировать металлические детали самолета (особенно двигатель) не удалось, несмотря на специальный радиопоглощающий материал (RAM). Единственный YE-5A был разрушен в результате аварии в 1985 году. ЛТХ: Модификация YE-5A Размах крыла, м 9.80 Длина, м 8.70 Высота, м 2.90 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 975 максимальная взлетная 1500 Тип двигателя 1 ПД Lycoming I0-540-G Мощность, л.с. 1 х 290 Максимальная скорость , км/ч 338 Крейсероская скорость , км/ч 328 Практическая дальность, км 1770 Практический потолок, м 5500 Экипаж, чел 1 |