Wright | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Biplane No.2 Разработчик: Wright, Howard Страна: Великобритания Первый полет: 1910 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Howard Wright начал свою авиационную деятельность в 1899 на фирме Х.Максима (Hiram Maxim). В июле 1905 года он со своими братьями (Warwick и Walter) основал собственную компанию, которая унаследовала клиентов и деловые связи фирмы Максима. Компания изготавливала самолеты собственной конструкции и принимала заказы от других конструкторов, таких как Barber (а позже и его фирмы ASL), Poynter. Иногда Howard Wright помогал заказчикам и в проектировании - самолеты Cooke, Lascelles и Scottish Aeroplane Syndicate, построенные Howard Wright'ом несут на себе явные отпечатки идей самого Howard'а. Последним, и самым успешным аппаратом фирмы был "биплан ╧2", сконструированный в 1910 году. Основная часть проектирования была выполнена W.O.Manning'ом, присоединившимся к фирме в декабре 1908 г. "Биплан ╧2" по схеме был весьма похож на Фарман-4, но в деталях и качестве изготовления эти самолеты были несравнимы. Он был прост в управлении и прощал пилотам многие ошибки. Это был двухместный биплан с толкающим пропеллером, пилот и пассажир сидели друг за другом на передней кромке нижнего крыла, за ними располагался двигатель. Первоначально устанавливался ENV 60 л.с. с водяным охлаждением и радиаторами с обеих сторон от пассажирского кресла, позже ставили ротативные Gnome 50 л.с. Крылья были одинакового размаха, обшитые полотном только с одной (нижней) стороны, на верхнее крыло могли устанавливаться дополнительные секции. Элероны были на верхнем и нижнем крыле, а также на дополнительных секциях. Управление элеронами было стандартное - ручкой, стоявшей справа от пилота. Эта же ручка управляла передним и задним рулями высоты. В отличие от Фарманов, задний руль высоты был монопланный, руль поворота также был всего один. Большая часть конструкции выполнялась из гондурасского красного дерева (Honduras mahogany), только шасси и стойка руля поворота были из ясеня. В августе 1910 г. самолет впервые поднялся в небо на аэродроме Larkhill в Salisbury Plain, управляемый лейт. E.M. Maitland, однако вскоре потерпел аварию. Maitland больше не смог летать, а самолет был отремонтирован и передан другому офицеру, лейт. H.E. Watkins'у, который на нем начал учиться пилотированию. 15 ноября Watkins получил пилотский Сертификат Королевского Аэроклуба за номером 25, и в декабре 1910 г. начал готовиться к полету за приз Baron de Forest'а, предложившего 4000 фунтов за самый дальний перелет из Лондона на континент. На самолет был установлен радиопередатчик, позволявший отслеживать его полет над Ла-Маншем, однако "биплан ╧ 2" снова был разбит еще до начала соревнований. После восстановления самолет был продан Военному Министерству за 625 фунтов, где прослужил до 8 июля 1911 года, налетав 1 час 56 мин. В январе 1912 г. он был отправлен на Royal Aircraft Factory, где его части были использованы в конструкции самолета B.E.6. Watkins продолжил полеты на втором экземпляре этого типа, а третий экземпляр получил Tomas Sopwith, будущий известный авиаконструктор Первой мировой войны. Утром 21 ноября 1910 г., Sopwith, ранее поднимавшийся в воздух всего несколько раз на моноплане Howard Wright'а, не прослушав никаких инструкций, совершил несколько полетов по прямой. Полеты прошли удачно, и уже к вечеру были проделаны несколько полетов по кругу, включая три, необходимых для получения Сертификата Пилота (╧ 31). Три дня спустя, имея за плечами только 10 часов налета, Sopwith принял участие в соревнованиях "British Michelin Cup" на самый продолжительный полет британского пилота на британской машине до конца 1910 года. Его полет, продолжительностью 3ч 3мин не только установил новый британский рекорд, но и дал ему хорошие шансы на победу в соревновании. Следующие две недели самолет модифицировался для длительных полетов: были установлены дополнительные секции верхнего крыла, установлен большой бензобак на месте пассажирского сиденья, поставлен полотняный обтекатель, защищающий пилота от ветра, ручка управления перенесена на середину. 18 декабря Sopwith получил приз Baron de Forest'а за перелет длиной в 169 миль из Англии в Бельгию, продолжавшийся 3,5 часа. При этом он также стал первым пилотом, перелетевшим Ла-Манш на полностью британском самолете. 31 декабря, в последний день соревнований "Michelin Cup" был установлен новый рекорд - 150 миль за 4ч 7мин, однако приз так и не был получен - он достался S.F. Cody, преодолевшему в тот же день 195 миль за 4ч 50мин. Sopwith еще долго использовал этот самолет для демонстрационных, пассажирских и акробатических полетов, провел на нем тур по США. По возвращении в Великобританию аппарат был передан в летную школу, основанную Sopwith'ем в Лондоне, для чего в марте 1912 года на нем было установлено двойное управление. Четвертый экземпляр, также с двигателем ENV был отправлен в Новую Зеландию, где летал до декабря 1913 года. Пятый был отправлен в Бирму. На авиашоу 1911 года в Олимпии был представлен специальный гоночный вариант биплана с ротативным двигателем Gnome, построенный для ирландца Robert Loraine. Он имел уменьшенный размах крыльев, причем внешние секции нижнего крыла могли сниматься, вместе с внешней парой стоек. В связи с этим элероны на нижнем крыле отсутствовали. Такой же самолет заказал себе и Claude Grahame-White. В 1912 году в его новой летной школе на этом биплане не менее шести пилотов получили пилотские сертификаты. Последние два аппарата из девяти построенных (оба с двигателями ENV) в 1911 году принимали участие в гонке Daily Mail Circuit of Britain и втором Michelin Cup соответственно, но оба были вынуждены сойти с дистанции из-за проблем с двигателями. В середине 1911 года компания Howard Wright'а была куплена фирмой Coventry Ordnance Works и постройка "бипланов ╧2" была прекращена. ╘ Сергей Острожинский. Доисторическая авиация ЛТХ: Модификация Biplane No.2 Размах крыла, м 11.00 Длина самолета,м 11.10 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 38.50 Масса, кг пустого самолета 360 максимальная взлетная 545 Тип двигателя 1 ПД Green Мощность, л.с. 1 х 50 Максимальная скорость, км/ч 113 Крейсерская скорость, км/ч 58-72 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |