Zerbe | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Air Sedan Разработчик: Zerbe Страна: США Первый полет: 1919 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Если самолет имеет одну линию крыла, одну поверхность для создания подъемной силы, то он называется монопланом. Если две - бипланом. Если три - трипланом. Последние две схемы имели максимальное распространение в годы Первой мировой войны, сегодня же абсолютное большинство самолетов (но, конечно, не все) имеет одну поверхность крыла. А если поверхностей больше? Если их пять, десять, пятьдесят? По отношению к "четверокрылам" иногда применяется термин "квадроплан", но более сложные конструкции объединяют под названием "мультипланы". Подобные схемы были достаточно популярны в 1900-е, в период опытного самолетостроения, когда количество безумных, неспособных взлететь конструкций превышало все возможные пределы. К 1930-м годам попытки создать удачный мультиплан постепенно сошли на нет, странные конструкции стали частью истории. Уже в 1910-х концепция мультиплана претерпела серьезные изменения, а десятью годами позже и вовсе практически отмерла. Родоначальником мультипланов, приближенных к реальности, то есть имеющих четыре-пять уровней крыльев, а не 20-50, стал американский инженер, профессор Джеймс Зербе (James Slough Zerbe). Пять крыльев мультиплана Зербе, построенного в 1909 году, располагались┘ лесенкой. Самое нижнее - почти у хвостовой части, затем выше, еще выше, еще, еще, и последнее, шестое, нависало над пропеллером. Quertaplane Zerbe так и не смог взлететь, совершав лишь небольшие подскоки. В 1919 году профессор построил еще один мультиплан - Air Sedan. Это был первый летательный аппарат с полностью закрытой кабиной. Машина оснащенная 110-сильным французским двигателем Le Rhône 9J (иногда встречается данные о 100-сильном Gnome) мог перевозить трех пассажиров. Еще одной новинкой опередившей время было наличие у пилота катапультирующегося сиденья (!!!). Единственный полет на Air Sedan совершил Томом Фланнери (Tom Flannery) на поле выставочного центра округа Вашингтон в Фейетвилле, штат Арканзас. Самолет поднялся на высоту примерно в 30 метров и пролете всего 300 метров. При посадке мультиплан получил сильные повреждения. Неудача сильно разочаровала профессора Зербе и он бросил разбитую машину уехал из Арканзаса. А через два году конструктор умер в Нью-Йорке. ЛТХ: Модификация Airsedan Размах крыла, м Длина самолета,м Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Топливо, л Тип двигателя 1 ПД Le Rhône 9J Мощность, л.с. 1 х 110 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров |