Wing | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
D-1 Derringer Разработчик: Wing Страна: США Первый полет: 1962 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В конце 1950-х годов Джордж С. Винг (George S.Wing), президент корпорации Hi-Shear из Торрансе, штат Калифорния, провел исследования, которые показали, что более чем 57% всех полетов многоместных легких самолетов (рассматривались машины от 4-х до 7-местных) выполнялись только двумя членами экипажа. В результате своих исследований Винг загорелся идеей создать двухместный двухдвигательный многоцелевой коммерческий самолет. Для этих целей предприниматель создал в 1960 году команию Wing Aircraft Company и пригласил в качестве главного конструктора Джона Торпа (John Thorp). За основу нового самолета инженер взял собственную разработку T-17 Twin Sky Skooter, что значительно ускорило процесс создания машины. Так как собственных производственных мощностей у компании Wing не было, строительством прототипа занялась фирма Transland Aircraft (дочернее предприятие Hi-Shear). Первый прототип самолета Wing Derringer (N3621G) поднялся в воздух 1 мая 1962 года. Это был двухместный цельнометаллический низкоплан, оснащенный двумя двигателями Lycoming O-235 мощностью 115 л.с. После испытаний прототипа в конструкцию было внесено несколько модификаций и предсерийная машина (N88941), оснащенная 150-сильными двигателями Lycoming IO-320, впервые взлетела только 25 августа 1964 года. В ходе испытательного полета в следующем месяце самолет разбился. Летчик-испытатель Томас Хеффнер погиб. После этой катастрофы четвертый экземпляр самолета был построен только для статических испытаний. 25 августа 1965 года облетали первый серийный экземпляр (N7597V) с двигателями Lycoming IO-320-B1C мощностью 160 л.с. В следующем году самолет получил сертификацию. До окончания серийного выпуска в 1971 году были построены еще два самолета. В 1978 году производство самолета было перезапущено под маркой Wing D-1 Derringer. По июль 1982 год было выпущено еще шесть самолетов (не все они были закончены полностью). В 1998 году новая компания Derringer Aircraft Company попыталась возродить проект, переработав машину в четырехместную с двигателями Lycoming IO-360. Прототип этого самолета полетел в 1999 году, но дальше больших планов дело не пошло. ЛТХ: Модификация D-1 Размах крыла, м 8.89 Длина, м 7.01 Высота, м 2.44 Площадь крыла, м2 11.24 Масса, кг пустого 952 максимальная взлетная 1382 Тип двигателя 2 ПД Avco Lycoming IO-320-B1C Мощность, л.с. 2 х 160 Максимальная скорость, км/ч 372 Крейсерская скорость, км/ч 352 Практическая дальность, км 1007 Максимальная скороподъемность, м/мин 516 Практический потолок, м 5975 Экипаж, чел 2 |