Zenith
S%^Tt$ - 1755000550000
 

Zodiac CH 650


Разработчик: Zenith
Страна: США
Первый полет: 2008
Тип: Легкий пилотажный самолет
ЛТХ Доп. информация



На выставке EAA AirVenture в 2008 году среди прочих интересных экспонатов была представлена последняя модель семейства Zoidac. CH 650 (он же Zodiac CH 650) представляет собой второе поколение легких спортивных самолетов Zenith, разработанных специально для пилотов-спортсменов.

Основные визуальные отличия от предыдущей версии, созданной в 1984 году Крисом Хейнтцем, заключаются в больших размерах и современном стиле кабины. То, что не видно глазу, так это новый оппозитный 4-хцилиндровый двигатель, при создании которого применялись технологии, доселе не использовавшиеся в легкой авиации. UL350iS бельгийского производства, "выдает" 130 лошадок, хотя весит не больше слабенького Rotax 912S. Мотор с прямым приводом и воздушным охлаждением оснащен цифровой системой управления FADEC, управляющей многоточечным впрыском, что и объясняет его высокую производительность и эффективность. Есть вариант и с менее мощным двигателем UL260i (97л.с.).

Zenith Aircraft Company совместно с UL Power North America LLC доработали двигательный отсек с противопожарной перегородкой, легко монтируемый в гаражных условиях. Сдвоенная современная панель стеклянных приборов SkyView фирмы Dynon отличается удобством и простотой использования.

Новые 2-хместные модели Zodiac CH 650 и STOL CH 750 помогают компании уверенно чувствовать себя среди лидеров индустрии легких самолетов. В настоящее время производство комплектов для сборки самолетов (с использованием компьютерных технологий) налажено в Мексике и Миссури.

Комплекты поставляются без двигателей, клиенту предоставляется право выбрать "сердце" для своей машины самостоятельно. Это могут быть моторы Continental O-200, Rotax 912 ULS, Jabiru 3300 или Corvair. В любой мастерской Zodiac заказчик сможет ознакомиться с процессом сборки наглядно, что упростит его личную задачу. Разрешается так же выполнить один-два ознакомительных полета ещё до покупки комплекта.











ЛТХ:
Модификация Zodiac CH 650B
Размах крыла, м 8.23
Длина, м 6.10
Высота, м 1.98
Площадь крыла, м2 12.26
Масса, кг
пустого 318
максимальная взлетная 600
топлива 65
Тип двигателя 1 х ПД UL350iS
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 238
Крейсерская скорость, км/ч 222
Практическая дальность, км 925
Максимальная скороподъемность, м/мин 288
Практический потолок, м 4875
Экипаж, чел 2

STOL CH-701


Разработчик: Zenith
Страна: США
Первый полет: 1986
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



STOL CH 701 - лёгкий многоцелевой самолет, разработанный в 1986 году авиастроительной компанией "Zenith Aircraft Company". CH 701 стало разрабатываться авиастроителями и дизайнерами в 1983 году исключительно как летательный аппарат, предназначенный для частной эксплуатации, с возможностью осуществлять взлёт и посадку на местности с неподготовленной взлётно-посадочной площадкой или же при отсутствии таковой. Предполагалось, что самолёт модели Zenith STOL CH 701 станет весьма эффективным воздушным судном для своего использования на территории Канады, где из-за труднодоступности местности, обычные летательные аппараты не могут применяться или же их применение ограничено, что в конечном счёте и произошло.

Добиться коротких разбега при взлёте и пробега при посадке было главной задачей при создании самолёта. Задача была успешно решена - самолёт взлетает после разбега в 36 метров с неподготовленной травянистой поверхности, либо 27 метров с твёрдой поверхности. От неподвижного состояния до взлёта самолёту требуется всего 4 секунды.

STOL CH 701 не задумывался как "ещё один" лёгкий самолёт. Потрясающие характеристики при взлёте и посадке, цельнометаллический корпус, непревзойдённая простота сборки - за все эти качества самолёт получил прозвище "Sky Jeep" (Небесный Джип).

Самолёт Zenith STOL CH 701 представляет собой многоцелевой воздушное судно, позволяющее транспортировать на своём борту как двух людей, так и небольшие грузы, что в свою очередь и стало одной из основных причин высокой популярности данного летательного аппарата.

STOL CH 701 совершил свой первый полёт в 1986 году, и ввиду достаточной простоты своей конструкции и ввиду высоких лётно-технических характеристик, в некоторой мере превзошедших ожидания разработчиков, проект был запущен в серийное производство, где данная модель находится и по сегодняшний день.

Кабина самолета рассчитана всего лишь на двух человек, однако, вместо пассажира, или же совместно с ним, самолёт может также транспортировать на своём борту и небольшое количество полезного груза, что нашло активное применение. Более того, благодаря наличию спаренных рычагов управления, данное воздушное судно может также применяться и в качестве учебно-тренировочного средства.

Помимо частного своего использования, самолёт STOL CH 701 также нашёл применение и в военной сфере, где его эксплуатационными возможностями заинтересовалось индийское военное командование, приобрётшее впоследствии 85 воздушных судов данной модели для выполнения работ по патрулированию местности.

Силовая установка состоит из одного поршневого авиадвигателя установленного в передней части самолёта. В зависимости от модификации воздушного судна, здесь могут использоваться поршневые авиадвигатели мощностью от 64 л.с. до 100 л.с., что соответственно позволяет самолёту разгоняться до максимального показателя своей скорости в 165 км/ч. Максимальное расстояние на которое самолёт Zenith STOL CH 701 может выполнять авиаперелёты, составляет 600 километров.

STOL CH 701 сертифицирован как Лёгкий Спортивный Самолёт (LSA) для использования пилотами категории FAA Sport Pilot / Light Sport Aircraft (LSA). На сборку самолёта из полного набора требуется 400 часов рабочего времени. Т.е. 20 недель по 20 часов работы. Стоимость полного набора без двигателя и без доставки $10,795.


ЛТХ:
Модификация STOL CH-701
Размах крыла, м 8.23
Длина, м 6.38
Высота, м 2.62
Площадь крыла, м2 11.33
Масса, кг
пустого 263
максимальная взлетная 499
Топливо, л 76
Тип двигателя 1 х ПД Rotax 912
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 137
Крейсерская скорость, км/ч 129
Практическая дальность, км 599
Макс. скороподъемность, м/мин 306
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 2

STOL CH-750


Разработчик: Zenith
Страна: США
Первый полет: 2008
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Самолёт STOL CH 750 производится с 2008 года компанией Zenith Aircraft на основе успешной модели самолёта STOL CH 701 той же компании. От базовой модели самолёт отличается увеличенной кабиной и грузоподъёмностью, ограниченной стандартом Sport Pilot / Light Sport Aircraft. Это нечто среднее между CH 701 и CH 801: двухместный, с более просторной кабиной, увеличенной полезной нагрузкой, усиленным шасси.

Самолет укороченного взлета и посадки (STOL) CH 750 оптимизирован для операций вне аэродромов благодаря предкрылкам, флаперонам и прочим аэродинамическим усовершенствованиям, способствующим увеличению подъемной силы. CH 750 может похвастаться длиной пробега всего 30 м, крейсерской скоростью полета 185 км/ч и ничтожно малой скоростью сваливания (30 с небольшим узлов). Аэроплан будет поставляться в конфигурации с трехстоечным шасси с управляемой носовой стойкой. В приборное оснащение самолета входит система индикации параметров работы двигателя (EIS), радиостанция Garmin SL-40, радиовысотомер, указатель воздушной скорости (ASI), вертикальной скорости (VSI) и система внутрисамолетной связи PM1000II Intercom. Желающие могут заказать полностью ╚стеклянную╩ панель приборов за дополнительную плату (опция). Доступна также установка LED стробов и посадочных прожекторов, дополнительных топливных баков и системы подогрева кабины.

Основным достоинством этих самолётов является уникальная эффективность при взлёте и посадке (что, собственно, и отражено в аббревиатуре STOL - Short Take Off & Landing - короткий взлёт и посадка). При перечислении других достоинств, обычно выделяются следующие:

Неожиданно конкурентоспособная крейсерская скорость - 162 км/ч на уровне моря

Просторная кабина - два места с расположением бок-о-бок (side-by-side), расcчитаные на двух больших взрослых человека, гибкие настройки кресел и педалей управления рулём направления, эргономичный дизайн, удобный вход с обеих сторон самолёта, удобный доступ к элементам управления

Эффектный "круговой" обзор (который можно оценить в одном из роликов во вкладке Видео)

Отличная управляемость за счёт полноразмерных флаперонов (совмещённых элеронов и закрылков) и цельноповоротного руля направления

Великолепные возможности для "загородных" полётов благодаря простому и надёжному трёхколёсному шасси

Большой выбор двигателей

Самолёты поставляются производителем в виде наборов для самостоятельной сборки, что позволяет существенно понизить конечную стоимость для покупателя.

Cтоимость набора для сборки корпуса (Airframe Kit) CH 750 составляет $14,990.00. Набор включает в себя все металлические штампованные детали корпуса самолёта, крыльев, фабрично пролужёные части топливной системы (две ёмкости крыльев), детали системы управления самолётом и т.п. Также набор снабжён подробной инструкцией по сборке, чертежами и альбомом с фотографиями различных узлов на разных этапах сборки, упрощающими самостоятельную сборку.

Дополнительно $4,490.00 стоит заплатить за "Финишный набор" - колёса, гидравлические тормоза, фонарь кабины, двери, сиденья, ремни безопасности, моторы для закрылков и триммеров, и т.п.

При желании, можно заказывать не целые наборы, а наборы для сборки отдельных компонентов, например фюзеляжа, крыльев, топливной системы и т.п. Это позволит собирать свой самолёт по мере появления на него денежных средств и времени.

На сборку самолёта из полного набора требуется от 400 часов рабочего времени. Т.е. от 20 недель по 20 часов работы. Копания Zenith Aircraft предлагает своим покупателям различные обучающие курсы и "дни открытого ангара", направленные на поддержку и объединение своих клиентов.

Большая часть стоимости самолета придётся на двигатель. К примеру, мотор ULPower UL260i мощностью 97 л.с. в базовой комплектации обойдётся в ┬13,100.

В указанную стоимость комплектов не входит упаковка и доставка. Упаковка "Полного набора", включающего в себя наборы "Корпус самолёта" и "Финишного набор" будет стоить порядка $600.

Ещё необходимо учесть стоимость доставки из Америки, штата Миссури. Это, естественно, зависит от места нахождения покупателя.

Итого, общая стоимость самолёта примерно $36.600.

В 2013 году компания Zenith Aircraft Company представила свою новую модель CH 750 Cruzer, относящуюся к классу LSA √ легких спортивных самолетов. Несмотря на внешнюю похожую конструкцию 2-местного цельнометаллического летательного аппарата с предшественниками по производственной линейке компании самолет представляет собой новую модель, оптимизированную под кросс-кантри полеты.

Авиаинженеры компании в своих разработках отталкивались от успешно зарекомендовавших себя на рынке моделей укороченного взлета и посадки STOL CH 701 ╚Sky Джип╩/750/801 конструкции Криса Хейнца, популярных в течение почти 30-ти лет, обеспечивающих простоту доступа в кабину и отличный комфорт на борту во время полета.

Конструктивно самолет представляет собой высокоплан, оборудованный новым крылом, симметричным хвостовым стабилизатором и килем с рулем направления. Для разбега и приземления на самолете смонтировано 3-стоечное шасси с колесами размера 5 х 5 и новыми обтекателями для них, которое обеспечивает дистанции короткого взлета и посадки. Приборная панель 2-местной модели стала больше и шире, чем STOL CH 750.

Для CH 750 Cruzer разработчики предусмотрели в базовой комплектации установку инжекторного авиамотора UL-Power UL350iS, способного выдавать мощность в 130 лошадиных сил и систему авионики Dynon Skyview с функцией синтетического видения. При этом самолет способен осуществлять полет с крейсерской скоростью в 190 км/ч. Однако, конструкция противопожарной перегородки новой модели позволяет агрегировать самолет и авиадвигателями Continental O-200, Rotax 912, Viking, Jabiru и Corvai с мощностью от 95 и до 160 лошадиных сил и весом до 280 кг. Полный вес самолета, обладающего полезной нагрузкой 216 килограммов, составляет 530 кг, что удовлетворяет требованиям LSA.

Начиная с мая месяца 2013 года, в США и Канаде стартуют продажи Cruzer в виде набора-комплекта для самостоятельной сборки по цене близкой к $20 тыс.

Последней модификацией самолета стал представленный на EAA Oshkosh AirVenture 2017 вариант STOL CH 750 Super Duty. Самолет является развитием популярного двухместного легкого спортивного самолета STOL CH 750 с увеличенным взлетным весом и полезной нагрузки до трех человек.

За счет чего же удалось это реализовать? Первое √ это увеличение мощности: на самолете установлен двигатель Aero Sport Power IO-375, 205 л. с. с воздушным винтом Sensenich диаметром 2082 мм. Как и предыдущие модели Zenith, для новой модели CH 750 SD будет доступен широкий выбор двигателей мощностью от 150 до 205 л. с.

Второе: размах крыла CH 750 Super Duty увеличен более чем на метр до 10,2 м, что увеличило площадь крыла на 1, 67 кв. м. и составляет 15,05 кв. м.

И третье: снижен диапазон эксплуатационных перегрузок: +3,8/-1,9 против +6/-3 у STOL CH 750.

Комплекс внесенных изменений позволил увеличить взлетный вес до 862 кг и довести массу полезной нагрузки до 363 кг (против 653 кг и 247 кг у прототипа). При этом получились следующие летно-технические характеристики: максимальная скорость - 185 км/ч, посадочная √ 55, скороподъемность 411 м/мин, разбег √ 35 м, пробег √ 45 м.

Улучшение ЛТХ √ это не все нововведения в данной модели самолета. Во врем посадки в самолет, сразу видно, что традиционной панели приборов нет: она полностью заменена одним большим, 17-дюймовым дисплеем: авионики Avilution Unpanel. Дисплей, доступный для заказчиков Zenith в качестве опции, заменяет традиционный комплект приборов, элементов управления и меньших дисплеев с одним массивным 17-дюймовым экраном.

Система подвеса монитора позволяет перемещать его в кабине таким образом, делая удобным как для левого пилота, так и для правого. С применением нового дисплея, появилась возможность отказаться от традиционной панели приборов, что позволило улучшить и до того прекрасный обзор, практически до вертолетных стандартов.

Ширина кабины составляет 1067 мм, а в районе плеч, за счет дутых стекол дверей и все 1270 мм, при этом передние сидения имеют регулировку по длине, а огромная задняя часть кабины оснащена одноместным сидением и предназначена для нагрузки до 90 кг: третий пассажир или полный набор туристического оборудования.

Модель CH 750 Super Duty оснащена традиционными фиксированными предкрылками и флаперонами вдоль всей задней кромки крыла. Также обращают на себя внимание колеса большого диаметра, позволяющие осуществлять взлет и посадку на неподготовленные площадки с низкой плотностью грунта. Планируется предложить вариант самолета с поплавками шасси и увеличенным взлетным весом до 1000 кг.

Планер самолета CH 750 Super Duty, как и все, предлагаемые компанией самолеты, собирается с применением технологии сборки по сборочным отверстиям, изготовленным на высокоточном компьютеризированном оборудовании. Для сборки вам необходимо иметь ровный прямоугольный стол, позволяющий разместить на нем крыло или фюзеляж и имеющий размеры 3,65х1,2 м.

При этом стоимость набора для постройки самолета составляет 26 тыс. долларов. Как всегда можно приобрести комплект чертежей за 575 долларов.


ЛТХ:
Модификация STOL CH-750 STOL CH-750 Super Duty
Размах крыла, м 9.10 10.185
Длина, м 6.70 6.71
Высота, м 2.60 2.74
Площадь крыла, м2 13.40 15.05
Масса, кг
пустого 350 500
максимальная взлетная 652 862
Тип двигателя 1 х ПД Continental O-200 1 х ПД Aero Sport Power IO-375
Мощность, л.с. 1 х 100 1 х 205
Максимальная скорость, км/ч 200 185
Крейсерская скорость, км/ч 162 169
Практическая дальность, км 710 644
Макс. скороподъемность, м/мин 306 411
Практический потолок, м 4200 4572
Экипаж, чел 2 3

STOL CH-801


Разработчик: Zenith
Страна: США
Первый полет: 1986
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



STOL CH 801 - четырёхместный многоцелевой летательный аппарат канадского производства, выпускаемый компанией Zenith Aircraft Company с 1986 года. Работы над проектированием лёгкого многоцелевого самолета модели STOL CH 801 начались в 1983 году. Фактически, разработка самолёта данной модели была ни чем иным как попыткой создания популярного летательного аппарата, способного, благодаря своей высокой функциональности, применяться в различных сферах гражданской авиации.

Самолёт в первую очередь разрабатывался для частных владельцев, однако, авиастроителями было принято решение отказаться от популярных двух и трёхместных конфигураций, что далеко не всегда являлось оправданным, и приступить к реализации проекта четырёхместного воздушного судна. Помимо перевозки на своём борту людей, STOL CH 801 способен также осуществлять и транспортировку грузов, и применяться в качестве спортивного воздушного судна. Чему главным образом способствовали небольшие размеры обеспечивающие летательному аппарату высокую манёвренность.

Впервые в небо Zenith STOL CH 801 поднялся в 1986 году. Ввиду того, что все испытания летательного аппарата прошли успешно, и лётно-технические показатели воздушного судна удовлетворили требования разработчиков, проект был направлен в производство, где продолжает находиться и по сегодняшний день. Выпуск этой модели ведётся исключительно в качестве комплектов для самостоятельной сборки, при этом, стоимость одного набора составляет всего лишь порядка 25 тысяч долларов, что весьма приемлемо.

В кабине самолета может разместиться три пассажира и один пилот, при этом, здесь имеется также и возможность размещения грузов, что позволяет использовать летательный аппарат в качестве небольшого транспортного средства. Более того, так как самолёт относится к классу лёгких спортивных летательных аппаратов, он активно применяется для полётов на больших скоростях, однако, для выполнения аэробатических трюков по ряду причин не подходит.

Силовая установка STOL CH 801 состоит из одного поршневого авиадвигателя марки Lycoming O-360, расположенного в передней части воздушного судна. Авиадвигатель способен развивать тягу в 180 л.с., что обеспечивает самолёту возможность разгоняться до своей максимальной скорости в 205 км\ч., а также без совершения дополнительных посадок преодолевать дистанции на расстояниях до 600 километров, что является весьма удовлетворительным.

На сборку полного набора STOL CH 801 требуется от 750 часов. Стоимость конструктора без двигателя $29,890. Также предлагается предварительно собранный набор за $41,850.

По данным на 2011 год, авиастроительной компанией "Zenith Aircraft Company" было создано и реализовано 160 комплектов для самостоятельной сборки, при этом, большая часть самолётов зарегистрирована на территории Канады.



ЛТХ:
Модификация STOL CH-801
Размах крыла, м 9.55
Длина, м 7.50
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 15.50
Масса, кг
пустого 590
максимальная взлетная 1000
топлива 80
Тип двигателя 1 х Lycoming O-360
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 181
Крейсерская скорость, км/ч 170
Перегоночная дальность, км 1030
Практическая дальность, км 515
Макс. скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 4875
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров