Wolfsberg | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Corvus 1F Разработчик: Wolfsberg Страна: Чехия, Бельгия Первый полет: 2000 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В середине 1990-х годов компания Letov, существовавшая с 1918 года, была приватизирована и распалась на несколько предприятий: Letov Letecka Vyroba, Letov Nastrojana, Letov Air. В 1998 году вся группа Letov обанкротилась, и компанию Letov Letecka Vyroba 1 июня 2000 года купила французская фирма Latecoere, а фирму Letov Air - бельгийская корпорация Wolfsberg AIrcraft Corp, организовав новое отделение Wolfsberg Letecka Tovarna s.r.o. Бельгийские хозяева прекратили выпуск ультралёгких LK-2, LK-3 и ST-4, но решили довести уже готовый к тому времени транспортный самолёт. Первый прототип (OK-RAV) под новым названием Wolfsberg Letov Raven 257 поднялся в небо 28 июля 2000 года, меньше чем через два месяца после смены хозяев. Ясно, что конструировали и строили его ещё при предыдущем управлении. Во время испытаний увеличили размах и взлётный вес, изменили положение передних дверей (теперь они вели в пилотскую кабину). Получить сертификат и начать производство планировалось в 2003-2004 гг. Была объявлена цена 750 000 евро. Самолёт должен был прийти на смену устаревающим двухмоторным BN-2 и PA-23 Aztec, а также стать "шагом вверх" для перевозчиков, желающих заменить одномоторные самолёты класса Cessna 206 на что-то более мощное. В 2003 году название самолета изменили на новое коммерческое Wolfsberg Corvus 1F. Cертификация самолета затянулось и третий прототип OK-WLT (второй прототип самолета был выпущен исключительно для статических испытаний) взлетел с аэродрома Praga-Kbely только 6 июня 2006г., а уже 4 сентября 2006г. регистрация OK-RAV была отменена. Первый прототип отправили в г.Colesberg, Южно-Африканская Республика. После 22 ноября 2007 г. его следы теряются. OK-WLT тоже летал недолго. Сертификат типа к концу 2011 года получен не был и, похоже, этот проект закончился ничем. Техническое описание. Двубалочный цельнодюралевый высокоплан, предназначенный для эксплуатации с коротких грунтовых полос. Соединения - в основном на заклёпках. Управление - механическое, все поверхности имеют весовую компенсацию. Триммер с электроприводом на левой стороне руля высоты. На задней кромке крыла - элероны и 4-секционные закрылки с электроприводом, отклоняющиеся при взлёте на 20╟, при посадке - на 48╟. Топливные баки общей емкостью 536 литров размещены в консолях крыла, системы централизованной заправки нет. Шасси с носовым колесом, неубирающиеся, с мощными масляно-пневматическими амортизаторами. Управление двойное, хотя самолёт сертифицирован и для одного пилота. В кабине 8 пассажирских кресел или 4 кресла и крепления для 500 кг груза. Размер кабины (не считая пилотской) 3,9 х 1,47 х 1,44м. В кабине можно разместить грузы на европаллетах (3 паллеты 1,2 х 1 м) или грузы внавал под сетями. Слева - большая грузовая дверь, справа - аварийный выход. Кроме того, двери есть у каждого из пилотов. За спиной пилотов - мощная сдвижная дверь, опирающаяся на силовой шпангоут. Она должна защитить экипаж от сместившегося груза при аварийной посадке. ЛТХ: Модификация Corvus 1F Размах крыла, м 15.40 Длина самолета,м 11.28 Высота самолета,м 3.90 Площадь крыла,м2 28.45 Масса, кг пустого самолета 1950 максимальная взлетная 3100 Тип двигателя 2 ПД Continental IO-550-N8 Мощность, л.с. 2 х 300 259 Крейсерская скорость, км/ч 222 Практическая дальность, км 800 Практический потолок, м Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: 8 пассажиров или 4 пассажира и до 500 кг груза Sparrow ML Разработчик: Wolfsberg Страна: Чехия Первый полет: 2010 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 2010 году чешско-бельгийская фирма Wolfsberg Letecká Továrna s.r.o. (WLT) представила новую ультралегкую "летающую раму" - Sparrow ML. Первый полет прототипа самолета состоялся 24 августа этого же года. Sparrow ML представляет собой двухместный среднемплан, оснащенный двухцилиндровым двигателем Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт). Вся конструкция самолета в основном изготовлена из углеродного волокна. Серийное производство было начато в 2012 году. Через год самолет получил чешский сертификат, а в следующем - французский. Sparrow ML выпускается в двух модификациях : Clubman (MLC) - управление только в передней кабине и Trainer (MLT) - с двойным управлением. В 2014 году представлена улучшенная версия самолета с четырехцилиндровым двигателем Rotax 912 ULS мощностью 80 л.с. (59,6 кВт). Несмотря на хорошие летные качества и рекламу в 2013 году было выпущено всего 6 экземпляров самолета. ЛТХ: Модификация Sparrow ML Размах крыла, м 9.16 Длина самолета,м 7.00 Высота самолета,м 1.76 Площадь крыла,м2 11.62 Масса, кг пустого самолета 270 максимальная взлетная 450 топлива 40 Тип двигателя 1 ПД Rotax 582 Мощность, л.с. 1 х 64 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 140 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 252 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |