Fiat 15 Ter (1 G.) `1913 - Грузовой автомобиль (Италия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Fiat 15 Ter (1 G.) `1913 - Грузовой автомобиль (Италия)
FIAT 15 Ter
FIAT 15 Ter
Общие данные
Производитель - Fiat
Годы производства - 1913-1922
Класс - грузовой автомобиль
Иные обозначения - "Libia"
Дизайн и конструкция
Колёсная формула - 4 × 2
Двигатель - 53 A
Общие данные
Производитель - FIAT
Тип - Бензиновый
Макс. скорость - 40
Производительность
Максимальная мощность - 40 л. с., при 1800 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация - рядный, 4-цилиндр.
Объём - 4398 см3
Цилиндров - 4
Клапанов - 8
Тактность (число тактов) - 4
Трансмиссия - 4-ступ МКПП
Массогабаритные характеристики
Длина - 4545 мм
Клиренс - 242 мм
Другая информация
Грузоподъёмность - 1500
Fiat 28-40 HP {} Fiat 502
FIAT 15 Ter - итальянский грузовой автомобиль фирмы FIAT, выпускавшийся с 1913
по 1922 год и поставлявшийся, в том числе, в Российскую Империю в годы первой
мировой войны.
История появления
В 1911 году конструктором фирмы FIAT Карло Кавалли (Carlo Cavalli) был
спроектирован грузовой автомобиль FIAT-15 грузоподъёмностью 1,5 тонны, с
4-цилиндровым мотором мощностью 20 л. с. при рабочем объёме 3 литра. Автомобиль
имел 4-ступенчатую коробку передач и колёса с пневматическими шинами. Уже в 1912
году автомобиль был модернизирован - новая модель получила обозначение FIAT-15
bis. Этот грузовик использовался итальянской армией в ходе итало-турецкой войны
в Ливии. По опыту эксплуатации в условиях африканского бездорожья в 1913 году
автомобиль был снова модернизирован - он получил новый двигатель модели FIAT 53A
(рабочим объёмом 4398 см³, мощностью 40 л. с. при 1400 об/мин), карданный привод
на задние колёса (вместо цепного привода у FIAT-15 и FIAT-15 bis), а колёса
автомобиля стали дисковыми цельнометаллическими (вместо прежних, с деревянным
ободом и спицами). Новая модификация получила обозначение FIAT-15 ter и
выпускалась с 1913 по 1922 год. Для нужд армии выпускалась упрощённая
модификация FIAT-15 ter Militaire.
FIAT-15 Ter завода АМО
В 1916 году Рябушинскими был заключён с правительством договор о строительстве
автомобильного завода в Москве и производстве грузовиков для нужд армии. Завод
получил название «Автомобильное Московское Общество (АМО)». В качестве базовой
модели автомобиля был выбран FIAT-15 Ter разработки 1912 года, поставлявшийся в
это время в итальянскую армию. В России был хорошо известен его предшественник -
FIAT-15 bis, хорошо зарекомендовавший себя в ходе проводившегося в 1912 году в
России автопробега военной техники.
До осени 1917 года из итальянских комплектующих было собрано 432 автомобиля. 15
августа 1918 года АМО был национализирован под предлогом срыва Рябушинскими
условий контракта с Военным ведомством. Всего завод собрал 1319 грузовиков, из
которых 432 ед. в 1917 году, 779 ед. - в 1918 году и 108 ед. - в 1919 году.
С 1924 по 1931 год на заводе АМО выпускался автомобиль АМО-Ф-15, разработанный
на базе FIAT-15 Ter.
Сергей и Степан Рябушинские обсуждают план строительства АМО. Тюфелева роща,
1916.
wikipedia.org (ru)