Zbierański і Cywinski
S%^Tt$ - 1755000550000
Samolot


Разработчик: Zbierański, Cywiński
Страна: Польша
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Пионер польской авиации Чеслав Зберанский родился 1885 году. Получив диплом инженера в Львовском Политехническом университете, он всерьез увлекся авиацией. Зберанский стал одним из основателей "Кружка Авиаторов" (Koło Awiatów), в котором начал заниматься проектированием самолета собственной конструкции. В ходе работы к Зберанскому присоединился инженер Станислав Цивинский (Stanisław Cywiński).

В результате ими был сконструирован и построен биплан, получивший нехитрое название Samolot. Это был одноместный трехстоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем ENV typ D мощностью 40 л.с.

Первое летное испытание самолета было осуществлено пилотом - испытатель Михалом Сципио дель Кампо (Michał Scipio del Campio) в мае 1911, оно закончилось неудачей (сгорела часть панели фюзеляжа). Вторая попытка 25 сентября 1911 оказалась успешной - самолет пролетев 15-20 км на высоте 50-60 м за 15 минут. Двигатель ENV был слишком тяжелым и слишком слабым, поэтому его заменили на 50-сильный Gnome с самолета Morane-Borel, принадлежащего М. Сципио дель Кампо. Уже на следующий день пилот предпринял неудачную попытку перелета из столицы Польши - Варшавы в столицу империи - Санкт-Петербург. Завершить полет не удалось из-за поломки и падения самолета.

Наряду с самолетом Jaskółka авиаконструктора Эдмунда Либанского (Edmund Libański), биплан Zbierańskiego Ё Cywinskiego стал первым летающим (частично металлической конструкции) самолётом в Царстве Польском.

Единственный экземпляр биплана Зберанского и Цивинского сгорел в начале Первой Мировой войны.







ЛТХ:
Модификация Samolot
Размах крыла, м 10.00
Длина самолета,м 8.50
Высота самолета,м 3.30
Площадь крыла,м2 34.00
Масса, кг
пустого самолета 240
максимальная взлетная 340
Тип двигателя 1 ПД ENV typ D
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 70
Крейсерская скорость, км/ч 65
Продолжительность полета, ч 1.30
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1