Renault AX (1 G.) `1908 - Малолитражный автомобиль (Франция)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Renault AX

Renault AX
Overview
Manufacturer - Renault
Production - 1908-1914
Powertrain
Engine - 12 hp, 1,205 cc two-cylinder engine
Dimensions
Curb weight - 750 kg
Chronology
Predecessor - Renault Type Y
Successor - Renault Taxi de la Marne

The Renault AX is an automobile manufactured by Renault. It was produced between 1908 and 1914 and was mostly used by cab drivers.
The AX had a 2-cylinders straight engine with a displacement of 1,060 cc and a power of 8 kW. Its maximum speed was 35 mph (56 km/h). The vehicle weighed 750 kg.

wikipedia.org (en)

Renault AX

Renault AX
Общие данные
Производитель - Renault
Годы производства - 1908-1913
Сборка - Франция Бийанкур
Дизайн и конструкция
Компоновка - переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
6 CV
Общие данные
Производитель - Renault
Тип - бензиновый
Производительность
Максимальная мощность - 6 л. с.
Камера сгорания
Конфигурация - рядный, 2-цилиндр.
Объём - 1060 см3
Цилиндров - 2
Клапанов - 4
Диаметр цилиндра - 75 мм
Ход поршня - 120 мм
Тактность (число тактов) - 4
Питание
Охлаждение - жидкостное
Система питания - карбюратор
7 CV
Общие данные
Производитель - Renault
Тип - бензиновый
Производительность
Максимальная мощность - 7 л. с.
Камера сгорания
Конфигурация - рядный, 2-цилиндр.
Объём - 1205 см3
Цилиндров - 2
Клапанов - 4
Диаметр цилиндра - 80 мм
Ход поршня - 120 мм
Тактность (число тактов) - 4
Питание
Охлаждение - жидкостное
Система питания - карбюратор
Трансмиссия - трёхступенчатая механическая
Массогабаритные характеристики
Длина - 2905-3840 мм
Ширина - 1336-1600 мм
Высота - 1800 мм
Колёсная база - 1950-2675 мм
Динамические характеристики
Максимальная скорость - 55 км/ч
} Renault Type EK

Renault AX - легковой автомобиль, выпускавшийся французской компанией Renault с 1908 по 1913 год.
Маленький и скромный Renault AX (7/8 CV) был представлен в 1908 году на Парижском автосалоне. Экономичная и недорогая модель стала первым массовым автомобилем, произведенным в Бийанкуре. В простой конструкции Renault AX использовались проверенные детали и узлы, включая двухцилиндровый двигатель, выпускавшийся в больших количествах с 1905 года.
Описание
Покупая Renault AX, клиент мог приобрести либо «голое» шасси, и заказать кузов по своему выбору, либо полноценный кабриолет с двумя открытыми сиденьями, ветровым стеклом, откидным верхом и небольшим багажником. Сторонние производители кузовов, такие как Driguet устанавливали закрытые кузова на шасси Renault AX, хорошо защищавшие водителя и пассажира от плохой погоды.
В 1910 году колёсная база шасси двухместного кабриолета была увеличена до 2100 миллиметров. В следующем году на автомобили с ещё большей базой (2585-2675 миллиметров) стали предлагать четырёхместные кузова в исполнении фаэтон и торпедо.
Проверенный двухцилиндровый рядный двигатель автомобиля, работа на которым в компании началась ещё в 1902 году, имел чугунный блок цилиндров отлитый за одно с, расположенной рядом, камерой сгорания, типичная для нижнеклапанного двигателя конструкция. Питался мотор от карбюратора с восходящим потоком смеси, зажигание осуществлялось с помощью установленного спереди двигателя магнето. Жидкостное охлаждение мотора обеспечивал термостат и огромный радиатор, установленный за двигателем. Такая компоновка являлась отличительной чертой автомобилей Renault начала XX века. Подобный мотор устанавливался на Renault AG, которые в виде такси в больших количествах бегали по Парижу.
Передний и задний мосты крепились к раме с помощью полуэллиптических рессор. Барабанные тормоза заднего моста имели механический привод от рычага сбоку от водителя. Второй рычаг задействовал центральный трансмиссионный тормоз.
В массовой культуре
Герои криминального сериала Отряды тигров (англ. The Tiger Brigades), который шёл по французскому телевидению с 1974 по 1983 год, как раз разъезжают на автомобиле Renault AX.

wikipedia.org (ru)